Про паруса и управление? В ФАК-е нет или уже нет
Да, конечно. Я же сказал - книжки читал - давно, да и не пристально. Экзамены на яхтенного рулевого поэтому лет 30 назад сдавать отказался.
Конечно, не передняя ванта, а форштаг и не стасель штаг, а стаксель шкоты.
На катамаране , как правило, ходил или один , или с людьми вовсе не знающими правильные слова. Им хватало - вон видишь две веревочки - когда я скажу - тянешь эту - отпускаешь эту.
Книжка Томаса Дрейера сильно помогла познакомится с предметом. И ответила на практически все вопросы. Но… буквально с первых станиц возник вопрос, на который я не смог найти ответа. Хотя и прочитал всю книжку. И не только книжку. Поиском и по яндексу и по форуму таки и не дали ответа.
Что такое Дирик-фал? Ну то есть, что он должен делать и где примерно он находиться - я прочитал. Но так и не смог понять - есть ли он на Триумфе 800? То есть - а можно ли картинку - где и куда он крепиться ?
Могу ошибаться, сейчас поправят… Но по-моему это “веревочка” между концом стаксель гика и верхней точкой крепления стакселя. Позволяет получить “пузо” стакселя при общем натянутом состоянии такелажа…В триумфе как и почти в любой “покупной” его нет, это относится к высшему пилотажу… Хотя поставить его пара минут.
Ну.и…картиночку бы… не фотку, а именно картиночку, к чему крепится, куда заводится, что и как натягивает - стрелочками…потому как это хоть и написанно у Дрейера, но как бы считается, что все это знают и так. Ну или фотку, но опять же - что бы было видно, что и куда. Яндекс дает картинки вообще…ко всяким гафелям и прочим копиям парусников. У нас, тут - на форуме - то же не нашел понятного объяснения.
Подождем профи…
Поиск по этим 12 страницам по словосочетанию Дирик-файл выдал ответ -
"
Сообщение форума
Извините, нет совпадений. Попробуйте указать другие ключевые слова."
Но за попытку научить жизни - все равно - спасибо. Очень много познавательных картинок.
Ну, всё же правильно объяснили. Верхний конец дирик фала крепится в месте крепления стакселя к мачте, нижний конец, через петлю с погончиком (для регулировки длины) к заднему концу стаксель гика. Как им правильно регулировать искривление задней шкаторины стакселя (твист) описано у Томаса Дреера. Картинка от него-же с моими желтыми каракулями 😃
вот на свинге видно нижнюю часть Дирик фала (с желтым кембриком)
Ну, всё же правильно объяснили. Верхний конец дирик фала крепится в месте крепления стакселя к мачте, нижний конец, через петлю с погончиком (для регулировки длины) к заднему концу стаксель гика. Как им правильно регулировать искривление задней шкаторины стакселя (твист) описано у Томаса Дреера. Картинка от него-же с моими желтыми каракулями 😃
Вот - большое спасибо. Теперь догнал.
Раз уж здесь про паруса и управление, то подскажите:
- Чем отличается парусное управление обычной яхтой и тримараном?
- Какие плюсы и минусы тримарана по сравнению с яхтой? (управляемость, стабильность)
P.S. Ногами не пинать, хочу взять тримаран, но ход тримарана-модели мне не нравится (по видео в интернете).
Что сразу нужно доделать - переделать в стоковом тримаране (Volans)?
В любом тримаране минус, опрокинул его и плыви ставить на ровный киль, а так они манёвреные, лёгкие. Управление и от парусов зависит тоже, тренируйтесьB-)
В любом тримаране минус, опрокинул его и плыви ставить на ровный киль, а так управление и от парусов зависит тоже, тренируйтесь
Спасибо, а конкретней можно?
Чем именно управление отличается?
Я слышал, что на тримаранах не ходят при прямом ветре и под острыми углами?
Почему?
При попутном ветре и волне рыскаются, по осторжней как бы не опрокинуться, ну паруса стоковые иногда ниочём из цветочной плёнки свои лучше сделать
Тримараны тормозятся при поворотах, поэттому хорошую скорость держать надо
А рыскаются по причине попеременного касания воды поплавками?
А ты вот так сделай… и как по линеечке ходить будешь))
Супер!!!
На видео хорошие условия, и не всегда бывает удачно, тренировки и знания
… а главное методику расчета крыльев у буржуев на форуме я не нашел, даже примерную. Как увязать точку опоры с ЦТ тримарана и ЦП… какую площадь крыла взять… одни вопросы.
А в России яхт то не много… а тримаранов пара штук(((
Так что основная проблема будет не техническая, а “не с кем”)
А там заднее горизонтальное крыло управляется чтоль?
Да, это уже эксперименты дальше, пробы и пробы… Где гонять тримаран собираетесь ведь зима впереди?
Да, это уже эксперименты дальше, пробы и пробы… Где гонять тримаран собираетесь ведь зима впереди?
Вот, как раз Зима впереди!
Ещё тримаран купить надо, собрать.
К нему пару рулевых машинок подобрать (одну на 15 - 20 кг наверное).
И к весне буду готов!!!