Восстанавливаю Robbe Comtesse. Прошу помощи знатоков

Schmel
chapaur:

на фирменных лебедках на барабане стоит кожух, практически беззазорный.

Именно так я и сделал. там зазор как раз, чтобы не заедало. Шкоты без усилия не проходят.

chapaur:

…Съедено вирусами… но мне, как чистому паруснику…Съедено вирусами…

Ну, а мне не зазорно, поскольку с парусами на моделях имею дело всего 2 недели в теории и пару часов на практике.

chapaur

Да я вовсе не в укор, просто когда во вкус войдешь, никакие моторы не понадобятся:)

карабь
Schmel:

поскольку стаксель и так слегка цепляет мачту

А стаксель-гик пробовали выдвинуть вперёд, передвинув крепление вертлюга по нему назад?

Schmel
chapaur:

Да я вовсе не в укор, просто когда во вкус войдешь, никакие моторы не понадобятся:)

Какие могут быть обиды! Просто в моем случае мотор не лишний. На озере, или на заливе Рейна, где я планирую запускать яхту, где глубоко, там трава, а где чисто, там мелко - на воду не спустить. По любому придется на моторе выходить.

карабь:

А стаксель-гик пробовали выдвинуть вперёд, передвинув крепление вертлюга по нему назад?

И не попробую. Релинги мешают передвинуть гик вперед.

карабь
Schmel:

И не попробую. Релинги мешают передвинуть гик вперед.

Если не надоел со своими советами, то предлагаю, пожалуй, последний вариант. Перенесите крепление стакселя к мачте на её верх.

Schmel
карабь:

Перенесите крепление стакселя к мачте на её верх.

Попробую. Другой вопрос: каково ПРАКТИЧЕСКОЕ назначение дирик-фала на ДАННОЙ яхте, если задняя шкаторина стакселя и так не перетянута?

карабь

Да ни какой, коли нет возможности двигать гик стакселя.

ukr30

Что можно сказать- на один день отдать яхту chapaurу и она будет бегать…

chapaur

Петя, не обнадеживай человека, спец я аховый. Хотя с такой лодкой интересно было бы позаниматься. Жаль, далековато друг от друга живем.

Schmel
ukr30:

Что можно сказать- на один день отдать яхту chapaurу и она будет бегать…

Эх, блин, устал повторять, что мне не нужно, чтобы она бегала. Мне нужно, чтобы она медитативно плавала и красиво стояла.😃
Если вдруг когда-нибудь я загорюсь спортивной гоночной яхтой, то сделаю именно такую со всеми наворотами… Мамой клянусь! 😁

15 days later
Юрий_К
Schmel:

… мне не нужно, чтобы она бегала. Мне нужно, чтобы она медитативно плавала и красиво стояла.😃
Если вдруг когда-нибудь я загорюсь спортивной гоночной яхтой…

Аналогичные интересы… ИМХО, без претензий на абс.истинность:

  • ярко голубой цвет кокпита при такой схеме окраски явно не из этой оперы. Режет глаз неким “советским” ремонтом иномарки. Желательно уйти в общий тон, ну что-то вроде слоновой кости хотя бы.
  • в “медитативном плавании” шкот стакселя будет ломать леерное ограждение. Надо либо поднять точку выхода шкота выше лееров, либо ограничить ход стакселя. Возможно и передний конец гика стакселя придется поднять повыше и сдвинуть точку крепления гика к палубе вперед к носу. Этим можно добиться эстетства в виде горизонтального гика и может цеплять за мачту перестанет. А вообще-то просятся другие паруса, гик грота подлиннее.
  • уберите дирик-фал, тем паче такой как у Вас - с “изменяемой геометрией крыла” в зависимости от угла поворота стакселя. Для медитаций он не нужен, только чаще “полоскать” стаксель будет, а это не красиво.
  • с учетом отсутствия нормального форштага, я бы подумал о смещении креплений вант к палубе вперед, насколько позволит гик стакселя.
  • переставьте лебедки с палубы на борт кокпита, в район штурвальной колонки. Лебедки на надстройке должны быть на краю, чтобы из кокпита было удобно крутить.
    Очень красивая яхта
    Удачи
1 month later
Schmel

Пока зима и не сезон хочу все-таки перекрасить корпус. Набираюсь опыта в покраске. Вопрос Знатокам: Как лучше всего отбить ватерлинию и как ее красиво и ровно нанести (наклейки не предлагать - нетути…). Планируется темно-синий корпус и белая неширокая ВЛ.
Заранее спасибо.

chapaur

Я пользуюсь таким приемом: устанавливаю корпус на ровном столе так, чтобы ватерлиния была параллельно плоскости стола, беру карандаш, закрепляю его на столярном угольнике на требуемом расстоянии от стола и черчу линию. При покраске рекомендую сначала прокрасить белой краской полосу много шире ватерлинии а потом уже (после разметки) наклеить малярный скотч нужной ширины и красить корпус.

7 days later
Сергей_Леонидович

Присаединяюсь к заметке выше , но я использую для этого дела слесарный рейсмус , но вместо чертилки - стольной креплю мягкий карандаш ( операцыи такиеже как со столярным угольником ).

Schmel
Сергей_Леонидович:

…Съедено вирусами… но я использую для этого дела слесарный рейсмус …Съедено вирусами…

Эх, такого пока не предвидится. Отбивать ватерлинию на такой подставке-козлах, как имеется в наличии, будет по предварительным данным неудобно. Вполне возможно, что и от этой затеи придется отказаться и покрасить корпус целиком в кобальт.

ukr30

Делай еще проще. Положи яхту на ровном столе вверх килем. подложи под палубу, что-нибудь, чтобы выставить крайние точки набивки КВЛ на одном уровне от поверхности стола. После этого прикрепи карандаш пластилином к банке, коробке, подсвечнику и т.д. с небольшим наклоном вниз стержнем и вперед. Если уж и это будет сложно то не знаю чем тебе и помочь.😃

Bolshoy
  1. Снаряжаешь яхту.
  2. Наливаешь в ванну краску.
  3. Аккуратно ставишь яхту в ванну на ровный киль.
  4. Вынимаешь яхту - сушишь
  5. Подтеки шлифуешь
    😃 (шутка юмора)
17 days later
Schmel

Спасибо. Как раз жду, когда уже вся эта новогодняя суета закончится, чтобы заняться яхтой.

11 months later
Schmel

Возвращаюсь к теме. После ревизии корпуса обнаружились трещины между бортами и палубой в носовой части и в месте крепления вант. Корпус и палуба цельнопластиковые, монолитные. Залил циакрином. Изнутри не подлезешь - далеко и шпангоут мешает. Есть ли шанс, что яхта снова увидит воду или ей место только на полку?

карабь

На крайний случай можно рискнуть потихонечку, если уверены в твёрдости руки, бор машинкой с тонкой дисковой фрезой отделить палубу от корпуса, вклеить по борту рейку из пенопласта и приклеить палубу назад.