Первая яхта

Kalev

Доброго времени суток, форумчане. В общем, решил сделать для себя яхту, длинной порядка 1м. На форуме много разных моделей яхт, но возникают вопросы, например, какой корпус вообще лучше использовать у яхты, какую модель посоветуете для 1го раза (1-ый раз именно яхта, до этого несколько копий других судов) и есть ли смысл делать ее своими руками, может выгоднее просто купить?(Хотя этот вариант самый крайний будет).
Спасибо)

3 months later
Руслан_IL

Выгодней купить. Удовольствие от конструирования и изготовления -другая категория. А делать … наверное лучше из дерева, фанерные шпангоуты, обшивка из бальзы, да и корпус тоже. потом пропитать эпоксидкой (если есть 24 часовая-GOOd). Покраска по вкусу, на год при неактивной эксплуатации хватит. А вот когда определитесь, тогда можно уже и серьезную лодку по феншую делать. При удачном корпусе ,его использовать как болван.
Удачи

александр_амбаров

привет Максим.смотря какую яхту ты хочешь.если спортивную-можно строить по чертежам долго упорно и вряд ли добьешся показателей без помощи Гуру яхтостроителей.если просто покататься-легче купить набор-неделя и ты капитан-лови ветер.можно договориться и купить б-у яхточку-Ф5Е-МИКРО МАГИК-ФУТИК и принимать участие в соревнованиях…с ув. Александр.

ukr30

Мужики, совсем запугали парня. Можно спокойно сделать не плохую яхту из дешевых и доступных материалов.
Посмотри старенькие “моделисты-конструкторы”, там куча вариантов, как делать.

Руслан_IL

Запугать это не к нам… это к Улли с его полной постройкой стеклопластиковой яхты. Мы ваяем из того что есть. Есть остатки бальзы от самолетов лепим корпус, нет- можно нарезать картонные полосы и набрать фанеры 3мм от старой мебели, опять же взять чертежи коих на форуме оочень много и посмотрев как делают лодки, а фото большая куча на моделке(за что отдельное спасибо Петру Нечаеву) да и здесь есть. Главное творчески подходить к любой задаче. Первую лодку лучше делать IOM. Места много, вес… догружать все равно прийдется. Размеры позволяют изгаляться как внутри так и снаружи, да и кататься веселей не одному. Вопрос по лебедке снимается при наличии пары серво на 10-13кг, а сейчас есть и 40кг в 30$/ Аппа любая, те же знакомые авиамоделисты обычную FM четырехканалку продадут за символическую цену, а то и подарят.Мачту из того что есть, моя первая из карбона(просто был) сейчас алюминий по правилам, бульб -аккумуляторы никто не отменял, киль фанера,дюраль… Главное запустить и ПОРУЛИТЬ, а вот когда зацепит- тогда к Гуру. Мне первая яхта обошлась в 45$- столько стоили 2 серво. Все остальное поскреб по сусекам, корпус… переделанный arrou+ bantok, зато удовольствие неописуемое когда при ветре можно бросить управление а она идет как по линии, притом гораздо быстрей уток. Просто щенячий восторг.

ukr30

На счет “метровика”- это довольно сложная “машина” для первой постройки, возникнет много непоняток.
По мне так, лучше делать что-то со “свингом” типа РЖ или Ф5-П(который менее энерговооружен и не требует большого набора комплектов парусов, при этом обладает хорошими ходами). Их можно делать и с классическим вооружением, главное- без вант и усиления под них корпуса. при этом работает в напряжении только связка мачта-киль, корпус тут не несет никакой нагрузки.
Не нравятся эти классы, можно поискать другие национальные классы о которых я не знаю, но с без вантовым вооружением.

внп125

А еще проблемы транспортировки. Если на РЖ -65 у меня сборка - разборка занимает буквально минуту ( поставить мачту, включить питание и наоборот ), то метровик требует значительно больше времени. Места в машине РЖ практически не занимает, чего не скажешь об Ф5-Е. И бегает достаточно весело. Как то так.

Руслан_IL

С транспортировкой метра- действительно непросто. если корпус практически без проблем влезает в багажник ,то неразрезная мачта за 2 метра вызывает некоторые сложности. РЖ 65 верткая машинка, у коллеги есть и мы с ним пару раз гонялись. Метр прет как бульдозер от любого ветерка,а 65-ке не хватает высоты мачты, это у нас на озере (но подготовка 65ки занимает минуту на установку питания, а я со своим метром 15 мин минимум). Тут надо смотреть конкретные условия где будете ходить… Главное ходить.

Bolshoy

😃 У метра мачта до 2-х метров. В частности до 180 см.

А Micro Magic, некоторые вообще в мусорном мешке, через весь город, на общественном транспорте, в собранном виде возили 😃

Pietari

Рекомендую внимательно изучить правила обмера лодок метрового класса , например в классе F5-E по версии НАВИГА , размер H регламентирует длинну мачты , для комплекта А - 170 см.
И точно определиться для каких целей Вам нужна радиоуправляемая парусная лодка - для частных “по-катушек” , для клубных гонок с друзьями , спортивной карьеры - участия в национальном чемпионате , чемпионате Европы или Мира , и какой будет возможный бюджет проекта , и главное с классом лодки - масса вариантов , исходить из целесообразности : технических возможностей и проф. подготовки - строить или просто купить .

внп125
Руслан_IL:

Метр прет как бульдозер от любого ветерка,а 65-ке не хватает высоты мачты

Не знаю, не знаю. У меня 65-ка от дыхания ветра начинает уверенно двигаться.

Bolshoy:

А Micro Magic, некоторые вообще в мусорном мешке, через весь город, на общественном транспорте, в собранном виде возили

А “Фути” вообще можно в кармане возить.

александр_амбаров

просто скидываю FOOTY.с детьми строим как модель для изучения хода яхты -ветра и т.д основ яхтостроения.


скоро проведем внутри кружковые соревнования есть-6 яхт такого типа.с ув. Александр.

Руслан_IL

У нас очень высокие берега, поэтому маленькая мачта попадает часто в глухие зоны. Конкретные условия. 1700 мм это без мачтового колодца( у меня мачта в днище упирается) плюс клотик. Все равно по большому счету на чем гонять, но на мой взгляд метр и зрелищней (рядом с 65) и информации по нему сейчас больше. Большая лодка прощает многие вещи.

ukr30

FOOTY- больше для бассейна, зная способности ММ(их гоняют и на морском побережье), этот класс представляется сугубо для детей.
Хорошо брать проект РЖ-65 начинающему и увеличивать его, или растягивать до нужного размера.