Вопрос владельцам Вояджера
…участие в тренировке-семинаре платное?
Нет
Ну а тогда почему бы не выложить основные идеи здесь?
Раз тема возникла, значит она интересна многим. Стоит ли откладывать столь важный вопрос на потом?
Дело в том, что подавляющее количество информации, которую вы хотите узнать, необходимо демонстрировать непосредственно на яхте.
Я не владею Corel и Photo Schop чтобы нарисовать в них рисунки и выложить здесь. Да и это очень долго… Нарисовать и отсканировать - тоже некоторая проблема. Нужно сканер покупать для этого…
Проще сразу показать все “в натуре” и ответить на все вопросы, показывая наглядно.
Возможно, что-то подобное, получится провести на регате у Димы.
Я туда собираюсь к 12-му числу, готовлюсь… 😎
Наверное, мы говорим о разных вещах. Человек спросил об угле установки стакселя. По моему непрофессиональному мнению вариантов может быть три:
- Угол стакселя больше угла грота.
- Угол стакселя равен углу грота.
- Угол стакселя меньше угла грота.
Что касается третьего варианта, то я не встречал такой рекомендации, ну а первые две используются. При этом, насколько я разобрался, при слабом ветре стаксель лучше ставить параллельно, а при сильном ветре угол отклонения стакселя должен быть больше, причем, чем больше ветер, тем больше разница. Если оценить количественно, то угол отклонения стакселя будет не более, чем на 10 градусов больше, чем у грота. И это при сильном ветре.
Поправьте, если что-то не так.
спасибо всем за участие в теме. только н енадо злиться друг на друга. 12-го увидимся и поделимся мнениями. это моя первая лодка. многому еще придется научиться.
Все три варианта могут быть ошибочны. Необходимо учитывать много показателей: скрутку парусов, материал, крой, “пузо” парусов, набивку по галсовым углам, по оттяжке гика и т.д.
Для парусов из пленки и из ткани углы будут разными.
Кроме того, думаю, что человек спросил о конкретном угле установки стакселя в градусах для своей лодки.
Профиль и форма парусов “Вояджера” сильно отличается от моих. Или от “Виктории”.
Все нужно настраивать “в живую”!
Все три варианта могут быть ошибочны. Необходимо учитывать много показателей: скрутку парусов, материал, крой, “пузо” парусов, набивку по галсовым углам, по оттяжке гика и т.д.
Для парусов из пленки и из ткани углы будут разными.
Кроме того, думаю, что человек спросил о конкретном угле установки стакселя в градусах для своей лодки.
Профиль и форма парусов “Вояджера” сильно отличается от моих. Или от “Виктории”.
Все нужно настраивать “в живую”!
А не слишком ли Вы усложняете? Нет, конечно, Вы правильно все написали, но мне кажется, данные показатели установки и настройки парусов не приемлемы к стандартной яхте, хотя бы потому, что паруса плоские, а зачастую после эксплуатации еще и вытянутые (мы говорим о Вояджере, ведь так?). По этому, я думаю, что neviDimka прав. Другое дело, что можно его подправить в плане оттяжки парусов, но данные регулировки на стакселе (стандартная яхта) реализованы не до конца. К тому же, я знаю, что может neviDimka слабый теоретик, но вот практик, в плане настройки стандартных парусов своей лодки, он хороший. На всех покатушках он в основном занят настройкой парусов в большей степени, чем самими покатушками. neviDimka без обид!
…Вы правильно все написали, но мне кажется, данные показатели установки и настройки парусов не приемлемы к стандартной яхте, хотя бы потому, что паруса плоские, а зачастую после эксплуатации еще и вытянутые (мы говорим о Вояджере, ведь так?)…
В этом и кроется большое заблуждение большинства rc-яхтсменов. Паруса изначально не плоские, там есть маленькое “пузо”, которое заложено в крое паруса по передней и задней шкаторинам. Да, они имеют тенденцию к деформации.
Но вам ведь никто не мешает перекроить стандартный парус, усилить его шкаторины, нашить дополнительные боуты на углы? Как грот, так и стаксель.
Зачем тратить время и силы на настройку парусов, которые изначально имеют не высокий КПД?
Любые практические доработки по улучшению характеристик в стандартной яхте “из коробки” должны быть разумными и оправданными.
В чем смысл постоянной возни с плохими парусами, когда это время можно потратить на их переделку?
Например, мою яхту просто не реально обойти на дистанции таким же лодкам “из коробки”. Но корпус у меня остался прежним, родным, по всей площади ниже палубы и ватерлинии. И паруса - родные. Но везде есть доработки - я же этого не скрываю…
В любом случае - я указал возможный путь, который позволит значительно улучшить стандартную яхту без дополнительных существенных затрат.
Но это при условии, что это нужно самому владельцу. 😉
Решает, в конце концов, каждый сам…
Не будем ссориться! 😁 В мире так много прекрасного! 😃 Немного позитива от меня:четырёхминутная нарезка из крайних поплывушек…
Спасибо всем помогавшим и тем кто принимал участие в оказании помощи мне. Лодка опробована. Я как профон (пока) доволен. Фотки тут (кому интересно) www.flymodel.ru/polety/2007/…/index.html
Еще раз сапсибо. Увидимся на воде!!!
уплотнение крышки трюма - жидкий формирователь прокладок ?
Был герметик, но пришлось переделать на оконные уплотнители, т.к. пропускал воду.
В этом и кроется большое заблуждение большинства rc-яхтсменов. Паруса изначально не плоские, там есть маленькое “пузо”, которое заложено в крое паруса по передней и задней шкаторинам.
Сегодня проверил паруса Вояджера еще раз и констатирую: никакого “пуза” производитель не заложил. Более того, т.к. передняя шкаторина скроена прямо, то “пузо” не появится, сколько ни притягивай ее к мачте.
Вчера поехали на Останкинский пруд. Сначала ветер был. Потом его нестало совсем. Пруд преодолели за 2,5 часа. Во как. Зато наобщались вдоволь. Были: 1 Виктория и 1 Вояджер.
Сегодня проверил паруса Вояджера еще раз и констатирую: никакого “пуза” производитель не заложил. Более того, т.к. передняя шкаторина скроена прямо, то “пузо” не появится, сколько ни притягивай ее к мачте.
“Пузо” прекрасно видно на моём видео.
З.Ы. по поводу видео, как оно вам? Есть интерес-смысл выкладывать, или ну нафик, а то, сервак у Виталия не резиновый, впрочем как и мой лимит…
Любой парус под ветром будет надуваться. Пузо работает при слабом ветре. И визуально Вы его не увидите, т.к. оно составляет 0.5 - 1.5 см для такого паруса, как у Вояджера (насколько я помню). Пузо можно только обнаружить, разложив парус на ровной площадке. Кроме того, есть способ создания пуза без швов на парусе, за счет изгиба передней шкоторины, что также можно обнаружить линейкой, разложив парус на полу.
Я переделал крепление парусов на Вояджере под “стандартную схему”. Это когда парус и гик грота крепятся к мачте, а не надеваются на нее. Если кому данная тема интересна, могу рассказать подробнее и выложить фотографии.
Я переделал крепление парусов на Вояджере под “стандартную схему”. Это когда парус и гик грота крепятся к мачте, а не надеваются на нее. Если кому данная тема интересна, могу рассказать подробнее и выложить фотографии.
Да, конечно, интересно.
Сегодня проверил паруса Вояджера еще раз и констатирую: никакого “пуза” производитель не заложил. Более того, т.к. передняя шкаторина скроена прямо, то “пузо” не появится, сколько ни притягивай ее к мачте.
На самом деле странно… 😵
Даже на моей малютке оно было заложено по передним щкаторинам. А задняя шкаторина стакселя имела явный “S-образный” профиль - как и положено.
Правда я переделал величину пуза на обоих парусах под конкретные настройки.
Можно сформировать пузо набив грот по передней шкаторине, по галсовому углу (нижний внутренний угол примыкающий к мачте и гику), но при этом профиль паруса станет “плоским” и пузо сместиться назад. Яхту будет приводить к ветру, особенно на порывах.
На стакселе же необходима закройка пуза или закладки…
Интересно!
Конечно поделись с народом.
Я переделал крепление парусов на Вояджере под “стандартную схему”. Это когда парус и гик грота крепятся к мачте, а не надеваются на нее. Если кому данная тема интересна, могу рассказать подробнее и выложить фотографии.
На самом деле странно… 😵
Даже на моей малютке оно было заложено по передним щкаторинам. А задняя шкаторина стакселя имела явный “S-образный” профиль - как и положено.
Правда я переделал величину пуза на обоих парусах под конкретные настройки.Можно сформировать пузо набив грот по передней шкаторине, по галсовому углу (нижний внутренний угол примыкающий к мачте и гику), но при этом профиль паруса станет “плоским” и пузо сместиться назад. Яхту будет приводить к ветру, особенно на порывах.
На стакселе же необходима закройка пуза или закладки…
И грот и стаксель скроены из цельного куска ткани. Стаксель - прямоугольный треугольник, задняя шкаторина прямая. Грот тоже имеет прямую переднюю шкаторину.
По поводу сформировать пузо набив грот - если можно, поподробнее, я не понял. Изначально лодка уваливается от ветра. Поэтому было бы полезно настроить ее так, чтобы в результате она немного привелась. Сейчас я этого добиваюсь изгибом мачты назад, что имеет свои отрицательные моменты: уменьшается и без того отсутствующее пузо, на парусе появляются складки и, как следствие, лодка хуже режется к ветру.
На стакселе делал закладкукак рекомендовал Уилли, (если мы говорим об одном и том же - небольшой подтяжке гика стакселя), но на практике мне не очень понравилось. Не знаю, в чем там дело, но мне показалось, что паруса стали работать хуже и я все вернул как было.
Да, конечно, интересно.
Главных недостатков в конструкции крепления грота Вояджера два:
- Парус одевается на мачту. Из-за наличия краспиц становится невозможной регулировка натяжения паруса: либо он постоянно натянут. что ведет к порче паруса, либо натянут плохо, что ведет к плохой работе паруса. К тому же, из-за изменения влажности, натяжение паруса приходится постоянно регулировать.
- Гик грота вращается вокруг мачты. Из-за этого место крепления оттяжки гика к мачте располагается не на оси вращения гика и парус стремиться повернуть мачту за собой.
Что было переделано:
1а. В гроте поставил пистоны (из сервомашинок) и закрепил парус на мачте. Попутно обнаружил, что края паруса нельзя заплавить, нитки не плавятся, а горят 😦
1б. Сделал регулировку натяжения передней шкоторины грота и стакселя. - Т.к. парус стал длиннее, то пришлось удлинить гик грота. Заодно изменил способ крепление гика: теперь он у меня свободно поворачивается на 90 градусов не только вправо-влево, но и вверх (складывается для транспортировки). Для удлинения гика использовал наконечник тяги для самолетов. А для его крепления к мачте - скобу из проволоки, закрепленную на мачте нитками и эпоксидной смолой. Гик стал несъемным. Для оттяжки гика сделал дополнительную скобу: она задает правильное местоположение крепления оттяжки на продолжении оси поворота гика грота.
Вид яхты целиком: отдельные складки на парусе мне побороть не удалось, но думаю, что на ветру они разгладятся. Да и ведь парус из трани, а не пленка, так что, наверное, это неизбежно.
В целом констатирую, что ТТ спроектировал данную яхту из рук вон плохо: уж слишком много непрофессионализма и явного упрощения в конструкции в ущерб качеству. Извиняюсь за качество фото, снимал телефоном. Так что если чего не понятно - спрашивайте, дам дополнительные разъяснения.