Восстанавливаю Robbe Comtesse. Прошу помощи знатоков
Стаксель должен опережать грот градусов на 5-10.
Рассказываю. В выбранном состоянии (когда оба грота притянуты к ДП яхты), грота гик должен быть отклонен от ДП на 3-5 градуса, стаксель гик должен быть отклонен на 10-15 град.
В положении растравлено - гик грота должен стоять в положении до 80 градусов к ДП и стаксель гик не больше 85-90 градусов. При бОльших углах - эффективность парусов будет ниже.
mm-sailing.ru/download.php?f=241f58497a35d42b89a17… А ещё лучше, почитайте эту книгу. Владимир, что-то подзабыл о ней.
Эту книгу я редактировал к выкладыванию по приведенной ссылке. То что я предложил сообщением выше не есть точная и безоговорочная инструкция, а некоторый приобретенный личный опыт. И кстати практически ничем не отличается от вашего предложения 😉
Материал Томаса я принимаю целиком и полностью. 😃
Странно. Вроде бы уши крепления шкотов на стаксель- и грота-гиках стоят по месту (фабрично). То есть, это - фича, что стаксель будет опережать грот. Посему, как мне кажется, выравнивать эффективные длины гиков не стоит. Все остается, как было.
Да, вдогонку: “старая сеньора” не имеет от рождения дирик-фала. Колхозить?
не имеет от рождения дирик-фала
Желательно, конечно.
Постирал паруса. Задался вопросом: латать или не латать (в смысле, клеить латы или нет)? Смотрел кучу видео, где оба паруса без лат. Первоначально на гроте были наклеены с двух сторон 3 латы Лат давно нет, а клей от них пришлось долго и муторно отмывать. Вот и думаю, а насколько нужны латы и как их рассчитать, ежели чего? Из чего мастерить?
Крепление для дирик-фала сколхозил. Насколько я понял, крепить его надо в том же месте. что и стаксель-фал. Или я ошибаюсь?
Мачта завалена назад, потому стаксель и касается её. Укоротите стаксель-штаг и отпустите ахтер-штаг.
Как крепить в верху дирик посмотрите в матерьяле Томаса. Латы нужны если задняя шкаторина отваливается, т.е. искажается форма паруса. Их можно сделать из тонкого стеклотекстолита или чего-то подобного. К тканевым парусам их лучше пришить.
Мачта завалена назад, потому стаксель и касается её. Укоротите стаксель-штаг и отпустите ахтер-штаг.
Уже и так, и эдак склонял мачту на все лады, а край стакселя все равно цепляет за мачту. Переместил крепление форштага на самую верхнюю дырку, так что мачта ощутимо валилась вперед - а результат тот же. Мачту двигать нельзя. Заднюю шкаторину резать - тоже. Значит, обойдемся без дирика. Шут с ним! Не на международную регату же с ней ехать…
Нерешенной пока остается другая проблема - лебединая. Шкот сходит с лебедки, хоть тресни. Уже думаю, какой кожух соорудить…
Вчера состоялся спуск на воду в заливе Рейна. Хвала Аллаху, что не послушал кое-кого и оставил мотор, иначе пришел бы кораблику карачун, потому что ветер 4 балла, шкоты сошли с лебедки, паруса болтаются неуправляемые, а волна гонит яхту на стоящие лодки. Как ни странно, эта пиндюрка вытянула лодку против волны. Хорошо, ветер более-менее навальный был. В общем, без жертв. Следующий запуск был уже на закрытой акватории, где удалось-таки попетлять под парусом. Мотор и тут пригодился, когда выводил и заводил яхту через тросту в глубокое место.
Под парусом идет абсолютно резво (как оно, - относительно, не знаю, потому что не с кем соотнести 😃). Имеет тенденцию к приведению (думаю, что после наклона мачты вперед сбалансируется). Опять пару раз зазевался, и сходили шкоты на повороте. Приходилось вытаскивать кораблик на берег и надевать их по-новому.
Думаю, что, решив проблему с лебедкой, можно считать на данном этапе работу законченной, чтобы следущим этапом подкрасить релинги, а затем созреть до перекраски.
Ура! Лебедя победил!😃
В качестве идеального кожуха сгодился колпачок от аэрозоля. Закрепил его свободно одним мелким шурупом к корпусу лебедки, чтобы компенсировать возможные неровности. Проделал дырки, благо колпачок капроновый, даже не нужно люверсы клепать. Поставил на место шкоты, и все работает.
На переднем плане - зажимы для регулировки длины шкота, сделанные из электротехнического зажима, распиленного пополам.
По поводу схода шкота с барабана: на фирменных лебедках на барабане стоит кожух, практически беззазорный. Он не дает шкоту спадать. На спортивных яхтах, как правило, ставят резиновую оттяжку из модельной резины, которая поддерживает постоянное натяжение шкота. Очень эффективное решение.
По поводу моторчика: рад, что он пригодился для спасения яхты, но мне, как чистому паруснику, не хочется даже думать о таком “аварийном” способе доставки лодки к берегу.
на фирменных лебедках на барабане стоит кожух, практически беззазорный.
Именно так я и сделал. там зазор как раз, чтобы не заедало. Шкоты без усилия не проходят.
…Съедено вирусами… но мне, как чистому паруснику…Съедено вирусами…
Ну, а мне не зазорно, поскольку с парусами на моделях имею дело всего 2 недели в теории и пару часов на практике.
Да я вовсе не в укор, просто когда во вкус войдешь, никакие моторы не понадобятся:)
поскольку стаксель и так слегка цепляет мачту
А стаксель-гик пробовали выдвинуть вперёд, передвинув крепление вертлюга по нему назад?
Да я вовсе не в укор, просто когда во вкус войдешь, никакие моторы не понадобятся:)
Какие могут быть обиды! Просто в моем случае мотор не лишний. На озере, или на заливе Рейна, где я планирую запускать яхту, где глубоко, там трава, а где чисто, там мелко - на воду не спустить. По любому придется на моторе выходить.
А стаксель-гик пробовали выдвинуть вперёд, передвинув крепление вертлюга по нему назад?
И не попробую. Релинги мешают передвинуть гик вперед.
И не попробую. Релинги мешают передвинуть гик вперед.
Если не надоел со своими советами, то предлагаю, пожалуй, последний вариант. Перенесите крепление стакселя к мачте на её верх.
Перенесите крепление стакселя к мачте на её верх.
Попробую. Другой вопрос: каково ПРАКТИЧЕСКОЕ назначение дирик-фала на ДАННОЙ яхте, если задняя шкаторина стакселя и так не перетянута?
Да ни какой, коли нет возможности двигать гик стакселя.
Что можно сказать- на один день отдать яхту chapaurу и она будет бегать…
Петя, не обнадеживай человека, спец я аховый. Хотя с такой лодкой интересно было бы позаниматься. Жаль, далековато друг от друга живем.