Немного о классу RG65
А мачта вращается?
Как регулируется наклон,изгиб мачты?
На мой взгляд очень существенный вопрос-как устроен колодец под *винг * систему на всех чертежах
очень непонятно трубка ,оковка мачты, до днища проходит или только как упорная приклееная к мачте??
Повторяю вопрос где купить плёнку на парус,в Личку пожалуйста, если знаете!!!
Санкт- Петербург-монстр,
любая просьба по плёнке пожалуйста но только от тонны.
Некоторая интересная инфа тут- forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=36650 -не реклама.
В “РЖ” применяют круглые не поворотные мачты. Парусное вооружение с маленьким стакселем - менее 30% от общей площади. При таком вооружении мачта вставляется прямо в колодцевую трубку и к ней армируется поперечная планка для растяжки всего парусного вооружения. Я держал в руках яхту этого класса португала и просмотрел ее вдоль и поперек. Яхта испанских кровей, на ней Камило занял восьмое место на последнем ЧЕ с участием и латиноамериканских спортсменов- это были его первые соревнования на таком уровне в данном классе. Мачта у него диаметром 8мм, на шпоре мачты конусная насадка и на мачте втулка на выходе из трубки колодца, изготовленные из второпласта. Наружный диаметр втулки и конуса- 10мм. Мачта в корпусе ни чем не фиксируется. Фото этой яхты даны в ссылке.
Я делаю большие стакселя и мачту смещаю немнего назад от точки вращения. На шпор “свинга” применяю стальной каленный прут диаметром- 5.5мм(такой достал), сейчас хочу попроборать прут диаметром 4мм.- тоже каленный. Второпластовые трубки креплю не к шпору мачты ,а вклеиваю в колодец, на мачте делаю фиксатор чтобы она не выскакивала из корпуса во время подъема яхты из воды за мачту. Мою конструкцию вы можете увидеть в ссылках.
Есть варианты свинга с вращающимися мачтами для Ф5-М, 10. Тоже такое применяю, но эта конструкция сложнее и наверное другая тема.
Если надо вкину еще фоток по “свингу” в “РЖ”.
С этим вроде разобрались 😃
Тогда следующий вопрос: Как выглядит узел вращающегося “гика”? Само пересечение гика и мачты.
Что подкладывается под шпор мачты в корпус, чтоб его не проломило?
Как выглядит узел вращающегося “гика”? Само пересечение гика и мачты.
Если вы имеете ввиду поперечную планку крепящуюся к мачте, то она крепится жестко. Вращается вся конструкция свинга в клодце. Конструкции крепления разнообразные, все зависит от фантазии и возможностей. Могу скинуть фото своей конструкции, если надо.
Что подкладывается под шпор мачты в корпус, чтоб его не проломило?
У меня стоит второпластовый стакан и мне его хватает. Хотите сделать жестче - подложите что-нибудь.
Шпор мачты делаю короче колодца, т.к. расчитываю на перестановку “свинга” на разные проекты корпусов. Сделал “стандарт”, так что глубина колодца стандартная, а размер по высоте зависит от проекта.
Так, все интереснее и интереснее.
Конечно фото хочу посмотреть.
То есть в колодце вращается весь “крест” вместе с гиком и мачтой. И вращается на второпластовых втулках.
Здорово бы увидеть фотки всего проекта. Можно ссылочку на буржуев.
Лёша, открой Google и в строку поиска вбей RG65 swing
И смотри картинки и читай форумы 😃
Пётр не подскажите размеры материал пластин для натяжки штагов.
Потихоньку заканчиваю парусное вооружение.
пластинки в которых по три отверстия.
Пётр спасибо за информацию завтра начинаю собирать мачту по типу англичанина.
Да и вроде с плёнками некоторые прояснения наметились армированый майлар.
Болван для склейки парусов собрал начну тренироваться на склейке.
Сегодня вклеил колодцы под “свинг” и киль в свою “деревяшку”. На следующей неделе вклею гельмпорт, вылью и выточу балласт. Свинг пока не могу начать- подводит парень с трубкой на мачту. Паралельно переделываю старенькую “эмку” под “свинг” от новой, довожу болван под новую “десятку” и буду облегчать силовые узлы трех “эмочных” “свингов”. Надо все это сделать до отъезда.
Пётр извини не знаю терминологию многих деталей.
Трубка под ось руля направления должна быть с сальником или можно обойтись
плотной посадкой.
Если качалка руля внутри корпуса, то я в гельмпорте ставлю две второпластовые втулки и перед постановкой руля напыжевываю в гельмпорт салидола.
Если снаружы можно делать любые варианты.
К стати в трубку крепления “свинга” не надо ничего напыжевывать смазочного, делается небольшой люфт и все вращаетса на сохую.
Спасибо за фотки. Многое прояснилось.
Петр, а в чем смысл выноса оси врашения “свинга” вперед мачты? Для увеличения стакселя?
Вижу в некоторых конструкциях применение подшипников качения, насколько это оправданно по сравнению с фторопластом? Особенно в слабый ветер?
Петр, а в чем смысл выноса оси врашения “свинга” вперед мачты? Для увеличения стакселя?
Увеличение стакселя, а с этим улучшение лавировки.
Вижу в некоторых конструкциях применение подшипников качения, насколько это оправданно по сравнению с фторопластом? Особенно в слабый ветер?
Четыре года уже использую “свинг”. На второпласте все работает великолепно. И в штиля.
Применение подшипников это желание улучшить вращение и на мой взгляд- дополнительный геморой.
Яхты используются в суровых условиях, где не исключено попадание в колодец морской воды, песка и причего, чего не хочешь, но оно всегда попадает. Вдобавок, под ветровыми нагрузками диформируется ось вращения и подшипники подклиниваются.
Не вижу в них смысла. Все системы на яхте должны быть сделаны с расчетом на “дурака”, тогда не будет отказав в не подходящий момент.
Пётр может пригодится покупал трубки карбон 6х4х1150.
В городе Таганроге наложеным платежом
kantipaylo@yandex.ru
Нечего сказать не могу, т.к. не видел их и не держал в руках. Судя по толщине стенки можно попробовать ее на мачту для первого комплекта “А” на слабые ветра, если жесткости хватит- будет класс. На стаксель-гики тоже пойдет. А там все опытным путем…
Хотел на гик стакселя поставить трубку карбон 4х2 или лучше 6х4 мм??
Пришёл счёт из Голандии завтра оплачу.
Плёнки для парусов- армированный майлар и просто майлар матовый,
клеепереносящие ленты 3-6 мм, ленты для отделки шкаторин, шнуры.
Потихоньку укомплектовываюсь.
Собрал сегодня мачту- мне нравится позже покажу фотографии.
Так и не понял отправил Владимир Вам письмо или что-то у меня глючит.
Заплатил за всю посылку 41.43 а доставка 18 оплата через PayPal около 2500 руб.
Труба-4х2- это жидковато, 6х4 в самый раз.