Болталка о яхтах

anmis

Интересная тема. Я хотел когда-то установить подобное подводное крыло на киль модели и стаб на руль. Но у нас в основном слабые ветра и наверное выхода на крыло не получится. А мачта и фюзеляж - только такие фермы, как на рисунке или еще есть обтекатели?

a_centaurus
anmis:

А мачта и фюзеляж - только такие фермы, как на рисунке или еще есть обтекатели?

Собственно фишка здесь - бипланная конструкция. А это концептуальный дизайн, который был сделан для оценки производства металлических деталей ( CNC фрезеровка из дюралевого листа). Конечно потребовались бы какие-то накладки для уменьшения вихревого сопротивления. В итоге нашли изготовителя экструдных профилей custom. Будет выглядеть менее элегантным (моё мнение как разработчика), зато на порядок более рентабельным.
Собственно, для выхода на крыло больших скоростей и не требуется. Есть множество примеров использования hydrofoil без кайта или паруса. Опытный оператор просто раскачивает доску в продольном направлении и выходит на крыло с последующим скольжением. Есть и моторизированные версии. На моделях яхт также имеются примеры установки подобных устройств. Ещё раз добавлю замечание о сложности воссоздания профиля и геометрии крыла. Именно там собака порылась.

anmis

А что дает бипланная компоновка?
Возможен ли выход на крыло на скорости 1 - 1,5 м/с?
Какая площадь основного крыла нужна для снаряда весом 4 кг при такой скорости?

А почему не делаете мачту м фуз из композита?

a_centaurus
anmis:

А что дает бипланная компоновка?
Возможен ли выход на крыло на скорости 1 - 1,5 м/с?
Какая площадь основного крыла нужна для снаряда весом 4 кг при такой скорости?

А почему не делаете мачту м фуз из композита?

Собственно на Ваши вопросы я уже ответил в тексте (мачту и фюз из композита делать нерентабельно). Кроме расчёта скорости vs.area. Для этого существует калькулятор. Простым способом можете сделать прикидку для примерно 80-100 кг объекта летящего в гидросреде на крыле размерами 550 мм х 200 мм. Подьёмная сила создаётся профилем, хотя и плоское крыло также работает. Бипланная компоновка уменьшает скорость выхода на крыло, повышает устойчивость, но и снижает крейсерскую скорость.

a_centaurus
anmis:

Такой профиль?

А чего, его (профиль), выдумывать? У него есть имя собственное. Это EPPLER 817 Hydrofoil-Airfoil. Естественно, это только часть полного профильного набора на крыло.

Dìsw

Мужики с парусом крыло будет? Яхтингом что-то не чуется…

28 days later
1 month later
Blazhkiv_Vladimir

Да нормальная у вас яхта, первая модель она должна быть такой, как получилось. У большинства здесь в принципе своих моделей нет и строить не особо умеют.

Вы только завязывайте народ злить, и все у вас получиться.

7 days later
Дмитрий_19

Всем доброго времени суток. На нас с детьми неожиданно свалилась яхта Виктория от Тайгер Тигр. Между обучением РУ и полётами, хочется поставить её на воду. В общем приводим в порядок - замена машинок и "сопливых " вещей.
Мучает вопрос - не надо ли увеличить киль? на спортивных яхтах он кажется значительно больше. И второй надо ли герметизировать тяги и люк?
Планируем найти с кем поплавать, на одной к вечеру надоест.

7 days later
Shvonder
карабь:

Про яхты.

Не понял каким образом стаксель перебрасывается.

Bolshoy:

На таком-то размере можно было реализовать с лёгкостью.

Каким способом?

SAN
Shvonder:

Не понял каким образом стаксель перебрасывается.

Похоже там ещё одна машинка (без резистора ОС) на 4й канал РУ (РН во второй моде) завязана.
Как шкоты “увязаны” надо ещё подумать (или подсмотреть где 😃)

Дмитрий_19

Собрал, было очень интересно собрать что то не знакомое.
Что не понравилось - переделал. Штатная машинка на шкоты - это что то - усилия вообще нет, ну и тд. Киль почему то не понравился - удлинил на 5 см, ну и руль новый - в два раза тоньше и вал не болтается.
Подскажите как подбирается грузик на стаксель? Хотя на видео понравилось управление большим стакселем - всего одна серва и четыре блока.

карабь
Дмитрий_19:

Подскажите как подбирается грузик на стаксель?

Взвесьте стаксель вместе с гиком, полученный вес разделите на два. Подготовьте кусочек свинца этого веса, примотайте чем-либо его к переднему концу гика, и откусывая понемногу, доведите до нужной величины. Как-то так.

Shvonder
SAN:

Похоже там ещё одна машинка (без резистора ОС) на 4й канал РУ (РН во второй моде) завязана. Как шкоты “увязаны” надо ещё подумать (или подсмотреть где )

А если две лебедки, левая и правая? Одна отдает, вторая выбирает.

SAN

Там по движению джойстиков пульта видно, что передёргивает шкотовый угол через мачту одна РМ, в которой потенциометр ОС не механически не связан с выходным валом. Вот как там концевики в схему включены - сходу не понятно.

Дмитрий_19

Концевики нужны только для старых серв. Если взять новые с инкодером вместо потенциометра, то можно сильно увеличить рабочий диапазон. У меня он со 120 градусов увеличен до 4х оборотов, наверное можно ещё больше. И 40 грамовая серва тянет 10 кг. Из минусов только если появится где-то дребезг нуля, он будет очень заметным.