самоделка яхта вольво 70 Р\У
Заинтересовала меня тема про гонки яхт Вольво,решили с сыном построить ходовую модель-копию яхты АБН АМРО ,некоторый судомодельный опыт имеется и потому ,не мудрствуя долго выклеил корпус длинной 917 мм шириной 231мм стеклопластик,отлил балласт 700грамм который посадил корку несколько глубже чертежной В.Л киль увеличил в 1.5 раза(правила навига разрешают увеличивать рули-винты).отклоняющимся пока решил не делать,поскольку яхта первая.
Возник вопрос про мачту, как сделать карбоновую-стеклопластиковую-композитную мачту,проблема в том что куда то должен крепиться парус т.е нужен паз как его заложить в выклейку?просто пришнуровать парус к мачте не копийно,так же как и исп карбоновое колено от удочки.
На такую лодку достаточно карбоновую трубку 10-12мм, а вот к ней приклеить и обмотать тонкой стелотканью еще одну трубку с внутренним диаметром 3мм.
После высыхания дремелем в дополнительной делаем надрез,шириной под парус как правило 1.5 -2 мм,но тут плясать надо от паруса и опять-таки карбонового прутка который вставляется внутрь. Лучше проверить на маленьком кусочка трубок и паруса чтобы не вылетало и держало нагрузку. Мечта получается почти овальная. А 700гр это не мало ? На метре ставят за 2 кило.
Что до веса балласта-это вопрос для меня открытый, я и спрашиваю совета у людей знающих и опытных,но по расчетному водоизмещению даже этот вес уже несколько в перебор ибо В.М. модели должно быть 1.2-1.3 кг.,что до предложеного вами способа изготовить мачту,я думал об аналогичном,спрофилировать мачту с заранее заложеной внутрь трубкой не проблема,и соотв трубка имеется.но волокна карбона в авиатрубках расположены по длине трубки и соотв не выдержат даже небольших нагрузок в случае приложения усилий направленых изнутри тем более что целостность будет нарушена,а сделать закладную трубку из карбон полотна или саржи???не знаю как потом достать пруток на который навьется выклейка…
Может быть у кого нибудь есть фото яхтенных модельных мачт крупным планом??? не сочтите за труд,выложите.а то что то сам не нашел
На F5E(1метр) на12мм трубке 2м длинне сезон отходил на авиатрубках. Собрал мачту из двух метровых. Были заказаны алюминиевые мачты но это уже на IOM. Что касается обмотки то делал из тонкой стеклоткани. После распила ничего не менялось. Несущей остается 12мм.а пруток на али покупается.
Руслан спасибо попробую!возможно авиаторы со своей колокольни рассудили,у меня мачта примерно 1400мм,овал 17 +12мм,в наличии карбон трубка 6мм наружный,3мм внутренний,на несущую 1500мм карбоновое колено от удочки подойдет?или от лыжной палки?фото степса мачты не затруднит показать?я его хотел на днище расположить,но видел что н6а моделях яхт он на палубе. вопрос еще, на топе мачты некая Г-образная наделка на которой на реальных яхтах топовые огни,антенны устанавливаются,на модели по отношению к парусу она несет какую либо функцию?
Сохранились бы фото выложил, комп умер и почти ничего из старого проэкта не осталось. По метру много фото, у меня мачта упирается в днище. На топе много чего находиться , у меня цепляется верх грота, и трос стакселя,плюс регулировка наклона мачты, а вообще много фоток выкладывал ukr30, я у него многие вещи подсмотрел. Плавающую опору мачты на копию… Не знаю не знаю.
Я так понимаю у вас 20 масштаб, тогда мачта в сечении будет 12 на 6 мм. те 2 трубки 6 мм клеим. Баласт на такую лодку очень маленький у меня плавник с баластом весит 2400. Плавающую опору мачты я делал но как выяснилось она нужна один раз, хотя вещь полезная. Ну и в конце вам надо познакомится с Хоревым Геннадием он вам всё и подскажет. Удачи.
Да я с ним знаком , только он в Орске, масштаб получился 22.5,с двух с половиной кило лодка утонет.Что за плавающая опора мачты?взглянуть бы.
плавник с баластом весит 2400.
Подскажите размеры “веретена” под такой вес…
Посмотрите на этом форуме топик про мои модели TNC. Там всё и увидите, лодки на сей момент одни из лучших в мире.
Информация на яхту Tiam Nius Corp-? если этот то уже смотрел,фото классные,но тех.информации практически нет.Михаил если не затруднит,подскажите пожалуйста габариты балласта,высоту мачты,про паруса и если возможно то фотографию с планом покрупнее внутренней начинки.После просмотра форума вообще начал вносить коррективы ибо как выяснилось по яхтенным меркам у меня получался -броненосец-облегчаю и т.д,Михаил!учитывая ваш опыт проконсультируйте -поподсказывайте,из-за занятости на работе я крайне ограничен во времени,очень не хочется тратить время на исправление “косяков”. Какие лебедки используете.Заранее спасибо с ув Олег.
На сколько я понял у вас опыта в постройки моделей маловато, вы за столь сложную модель взялись. Писать как делать у меня нет времени, посмотрите на моделки там Петя Нечаев очень толкова всё написал и самое простое приехать в гости к Хореву. А по интернету опыт трудно передаётся. Удачи.
Олег доброе утро. Действительно лучше брать лодку которая подробно расписана с фото и подробно что куда и как. Понятно желание делать сразу красоту, а не мучиться с уродцами которые некрасивы но неплохо ходят, но поверьте когда вытягиваете на берег метровый аппарат, то абсолютно неважно есть ли на нем леера или ликпаз😆 народ все равно будет в полушоковом состоянии и вам будет очень приятно. Первая моя лодка была собрана за неделю, правда продумывалась почти 2 месяца, и использовался на обшивку корпуса 2мм бальзовый лист. За основу был взят проект Arrow, но на него есть все шпангоуты и за пару вечеров корпус будет готов. Потом пропитывается эпоксидкой (изнутр и снаружи) которая сохнет сутки (24 часа) у меня такая была. Сверху шпаклевка и краска и все, ничего она не сосет и корпус внутри сухой. По поводу бульба вот мои чертежи. Кстати для такого бульба нетребуеться никакая форма, из толстого картона намоченным наматывается на болванку,после высыхания обматывается бумажным скотчем и вставляется в бутылку и вокруг засыпается мокрым песком, потом расплавляется свинец и выливается больше чем надо на сантим, 15 мин напильником и бульб готов. Чтобы подогнать под 4 кг лодку (при бульбе 2,500) пришлось добивать аккумуляторами лодка очень легкя. Но проблемы начнуться при подгонке всей шкотовой проводки. В деревянном корпусе можно отпилить приклеить и т.д. К чему это все- Ваша лодка, вы капитан и строитель можете делать как хотите, все равно с первого раза идеально не получиться. а так есть простор для творчества. 😇
На сколько я понял у вас опыта в постройки моделей маловато, вы за столь сложную модель взялись. Писать как делать у меня нет времени, посмотрите на моделки там Петя Нечаев очень толкова всё написал и самое простое приехать в гости к Хореву. А по интернету опыт трудно передаётся. Удачи.
У меня отсутствует опыт постройки ходовых яхт!!! сделать стендовую яхту не проблема !сделать нечто по чертежу,например р.у ходовую модель тоже.тут специфика иная.С Хоревым мы как раз на стендовой выставке и познакомились.хотя я и не любитель выставляться.Извините если может не совсем верно выражаю свои просьбы,мне требуется чисто техническая информация чтоб не переделывать…Тот же бульб,отлил точно по чертежу и расчету оказался легким,немного отошел от чертежа отлил вдвое тяжелее,опять легкий(700грамм)2-х килограмовый однозначно не будет соотв чертежу,ну и т.д и т.п на стенде все гораздо конкретнее и проще…
Руслан! добрый вечер,вы вероятнее всего правы,наверное стоило найти хороший точный чертеж с которого можно просто сработать не заморачиваясь доп расчетами.Сказалось стендовое пристрастие…Может и впрямь кто то подкинет чертеж пусть и не копийной,но хорошей яхты,что б сделать по размерам и описанию.отрегулировать и на воду за опытом.
Вот чертеж метра “Гот”
Или вот “Эмо” он с широкой кормой как у VOR
А вот ещё шикарный чертеж “Нокс-2”
спасибо!
Уважаемые коллеги,просветите пожалуйста,какая в яхтенном ходовом моделизме существует зависимость между водоизмещением-площадью парусов-весом бульба-длинной килевого плавника,может быть есть какие то формулы???
Может быть у кого нибудь найдется чертеж или фото регулируемого степса мачты???как на картинке пойдет?,по каким правилам должна строится лодка???
носовой кранец обязателен???если да то как быть с бушпритом?
Очень извиняюсь за большое кол во вопросов,но тут на форуме очень мало технической информации…не знаю с чем это связано,но стендовики например стараются поделится опытом по максимуму …
Да тут инфы как грязи. А вапросы выглядят как на деревню дедушке… Конкретно что и как есть правила гонок в которых все от а до я. Кранец из резины чтобы гоняться с другими, без него только для себя и одному. Все остальное у правилах и на форуме, никто не партизанит. Выкладывают то как сами делают или видели у других. А какой класс интересует?
Да тут инфы как грязи.
Извиняюсь.но не заметил.
Конкретно что и как есть правила гонок в которых все от а до я.
Где их можно прочитать ну что то общепринятое?что нибудь вроде правил НАВИГи,а еще систему расчета параметров лодок…
Кранец из резины чтобы гоняться с другими, без него только для себя и одному.
Это у меня сын большой любитель погоняться!т.е бушприт вне закона?
Микро-магик,ф5е, iom, в поиске неделю обеспечат полезным и увлекательным чтивом. Бушприт вне закона в гонках. А так твори выдумывай пробуй, универсальных формул не встречал. Есть общепринятые пропорции, от них и надо плясать. Очень много инфы выкладывал Нечаев ukr 30, Улли opi 44 тот вообще от стапеля метровую лодку с фото выложил