Восстанавливаю Robbe Comtesse. Прошу помощи знатоков

Schmel

Уважаемые Знатоки,
вот, решил немного расширить хобби и к полетам добавить еще и поплавушки. Для этого хочу восстановить весьма старую яхту от Robbe.

Судя по всему, начала она строиться одним немецким …пи-и-и… (censored) или как стендовая модель (чтоб стояла), так что снаружи выглядит еще ничего. Корпус целый, но начинка внутри отваливается от прикосновения, была много раз клеена, переклеена, еще пару раз на соплях прилажена и прочее. Пока пропаял релинги, которые тот товарищ просто посадил на краску или какой-то древний клей. и очистил внутренности от мусора и остатков клея. В итоге имею весьма еще живой полистирольный корпус с внешней отделкой, стоячий такелаж (родной), родные паруса с откленными латами, болтающиеся гельмпорт и дейдвуд, отдельно приемник, серва, лебедка, контроллер мотора, сам мотор.
Внимание, вопрос: чем можно надежно и герметично приклеить дейдвуд и гельмпорт (латунные) к пластмассе, чем приклеить леерные стойки (медь) к деревянной палубе и чем приклеить фанерную вставку, на которой будут крепиться компоненты, в корпус, чтобы не отвалилось.
Эпоксидка и термоклей, судя по предыдущим опытам, не держат.
Заранее спасибо.

Bolshoy

Рекомендую UHU Acrylit (UHU Plus Acrylit). Думаю в Германии, на родине UHU, найти его будет не сложно.

Как им клеить можно посмотреть хотя-бы тут

Если не найдешь UHU, посмотри Pattex Stabilit (у нас под маркой “Момент” такого клея в линейке нет 😦 )

ukr30

Один раз купил UHU- откровенно не понравился. Сейчас все клею на китайских дешевых акрилах и доволен.
Внутри- гельмпорт, дейдвуд и прочее хорошо садить на граупнеговскую смолу- 5 Min. Epoxy. best.-Nr 902
Под серво, лебедку, акки и приемник лучше сделать крепеж из рекламного пластика толщиной- 3-4мм и клеить на китайском супер клее.
Лодка красивая, стоит ее довести до ума.

Schmel
ukr30:

Сейчас все клею на китайских дешевых акрилах и доволен.

Здесь такого не найти. Если не трудно, подскажите название того, чем довольны, - посмотрю в Сети.
Вчера приклеил дейдвуд и гельмпорт UHU weich-pvc (вероятно, полиуретановый для ПВХ, аналог Десмакола). Им же приклеил боуты к парусам - за ночь стало намертво. Скорее всего, буду пользоваться им дальше.
Еще вопрос: нужно ли набивать гельмпорт и дейдвуд смазкой или достаточно протереть вал и баллер жирной ветошью?
Второй вопрос: как вырезать тот самый крепеж под сервы? Я имею в виду, как определить форму, чтобы стало в корпус с минимальными зазорами?
Спасибо.

Bolshoy
Schmel:

UHU weich-pvc

У нас такого небыло. Не любят нас в УХУ 😃
Дейдвуд надо набить смазкой. А гельмпорт какой конструкции? Если трубка/баллер - без подшипников, то достаточно типа графитовой смазки. А если как дейдвуд, то тоже набить смазкой.

ukr30

Второй вопрос: как вырезать тот самый крепеж под сервы? Я имею в виду, как определить форму, чтобы стало в корпус с минимальными зазорами?

Пластик режется простым ножом для резки аракала и картона со сменными лезвиями, их полно в магазинах где продается различный технический инструмент. Клеится любым супер- клеем.
Перед этим сделайте из картона макет панели под серво. Проверьте, как будет стоять в корпусе, подгоните досконально. После этого разберите, обрисуйте вырезанные заготовки на пластике, вырежьте все это добро и склейте. Это все просто- работа для первоклашек.

Schmel
Bolshoy:

А гельмпорт какой конструкции? Если трубка/баллер - без подшипников, то достаточно типа графитовой смазки. А если как дейдвуд, то тоже набить смазкой.

Гельмпорт простой - трубка/баллер. Буду наталкивать литолом (ну, нет графитки…)
Сегодня спускал корпус на воду. Гельмпорт находится прилично выше ватерлинии и даже пустой ведет себя смирно. Дейдвуд без смазки слегка протекает при увеличении осадки. Надо бы чем-то наполнить.

ukr30:

обрисуйте вырезанные заготовки на пластике, вырежьте все это добро и склейте. Это все просто- работа для первоклашек.

Ну, я, порой, в моделизме, особенно в том, которым еще не занимался, уступаю первоклашкам… 😃
Еще бы прикинуть компоновку и развесить начинку, чтобы лодка не кренилась… А там одна лебедка весу немалого.
Да, судя по всему, придется еще и барабан на лебедку новый мастырить, потому что та самодельная порнография из двух шпулек не обеспечит полного хода шкотины. Интересно, из чего бы соорудить барабан…😒

ukr30

Сколько же она весит? И не лучше купить новую полегче? Сейчас столько разных делают, что есть из чего выбирать. Какая длина яхты?

Bolshoy

Судя по картинкам, что я нашел, небыло там никогда лебедки с рождения. Там рычаг был

А ещё такой вопрос. В каком месте у неё дейдвуд?!
Она не моторная от рождения была.

Эти фото с форума. Там её тоже восстанавливают.
На французском.

А вот здесь постраничная родная инструкция отфотана. (пониже пролистать надо)

Вот такую серво раму нашел для неё (на немецком)

Вот тут есть наглядные картинки серворамы (родной)

Schmel
Bolshoy:

А ещё такой вопрос. В каком месте у неё дейдвуд?! Она не моторная от рождения была.

Ну да, от рождения - не моторная. Но ентот “умелец”, от котрого мне посудина досталась, вкрячил в нее мотор. По большому счету, поскольку я в гонках участвовать не намерен, мотор не помешает. Нехай стойить! 😃
Сервы парусной там тоже уже нет - заменена на лебедку (хорошая, фирменная, на шариках…). Но барабан на ней был скосорылен из двух склеенных шпулек от швеймашинки. Примерно, так:

ОГРОМНОЕ СПАСИБО за информацию.

Bolshoy

😃 Этож сколько она кругов давала чтобы шкот вытянуть?!
Нормальный барабан в диаметре около 4 см

А по мне так этот винт уродство на всю яхту. Выкинул бы без сожаления, заодно и от лишнего электричества освободился бы.

chapaur

Да уж, при таком расположении дейдвуда от гребного винта толку мало. Я бы, при моем пристрастии к парусам, выкинул эту мерзопакость.
А барабан слепить из чего угодно можно, хоть из жестяной банки подходящего размера. Не надо бояться, что что-то не так будет. Долго ли по новой сделать, если предыдущий вариант не устроит.

Schmel
Bolshoy:

Этож сколько она кругов давала чтобы шкот вытянуть?!

Яхта за всю свою долгую историю воды не видела. Барарбан дает несколько оборотов. На той конструкции это ровно 10 см шкота. Электроника была вставлена кое-как, возможно, для продажи, возможно, автор вообще не имел понятия, что, куда и зачем.
Кстати, создал тему в “Аппаратуре управления” по поводу модуля He7, который там стоял. Может, кто в курсе, что за птица?: forum.rcdesign.ru/f4/thread294054.htmlю
Винт, скорее всего, не выкину, потому что не хочу обдирать и перекрашивать корпус. А там придется много ковыряться, латать и шпаклевать… Пусть будет пока так. Там посмотрим.

shapokl

Посмотрите на угол наклона дейдвуда. Он вклеен под 45 градусов к корпусу. Не нужно быть физиком, чтобы понять, куда пойдет вектор тяги… ИМХО, в таком виде оставлять моторную установку смысла нет… т.к. ее эффективность будет крайне мала.

Mr_Alex
shapokl:

Не нужно быть физиком, чтобы понять, куда пойдет вектор тяги…

В космос 😃
Винт надо выкидывать по любому. Ходу под парусами мешать будет.

Schmel
Mr_Alex:

Цитата Сообщение от shapokl Посмотреть сообщение Не нужно быть физиком, чтобы понять, куда пойдет вектор тяги… В космос 😃 Винт надо выкидывать по любому. Ходу под парусами мешать будет.

Вопрос в том, насколько. Винт там маленький. Если начну курочить все нагромождения смолы вокруг дейдвуда, может треснуть корпус.
В общем, сейчас я имею целый окрашенный корпус с сомнительным (но более-менее в ту сторону) вектором тяги. Что приобрету, если выкину мотор? Лично мне не нужный прирост в скорости (здесь гоняться не с кем, да и не гонщик я по натуре)? Шанс получить трещину корпуса и Необходимость его обдирать и заново красить? А как быть в случае внезапного наступления полного штиля (а такое в наших краях - не редкость)?

Bolshoy

Тогда такой совет.
Услышь (прочитай) в этой теме только то, что ты хотел услышать(прочитать). Остальное не принимай к сведению. 😉 Да прибудет с тобой ветер! 😃