Восстанавливаю Robbe Comtesse. Прошу помощи знатоков

chapaur

Да уж, при таком расположении дейдвуда от гребного винта толку мало. Я бы, при моем пристрастии к парусам, выкинул эту мерзопакость.
А барабан слепить из чего угодно можно, хоть из жестяной банки подходящего размера. Не надо бояться, что что-то не так будет. Долго ли по новой сделать, если предыдущий вариант не устроит.

Schmel
Bolshoy:

Этож сколько она кругов давала чтобы шкот вытянуть?!

Яхта за всю свою долгую историю воды не видела. Барарбан дает несколько оборотов. На той конструкции это ровно 10 см шкота. Электроника была вставлена кое-как, возможно, для продажи, возможно, автор вообще не имел понятия, что, куда и зачем.
Кстати, создал тему в “Аппаратуре управления” по поводу модуля He7, который там стоял. Может, кто в курсе, что за птица?: forum.rcdesign.ru/f4/thread294054.htmlю
Винт, скорее всего, не выкину, потому что не хочу обдирать и перекрашивать корпус. А там придется много ковыряться, латать и шпаклевать… Пусть будет пока так. Там посмотрим.

shapokl

Посмотрите на угол наклона дейдвуда. Он вклеен под 45 градусов к корпусу. Не нужно быть физиком, чтобы понять, куда пойдет вектор тяги… ИМХО, в таком виде оставлять моторную установку смысла нет… т.к. ее эффективность будет крайне мала.

Mr_Alex
shapokl:

Не нужно быть физиком, чтобы понять, куда пойдет вектор тяги…

В космос 😃
Винт надо выкидывать по любому. Ходу под парусами мешать будет.

Schmel
Mr_Alex:

Цитата Сообщение от shapokl Посмотреть сообщение Не нужно быть физиком, чтобы понять, куда пойдет вектор тяги… В космос 😃 Винт надо выкидывать по любому. Ходу под парусами мешать будет.

Вопрос в том, насколько. Винт там маленький. Если начну курочить все нагромождения смолы вокруг дейдвуда, может треснуть корпус.
В общем, сейчас я имею целый окрашенный корпус с сомнительным (но более-менее в ту сторону) вектором тяги. Что приобрету, если выкину мотор? Лично мне не нужный прирост в скорости (здесь гоняться не с кем, да и не гонщик я по натуре)? Шанс получить трещину корпуса и Необходимость его обдирать и заново красить? А как быть в случае внезапного наступления полного штиля (а такое в наших краях - не редкость)?

Bolshoy

Тогда такой совет.
Услышь (прочитай) в этой теме только то, что ты хотел услышать(прочитать). Остальное не принимай к сведению. 😉 Да прибудет с тобой ветер! 😃

Schmel

В связи с завалом на работе и дежурствами все никак не соберусь закончить яхту. Сейчас пишу с работы , так что без картинок.
Отодрал дейдвуд. Как и ожидал, в корпусе оказалась приличная дыра. На всяк пожарный решил мотор оставить, но дыру продолжил и вклеил дейдвуд под намного меньшим углом, насколько позволили мотор и винт, так что вектор тяги вернулся из космоса на Землю. 😃 Акриловый Уху вкупе с ПВХ-клеем пока стабильно держат. Заполнил Авиалитом (аналог Литола) дейдвуд и гельмпорт. В лодке сухо.
Смастерил барабаны на лебедку (катушки от какой-то бижутерной Проволоки). Теперь имею около 30 см вытравленного шкота. Фото выложу позже.
Теперь мучаюсь вопросом установки Фальшпалубы и лебедки на ней. Хотелось бы сделать ф-Палубу съёмной, для чего в заготовке (3 мм полистирол) с отступом по контуру планирую выпилить окно и уже на внутреннем куске крепить лебедку и аппаратуру. Насколько пострадает прочность?
Значит ли тяговое усилие на шкоте то же самое, что и отрывающая серву/лебедку от крепления, сила?

Schmel

Ну, вот и добрался до компа и корабля… 😃
Вырезал фальшпалубу, разметил на ней расположение электроники. По развесовке - без крена. Дифферентовку проверял пару дней назад - как ни крути, все равно осадка чрезмерная (в киль насовано свинца по самые уши 😠) с небольшим дифферентом на корму при любом расположении аппаратуры. Корма сидит по срез в воде, хоть кидай в нос балласт. 😦
Вот, так соорудил лебедку.

А вот - вид на внутренности и мотор.

Schmel

ЭВРИКА!!! Я догадался, что за модуль этот самый Robbe HE7! 😃
Оказывается, что это - дистанционно переключаемое реле-коммутатор. Средний контакт- общий, левый замыкается на общий при горящем светодиоде, а правый - при потухшем. Теперь буду включать навигационные огни прямо с пульта! 😃

ukr30

панель под аппу слишком слишком большая и тяжелая, подумай, как облегчить.

Schmel
ukr30:

подумай, как облегчить.

“Та в падлу, лучше гавкну…” (с). Скорее сковырну часть свинца с верха киля - результат тот же, и прочность не пострадает.

ukr30

не порть остойчивость- облегчи панель. Повырезать окна для облегчения времени много не надо.

Bolshoy

Да не нада ему ничего облегчать. Ему для “покататься на пруду в воскресенье”. Всё красиво и выглядит надёжно.

Schmel
Bolshoy:

для “покататься на пруду в воскресенье”.

Именно так. Яхта в гонках участвовать не будет. А дите старшее (да и младшее в будущем), ежели захочет порулить, ничего не сможет сломать.
Кстати, как-то странно получается: теоретически длина от точки вращения до точки крепления шкота для стаксель- и грота-гика должна быть одинаковой. На данной модели у стакселя на 2 см длинее. Это - баг или фича?

Schmel
Bolshoy:

ну так перемести как надо

Так, стоп! Надо или не надо? На схеме, которую я скачал у французов, не видно вообще ни фига, а другой схемы просто нет. Должен ли стаксель стоять параллельно гроту или все же должен отклоняться на бОльший угол?

карабь

Стаксель должен опережать грот градусов на 5-10.

Bolshoy

Рассказываю. В выбранном состоянии (когда оба грота притянуты к ДП яхты), грота гик должен быть отклонен от ДП на 3-5 градуса, стаксель гик должен быть отклонен на 10-15 град.
В положении растравлено - гик грота должен стоять в положении до 80 градусов к ДП и стаксель гик не больше 85-90 градусов. При бОльших углах - эффективность парусов будет ниже.

Bolshoy

Эту книгу я редактировал к выкладыванию по приведенной ссылке. То что я предложил сообщением выше не есть точная и безоговорочная инструкция, а некоторый приобретенный личный опыт. И кстати практически ничем не отличается от вашего предложения 😉
Материал Томаса я принимаю целиком и полностью. 😃

Schmel

Странно. Вроде бы уши крепления шкотов на стаксель- и грота-гиках стоят по месту (фабрично). То есть, это - фича, что стаксель будет опережать грот. Посему, как мне кажется, выравнивать эффективные длины гиков не стоит. Все остается, как было.
Да, вдогонку: “старая сеньора” не имеет от рождения дирик-фала. Колхозить?