Восстанавливаю Robbe Comtesse. Прошу помощи знатоков

Schmel

Пока зима и не сезон хочу все-таки перекрасить корпус. Набираюсь опыта в покраске. Вопрос Знатокам: Как лучше всего отбить ватерлинию и как ее красиво и ровно нанести (наклейки не предлагать - нетути…). Планируется темно-синий корпус и белая неширокая ВЛ.
Заранее спасибо.

chapaur

Я пользуюсь таким приемом: устанавливаю корпус на ровном столе так, чтобы ватерлиния была параллельно плоскости стола, беру карандаш, закрепляю его на столярном угольнике на требуемом расстоянии от стола и черчу линию. При покраске рекомендую сначала прокрасить белой краской полосу много шире ватерлинии а потом уже (после разметки) наклеить малярный скотч нужной ширины и красить корпус.

7 days later
Сергей_Леонидович

Присаединяюсь к заметке выше , но я использую для этого дела слесарный рейсмус , но вместо чертилки - стольной креплю мягкий карандаш ( операцыи такиеже как со столярным угольником ).

Schmel
Сергей_Леонидович:

…Съедено вирусами… но я использую для этого дела слесарный рейсмус …Съедено вирусами…

Эх, такого пока не предвидится. Отбивать ватерлинию на такой подставке-козлах, как имеется в наличии, будет по предварительным данным неудобно. Вполне возможно, что и от этой затеи придется отказаться и покрасить корпус целиком в кобальт.

ukr30

Делай еще проще. Положи яхту на ровном столе вверх килем. подложи под палубу, что-нибудь, чтобы выставить крайние точки набивки КВЛ на одном уровне от поверхности стола. После этого прикрепи карандаш пластилином к банке, коробке, подсвечнику и т.д. с небольшим наклоном вниз стержнем и вперед. Если уж и это будет сложно то не знаю чем тебе и помочь.😃

Bolshoy
  1. Снаряжаешь яхту.
  2. Наливаешь в ванну краску.
  3. Аккуратно ставишь яхту в ванну на ровный киль.
  4. Вынимаешь яхту - сушишь
  5. Подтеки шлифуешь
    😃 (шутка юмора)
17 days later
Schmel

Спасибо. Как раз жду, когда уже вся эта новогодняя суета закончится, чтобы заняться яхтой.

11 months later
Schmel

Возвращаюсь к теме. После ревизии корпуса обнаружились трещины между бортами и палубой в носовой части и в месте крепления вант. Корпус и палуба цельнопластиковые, монолитные. Залил циакрином. Изнутри не подлезешь - далеко и шпангоут мешает. Есть ли шанс, что яхта снова увидит воду или ей место только на полку?

карабь

На крайний случай можно рискнуть потихонечку, если уверены в твёрдости руки, бор машинкой с тонкой дисковой фрезой отделить палубу от корпуса, вклеить по борту рейку из пенопласта и приклеить палубу назад.

Mr_Alex

Клеи для пластика очень жидкие. Соответственно, длинную металлическую трубочку на тюбик надеть и в место склейки подать клей.

Bolshoy

Или по проволочке капать. Проволокой тыкать в место склеивания.

Schmel
Bolshoy:

Или по проволочке капать. Проволокой тыкать в место склеивания.

О! Именно эта идея тоже пришла в голову. Только, скорее всего, по проволочке капать не получится. Хочу намотать на кусок толстой жесткой проволоки ватный квач и промазать десмоколом. А поверх наклеить тонкий пластик уголками, чтобы хоть немного стянуть палубу с бортами. Эх, терапевтом был, онкологом был, ортопедом был, а, вот, гинекологом пока не приходилось. 😃 Насчет фрезы вряд ли получится - руки и глаз уже не те, да и инструмента пока нет. Попробую вышеуказанным способом. Спасибо большое всем откликнувшимся. Вдруг, будут еще варианты?

карабь

Если есть под рукой тонкий пластик, то можно попробовать снаружи раздвинуть немного трещину, накапать по трещине клей, впихнуть пластинку и зафиксировав корпус трещиной вниз, дать отечь клею. А после того, как клей схватится, опилить лишнее.

Schmel

Трещины уже залиты жидким циакрином. Их уже нет как таковых. Просто хочу, чтобы они вновь не появились, ибо борта и палуба довольно тонкие, а треснуло в районе передних вант и дальше к баку. То есть, место там весьма нагруженное.

карабь

Как-то построил с пацанами швертбот, который при испытании, тоже треснул в районе вант. На первое время заклеил лентами триацетатного щёлка с пропиткой ацетоном. Может и вам попробовать, нечто подобное.

Schmel
карабь:

…Съедено вирусами… На первое время заклеил лентами триацетатного щёлка с пропиткой ацетоном…Съедено вирусами…

Где ж его взять здесь, в центре Европы-то? 😃

Да, еще вопрос: чем можно уплотнить стык “корыта” кокпита и корпуса, чтобы не так в глаза бросалось? Там стояла резинка, которая от времени рассохлась (яхте больше 20 лет).

карабь

Попробуйте подобрать по толщине силиконовый кембрик.

Schmel

А клеить силикон чем? У меня корыто на 4 шурупах крепится, так что я грешным делом, подумал, а не намазать ли тупо силиконовой смазки?

chapaur

Можно сделать так: покрыть “корыто” (кокпит) разделительным слоем, на обезжиренное посадочное место нанести силиконовый геметик, поставить кокпит на место. После герметизации получается вполне приличная прокладка. Я так делаю на ММ-ках.

Schmel

А насколько высокая получается прокладка? Мне надо, чтобы была совсем тонкая. И какой силикон брать? Строительно-сантехнический в тубах подойдет?