Болталка о яхтах

EXPERIMENTATOR1970

Всех категорически приветствую! Подскажите, пожалуйста, какой лак лучше использовать для покрытия яхточки с корпусом из авиационной фанеры. Понятно, что нужен яхтенный или яхтный. Но проблема в следующем. Мне нужен лак, либо без запаха, либо быстросохнущий. Вариантов в продаже много, хотелось бы услышать советы людей, которые применяли тот или другой лак. Конкретики, так сказать. Просто ситуация такая, или я покрываю лаком корпус дома, тогда лак должен быть без запаха, или на работе, тогда я должен с лакировкой уложиться в часов в 8-10. То есть время высыхания ‘‘на отлип’’ одного слоя не более 3 часов.

EXPERIMENTATOR1970

То есть любой акриловый лак подходит для судомодели? И необязательно яхтенный?

карабь

Акриловые лаки, вещь хорошая, но полиуретановый лак, особенно для наливных работ - лучше. Сохнет меж слоями 2-3 ч. и финишный около 8 ч., а акриловый соответственно 4-6 ч. и 12 ч. И при этом полиуретан намного прочнее, правда есть пара нюансов, первое - это сухое помещение (50-60 % влажности) и второе - температура от 15 г. до 25г… Не любит холод и влажность.

Dìsw

Кстати у яхтенных лаков испарения вредны для здоровья

EXPERIMENTATOR1970

Вы имеете ввиду испарения во время покрытия лаком, или вредные вещества выделяются после высыхания лака?

Dìsw

Когда изделие уже покрыто яхтенным лаком то могут быть испарения вредные для живого организма, поэтому покрывают снаружи яхту, а внутри каюты уже другим составом

EXPERIMENTATOR1970

А как насчёт нитролаков? К примеру Цапонлак? Как эти лаки воду держат? У кого-нибудь был опыт применения на судах?

карабь

У цапонлака тоже есть свои заморочки, так после первого слоя достаточно пары часов, а последующие придётся наносить через 2-3 дня. По крайней мере я так работаю с этим лаком.

EXPERIMENTATOR1970

Это не проблема. У меня как раз три дня между ночными сменами. Главное как он с водой будет? Не потрескается или еще чего?

ZigZag_ZZ

Если правильно заливать, то будет держать и не пропускать воду…Приёмники проливал, проблем нет…
Да, и главное, Цапон лак, должен быть Цапон лаком, а не подкрашенный лак но-нэйм…
Купил однажды такое дерьмо на рынке, ох и налюбился отмывать…😈

EXPERIMENTATOR1970

В Петровиче покупал. А как определить, настоящий цапон или нет?

ZigZag_ZZ
EXPERIMENTATOR1970:

А как определить, настоящий цапон или нет?

Хароший вопрос…
Умеешь задать…
Не отвечу брал , под “Мамай клянусь!”, брал под “Сам таким мажу!”, вариант, “Ещё с тех времён, с завода свиздил…”
В “Чипе и дейле” брал, понравился, от гостя с юга, без наклейки, просто зелёная жидкость с характерным запахом.
С завода- расслоился,сам мажу- потрескался, чиповый вааще моча молодого поросёнка.
Тут брат, лотерея…

EXPERIMENTATOR1970

Спасибо. Скорее всего определился. Буду покрывать цапонлаком, вроде бы у меня нормальный. Оттенок на дереве мне нравится.

EXPERIMENTATOR1970
Федорович:

Для стендовой модели подойдет.

Цапонлак воду не держит? Какой лак можете порекомендовать?

ZigZag_ZZ

Цапон отлично держит воду, зачем человеку голову морочить, можно конечЬно и другими средствами…
Можно просто заморочиться поиском, и первое что получим…
rcopen.com/forum/f71/topic79002/11
На слове герметизация выдаёт кучу вариантов…

EXPERIMENTATOR1970

Паш, ты думаешь я не мониторил тему? Раньше, в школьные годы просто покрывал корпуса деревянных резиномоторок, либо маслеными красками, либо нитро, а сейчас очень большой выбор разных лаков. Когда задавал здесь вопрос, думал люди просто поделятся своим опытом. Типа того: “я покрыл деревянный корпус таким-то лаком, результат отличный!”

Dìsw:

Когда изделие уже покрыто яхтенным лаком то могут быть испарения вредные для живого организма

Вот Роман написал, что яхтенные лаки вредны даже после высыхания, следовательно для меня они не пригодны. Значит буду пробовать цапон.

внп125

А чем не устраивает обычный автомобильный? Вполне нормальный лак. Правда несколько вонючий при нанесении, но ведь не вечно же. И воды не боится.