Восстанавливаю Robbe Comtesse. Прошу помощи знатоков
В связи с завалом на работе и дежурствами все никак не соберусь закончить яхту. Сейчас пишу с работы , так что без картинок.
Отодрал дейдвуд. Как и ожидал, в корпусе оказалась приличная дыра. На всяк пожарный решил мотор оставить, но дыру продолжил и вклеил дейдвуд под намного меньшим углом, насколько позволили мотор и винт, так что вектор тяги вернулся из космоса на Землю. 😃 Акриловый Уху вкупе с ПВХ-клеем пока стабильно держат. Заполнил Авиалитом (аналог Литола) дейдвуд и гельмпорт. В лодке сухо.
Смастерил барабаны на лебедку (катушки от какой-то бижутерной Проволоки). Теперь имею около 30 см вытравленного шкота. Фото выложу позже.
Теперь мучаюсь вопросом установки Фальшпалубы и лебедки на ней. Хотелось бы сделать ф-Палубу съёмной, для чего в заготовке (3 мм полистирол) с отступом по контуру планирую выпилить окно и уже на внутреннем куске крепить лебедку и аппаратуру. Насколько пострадает прочность?
Значит ли тяговое усилие на шкоте то же самое, что и отрывающая серву/лебедку от крепления, сила?
Ну, вот и добрался до компа и корабля… 😃
Вырезал фальшпалубу, разметил на ней расположение электроники. По развесовке - без крена. Дифферентовку проверял пару дней назад - как ни крути, все равно осадка чрезмерная (в киль насовано свинца по самые уши 😠) с небольшим дифферентом на корму при любом расположении аппаратуры. Корма сидит по срез в воде, хоть кидай в нос балласт. 😦
Вот, так соорудил лебедку.
ЭВРИКА!!! Я догадался, что за модуль этот самый Robbe HE7! 😃
Оказывается, что это - дистанционно переключаемое реле-коммутатор. Средний контакт- общий, левый замыкается на общий при горящем светодиоде, а правый - при потухшем. Теперь буду включать навигационные огни прямо с пульта! 😃
панель под аппу слишком слишком большая и тяжелая, подумай, как облегчить.
подумай, как облегчить.
“Та в падлу, лучше гавкну…” (с). Скорее сковырну часть свинца с верха киля - результат тот же, и прочность не пострадает.
не порть остойчивость- облегчи панель. Повырезать окна для облегчения времени много не надо.
Да не нада ему ничего облегчать. Ему для “покататься на пруду в воскресенье”. Всё красиво и выглядит надёжно.
для “покататься на пруду в воскресенье”.
Именно так. Яхта в гонках участвовать не будет. А дите старшее (да и младшее в будущем), ежели захочет порулить, ничего не сможет сломать.
Кстати, как-то странно получается: теоретически длина от точки вращения до точки крепления шкота для стаксель- и грота-гика должна быть одинаковой. На данной модели у стакселя на 2 см длинее. Это - баг или фича?
ну так перемести как надо
ну так перемести как надо
Так, стоп! Надо или не надо? На схеме, которую я скачал у французов, не видно вообще ни фига, а другой схемы просто нет. Должен ли стаксель стоять параллельно гроту или все же должен отклоняться на бОльший угол?
Стаксель должен опережать грот градусов на 5-10.
Рассказываю. В выбранном состоянии (когда оба грота притянуты к ДП яхты), грота гик должен быть отклонен от ДП на 3-5 градуса, стаксель гик должен быть отклонен на 10-15 град.
В положении растравлено - гик грота должен стоять в положении до 80 градусов к ДП и стаксель гик не больше 85-90 градусов. При бОльших углах - эффективность парусов будет ниже.
mm-sailing.ru/download.php?f=241f58497a35d42b89a17… А ещё лучше, почитайте эту книгу. Владимир, что-то подзабыл о ней.
Эту книгу я редактировал к выкладыванию по приведенной ссылке. То что я предложил сообщением выше не есть точная и безоговорочная инструкция, а некоторый приобретенный личный опыт. И кстати практически ничем не отличается от вашего предложения 😉
Материал Томаса я принимаю целиком и полностью. 😃
Странно. Вроде бы уши крепления шкотов на стаксель- и грота-гиках стоят по месту (фабрично). То есть, это - фича, что стаксель будет опережать грот. Посему, как мне кажется, выравнивать эффективные длины гиков не стоит. Все остается, как было.
Да, вдогонку: “старая сеньора” не имеет от рождения дирик-фала. Колхозить?
не имеет от рождения дирик-фала
Желательно, конечно.
Постирал паруса. Задался вопросом: латать или не латать (в смысле, клеить латы или нет)? Смотрел кучу видео, где оба паруса без лат. Первоначально на гроте были наклеены с двух сторон 3 латы Лат давно нет, а клей от них пришлось долго и муторно отмывать. Вот и думаю, а насколько нужны латы и как их рассчитать, ежели чего? Из чего мастерить?
Крепление для дирик-фала сколхозил. Насколько я понял, крепить его надо в том же месте. что и стаксель-фал. Или я ошибаюсь?
Мачта завалена назад, потому стаксель и касается её. Укоротите стаксель-штаг и отпустите ахтер-штаг.
Как крепить в верху дирик посмотрите в матерьяле Томаса. Латы нужны если задняя шкаторина отваливается, т.е. искажается форма паруса. Их можно сделать из тонкого стеклотекстолита или чего-то подобного. К тканевым парусам их лучше пришить.
Мачта завалена назад, потому стаксель и касается её. Укоротите стаксель-штаг и отпустите ахтер-штаг.
Уже и так, и эдак склонял мачту на все лады, а край стакселя все равно цепляет за мачту. Переместил крепление форштага на самую верхнюю дырку, так что мачта ощутимо валилась вперед - а результат тот же. Мачту двигать нельзя. Заднюю шкаторину резать - тоже. Значит, обойдемся без дирика. Шут с ним! Не на международную регату же с ней ехать…
Нерешенной пока остается другая проблема - лебединая. Шкот сходит с лебедки, хоть тресни. Уже думаю, какой кожух соорудить…
Вчера состоялся спуск на воду в заливе Рейна. Хвала Аллаху, что не послушал кое-кого и оставил мотор, иначе пришел бы кораблику карачун, потому что ветер 4 балла, шкоты сошли с лебедки, паруса болтаются неуправляемые, а волна гонит яхту на стоящие лодки. Как ни странно, эта пиндюрка вытянула лодку против волны. Хорошо, ветер более-менее навальный был. В общем, без жертв. Следующий запуск был уже на закрытой акватории, где удалось-таки попетлять под парусом. Мотор и тут пригодился, когда выводил и заводил яхту через тросту в глубокое место.
Под парусом идет абсолютно резво (как оно, - относительно, не знаю, потому что не с кем соотнести 😃). Имеет тенденцию к приведению (думаю, что после наклона мачты вперед сбалансируется). Опять пару раз зазевался, и сходили шкоты на повороте. Приходилось вытаскивать кораблик на берег и надевать их по-новому.
Думаю, что, решив проблему с лебедкой, можно считать на данном этапе работу законченной, чтобы следущим этапом подкрасить релинги, а затем созреть до перекраски.
Ура! Лебедя победил!😃
В качестве идеального кожуха сгодился колпачок от аэрозоля. Закрепил его свободно одним мелким шурупом к корпусу лебедки, чтобы компенсировать возможные неровности. Проделал дырки, благо колпачок капроновый, даже не нужно люверсы клепать. Поставил на место шкоты, и все работает.
На переднем плане - зажимы для регулировки длины шкота, сделанные из электротехнического зажима, распиленного пополам.