Про паруса и управление? В ФАК-е нет или уже нет
Доброго. Прикупил по случаю ( распродажа в Пилотаже ) за 2300 Триумф 800 для того, что бы вспомнить студенческие годы в миниатюре, ну и попилить что-нибудь длинной зимой.
Вопросы по парусам и управлению.
-
Стаксель - на моей памяти (за все яхты не скажу, но на тех на которых был и катамараном, каким управлял) - Стаксель поднимается по передней ванте, имеет два стаксель штага - по разным бортам. И я стаксель вытягивал на нужный мне борт нужным стаксель штагом. На моделях вижу внизу стакселя “гик” и один стаксель штаг (прикрепленный к этому “гику”) идущий в середину лодки.
т.е. первый вопрос - почему сделано так и в таком исполнении - стаксель автоматически выводиться ветром на нужный борт ? -
Стаксель и грот управляются одной лебедкой, но я на реальном катамаране мог стаксель и грот тянуть независимо. Так как гонками не занимался и скорость была не так важна - не могу точно сказать, что мои независимые установки грота и стакселя были наилучшими. Но вопрос - одна лебедка - это от экономии ради простоты или реально одной лебедки ( сервы) вполне хватает ( при предварительно натянутом стакселе на подобии “гика”) ?
Да , и к сожалению, уроки по парусному вождению давал отец,а книжками пренебрегал маленько - да и давно это было - поэтому, возможно, в книжках ответы на мои вопросы есть. Но на форуме ссылка на статью (перевод с немецкого) - не рабочая, а ответов на именно эти отличия моего реального опыта с реальным модельным опытом - нет.
Гуру моделей парусников Вам расскажут и подскажут здесь много. А так есть перевод книги “Настройка лодки” (T.Dreyer). Там же есть и форум.
А так есть перевод книги “Настройка лодки” (T.Dreyer).
Собственно, судя по всему, эта книга дает ответы на мои вопросы. Спасибо.
ИМХО управление одной лебедкой для упрощения процесса, Вы же не на модели сидите, а управляете удаленно, и те нюансы которые для вас очевидны сидя в большой лодке на модели на расстоянии просто не распознать… существуют конструкции на два стаксель штага - по разным бортам для модели, но это ведет к резкому усложнению конструкции и ухудшению надежности. Овчинка выделки не стоит.
Стаксель гик из той же серии - упрощение процесса, плюс к этому конструкция гика такова что стаксель за счет балансира реагирует на буквально “дыхание” ветра, а стаксель по передней ванте и не шелохнулся бы…
Если с английским хорошо, то советую вот это
Что такое передняя ванта? Форштаг?
Да, конечно. Я же сказал - книжки читал - давно, да и не пристально. Экзамены на яхтенного рулевого поэтому лет 30 назад сдавать отказался.
Конечно, не передняя ванта, а форштаг и не стасель штаг, а стаксель шкоты.
На катамаране , как правило, ходил или один , или с людьми вовсе не знающими правильные слова. Им хватало - вон видишь две веревочки - когда я скажу - тянешь эту - отпускаешь эту.
Книжка Томаса Дрейера сильно помогла познакомится с предметом. И ответила на практически все вопросы. Но… буквально с первых станиц возник вопрос, на который я не смог найти ответа. Хотя и прочитал всю книжку. И не только книжку. Поиском и по яндексу и по форуму таки и не дали ответа.
Что такое Дирик-фал? Ну то есть, что он должен делать и где примерно он находиться - я прочитал. Но так и не смог понять - есть ли он на Триумфе 800? То есть - а можно ли картинку - где и куда он крепиться ?
Могу ошибаться, сейчас поправят… Но по-моему это “веревочка” между концом стаксель гика и верхней точкой крепления стакселя. Позволяет получить “пузо” стакселя при общем натянутом состоянии такелажа…В триумфе как и почти в любой “покупной” его нет, это относится к высшему пилотажу… Хотя поставить его пара минут.
Ну.и…картиночку бы… не фотку, а именно картиночку, к чему крепится, куда заводится, что и как натягивает - стрелочками…потому как это хоть и написанно у Дрейера, но как бы считается, что все это знают и так. Ну или фотку, но опять же - что бы было видно, что и куда. Яндекс дает картинки вообще…ко всяким гафелям и прочим копиям парусников. У нас, тут - на форуме - то же не нашел понятного объяснения.
Подождем профи…
Поиск по этим 12 страницам по словосочетанию Дирик-файл выдал ответ -
"
Сообщение форума
Извините, нет совпадений. Попробуйте указать другие ключевые слова."
Но за попытку научить жизни - все равно - спасибо. Очень много познавательных картинок.
Ну, всё же правильно объяснили. Верхний конец дирик фала крепится в месте крепления стакселя к мачте, нижний конец, через петлю с погончиком (для регулировки длины) к заднему концу стаксель гика. Как им правильно регулировать искривление задней шкаторины стакселя (твист) описано у Томаса Дреера. Картинка от него-же с моими желтыми каракулями 😃
вот на свинге видно нижнюю часть Дирик фала (с желтым кембриком)
Ну, всё же правильно объяснили. Верхний конец дирик фала крепится в месте крепления стакселя к мачте, нижний конец, через петлю с погончиком (для регулировки длины) к заднему концу стаксель гика. Как им правильно регулировать искривление задней шкаторины стакселя (твист) описано у Томаса Дреера. Картинка от него-же с моими желтыми каракулями 😃
Вот - большое спасибо. Теперь догнал.
Раз уж здесь про паруса и управление, то подскажите:
- Чем отличается парусное управление обычной яхтой и тримараном?
- Какие плюсы и минусы тримарана по сравнению с яхтой? (управляемость, стабильность)
P.S. Ногами не пинать, хочу взять тримаран, но ход тримарана-модели мне не нравится (по видео в интернете).
Что сразу нужно доделать - переделать в стоковом тримаране (Volans)?
В любом тримаране минус, опрокинул его и плыви ставить на ровный киль, а так они манёвреные, лёгкие. Управление и от парусов зависит тоже, тренируйтесьB-)