Восстанавливаю Robbe Comtesse. Прошу помощи знатоков

Schmel
ukr30:

подумай, как облегчить.

“Та в падлу, лучше гавкну…” (с). Скорее сковырну часть свинца с верха киля - результат тот же, и прочность не пострадает.

ukr30

не порть остойчивость- облегчи панель. Повырезать окна для облегчения времени много не надо.

Bolshoy

Да не нада ему ничего облегчать. Ему для “покататься на пруду в воскресенье”. Всё красиво и выглядит надёжно.

Schmel
Bolshoy:

для “покататься на пруду в воскресенье”.

Именно так. Яхта в гонках участвовать не будет. А дите старшее (да и младшее в будущем), ежели захочет порулить, ничего не сможет сломать.
Кстати, как-то странно получается: теоретически длина от точки вращения до точки крепления шкота для стаксель- и грота-гика должна быть одинаковой. На данной модели у стакселя на 2 см длинее. Это - баг или фича?

Schmel
Bolshoy:

ну так перемести как надо

Так, стоп! Надо или не надо? На схеме, которую я скачал у французов, не видно вообще ни фига, а другой схемы просто нет. Должен ли стаксель стоять параллельно гроту или все же должен отклоняться на бОльший угол?

карабь

Стаксель должен опережать грот градусов на 5-10.

Bolshoy

Рассказываю. В выбранном состоянии (когда оба грота притянуты к ДП яхты), грота гик должен быть отклонен от ДП на 3-5 градуса, стаксель гик должен быть отклонен на 10-15 град.
В положении растравлено - гик грота должен стоять в положении до 80 градусов к ДП и стаксель гик не больше 85-90 градусов. При бОльших углах - эффективность парусов будет ниже.

Bolshoy

Эту книгу я редактировал к выкладыванию по приведенной ссылке. То что я предложил сообщением выше не есть точная и безоговорочная инструкция, а некоторый приобретенный личный опыт. И кстати практически ничем не отличается от вашего предложения 😉
Материал Томаса я принимаю целиком и полностью. 😃

Schmel

Странно. Вроде бы уши крепления шкотов на стаксель- и грота-гиках стоят по месту (фабрично). То есть, это - фича, что стаксель будет опережать грот. Посему, как мне кажется, выравнивать эффективные длины гиков не стоит. Все остается, как было.
Да, вдогонку: “старая сеньора” не имеет от рождения дирик-фала. Колхозить?

Bolshoy
Schmel:

не имеет от рождения дирик-фала

Желательно, конечно.

Schmel

Постирал паруса. Задался вопросом: латать или не латать (в смысле, клеить латы или нет)? Смотрел кучу видео, где оба паруса без лат. Первоначально на гроте были наклеены с двух сторон 3 латы Лат давно нет, а клей от них пришлось долго и муторно отмывать. Вот и думаю, а насколько нужны латы и как их рассчитать, ежели чего? Из чего мастерить?
Крепление для дирик-фала сколхозил. Насколько я понял, крепить его надо в том же месте. что и стаксель-фал. Или я ошибаюсь?

Schmel

Ну, вышло что-то типа этого:
Для дирик-фала места при штатном расположении рангоута и такелажа не оказалось, поскольку стаксель и так слегка цепляет мачту. С дирик-фалом переброс стакселя становится просто невозможным.
Благодарю еще раз всех, кто мне помог.

карабь

Мачта завалена назад, потому стаксель и касается её. Укоротите стаксель-штаг и отпустите ахтер-штаг.

Как крепить в верху дирик посмотрите в матерьяле Томаса. Латы нужны если задняя шкаторина отваливается, т.е. искажается форма паруса. Их можно сделать из тонкого стеклотекстолита или чего-то подобного. К тканевым парусам их лучше пришить.

Schmel
карабь:

Мачта завалена назад, потому стаксель и касается её. Укоротите стаксель-штаг и отпустите ахтер-штаг.

Уже и так, и эдак склонял мачту на все лады, а край стакселя все равно цепляет за мачту. Переместил крепление форштага на самую верхнюю дырку, так что мачта ощутимо валилась вперед - а результат тот же. Мачту двигать нельзя. Заднюю шкаторину резать - тоже. Значит, обойдемся без дирика. Шут с ним! Не на международную регату же с ней ехать…
Нерешенной пока остается другая проблема - лебединая. Шкот сходит с лебедки, хоть тресни. Уже думаю, какой кожух соорудить…
Вчера состоялся спуск на воду в заливе Рейна. Хвала Аллаху, что не послушал кое-кого и оставил мотор, иначе пришел бы кораблику карачун, потому что ветер 4 балла, шкоты сошли с лебедки, паруса болтаются неуправляемые, а волна гонит яхту на стоящие лодки. Как ни странно, эта пиндюрка вытянула лодку против волны. Хорошо, ветер более-менее навальный был. В общем, без жертв. Следующий запуск был уже на закрытой акватории, где удалось-таки попетлять под парусом. Мотор и тут пригодился, когда выводил и заводил яхту через тросту в глубокое место.
Под парусом идет абсолютно резво (как оно, - относительно, не знаю, потому что не с кем соотнести 😃). Имеет тенденцию к приведению (думаю, что после наклона мачты вперед сбалансируется). Опять пару раз зазевался, и сходили шкоты на повороте. Приходилось вытаскивать кораблик на берег и надевать их по-новому.
Думаю, что, решив проблему с лебедкой, можно считать на данном этапе работу законченной, чтобы следущим этапом подкрасить релинги, а затем созреть до перекраски.

Schmel

Ура! Лебедя победил!😃
В качестве идеального кожуха сгодился колпачок от аэрозоля. Закрепил его свободно одним мелким шурупом к корпусу лебедки, чтобы компенсировать возможные неровности. Проделал дырки, благо колпачок капроновый, даже не нужно люверсы клепать. Поставил на место шкоты, и все работает.
На переднем плане - зажимы для регулировки длины шкота, сделанные из электротехнического зажима, распиленного пополам.

chapaur

По поводу схода шкота с барабана: на фирменных лебедках на барабане стоит кожух, практически беззазорный. Он не дает шкоту спадать. На спортивных яхтах, как правило, ставят резиновую оттяжку из модельной резины, которая поддерживает постоянное натяжение шкота. Очень эффективное решение.
По поводу моторчика: рад, что он пригодился для спасения яхты, но мне, как чистому паруснику, не хочется даже думать о таком “аварийном” способе доставки лодки к берегу.

Schmel
chapaur:

на фирменных лебедках на барабане стоит кожух, практически беззазорный.

Именно так я и сделал. там зазор как раз, чтобы не заедало. Шкоты без усилия не проходят.

chapaur:

…Съедено вирусами… но мне, как чистому паруснику…Съедено вирусами…

Ну, а мне не зазорно, поскольку с парусами на моделях имею дело всего 2 недели в теории и пару часов на практике.

chapaur

Да я вовсе не в укор, просто когда во вкус войдешь, никакие моторы не понадобятся:)

карабь
Schmel:

поскольку стаксель и так слегка цепляет мачту

А стаксель-гик пробовали выдвинуть вперёд, передвинув крепление вертлюга по нему назад?