Строительство 1м регатной яхты класса F5E
Привет,
я уже писал, что я буду строить метровку. Я говорил с Thomas Dreyer (уже был Чемпион Европы в классе F5 E. Он сказал, что Vanquish хорошая яхта. Другой спортсмен на севере ФРГ интересуется яхтами Vanquish.
От него я получил шпангоуты в формате .pdf. Но я буду использовать только № 1, 2, 3, 5, 7, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 19, 21.
Начинаю пр. после 15.11.2006. Ещё 11.11.2006 11часов 11 минут стартует регата Scharmьtzelsee на юге города Берлин (пр. 270 км). Потом время для нового проекта.
Улли
Я забыл прикрепить файл шпангоутов.
Кто хочет строить из бальзы. Ему надо 21 шпангоут.
каждый шпангоут отдельно - это хорошо для выпиливания. А нет ли нормального теоретического чертежа? Ещё лучше, если это будет не .pdf, а какой-нибудь формат для CAD, например .dwg .dxf IGES STEP. А ещё лучше - 3D модель.
Ещё лучше, если это будет не .pdf, а какой-нибудь формат для CAD, например .dwg .dxf IGES STEP. А ещё лучше - 3D модель.
В этих форматах я не могу. .dxf Vanquish plans.zip
Ширина копуса надо есть р. 110 мм. но в формате .dxf так маленькие, что друг не мог помочь мне.
Улли
Старт строителства F5 E.
нет Vanquish, но я рисовал палубу с 190 мм и взял шпангоуты от Vanquish.
Шпангоутам надо прикрепить планку 15*20 мм
Всегда надо котролировать рабту.
Надо фиксировать шпангоуты с нагелeми.
Шпангоут № 20 маленкий. Поэтому надо его усилить.
И другие тоже, чтобы легче можно сделать шаг 2
Теперь я ищу точки, где планки хорошо прилегают к шпангоутам (маркировать)
Налево нет правильно. Мне надо оработать шпангоуты.
Улли
Матриц за 3мм, 5мм и 8 мм (3 сверлении).
Высоко будет лежить 2 планки 5*10 мм.
Первые планки. 2 шт 5*10 мм где киль, 1 шт. 5*10 мм где палуба и другие 3*5 мм до 3*10 мм для корпуса.
Если длина планки меньше надо рисовать.
Лния не прямая. всегда “полу кгуг”.
Улли
Если у Вас возникли вопросы, прошу, задавайте их в другой ветке, а именно тут rcopen.com/forum/f69/topic58795
Улли, здравствуйте!
Ну, Вы… Просто нет слов.
Всегда с интересом смотрю Ваши работы, а тут просто подарок какой то. Строительство, яхты да еще с подробным фото отчетом!
С удовольствием буду наблюдать, очень интересно! 😃
Спасибо, что не стесняетесь делиться опытом 😋 , а то наши спортсмены все больше в “партизан” играют, и ничего не показывают 😜
…а то наши спортсмены все больше в “партизан” играют, и ничего не показывают 😜
Каждое слово сам переводил, но значение предложения не понял. 😦
Улли
Каждое слово сам переводил, но значение предложения не понял. 😦
Улли
Улли, извините это сленг! 😊 Не учел.
Если просто, то не хотят рассказывать, о своих работах! 😵 Такое впечатление складывается, что в России вообще спортивными яхтами не кто не увлечен. 😃 Хотя я точно знаю, что это не так! 😂
Мастера-Яхтсмены, где вы! 😲 АУ! 😲
Улли, а строительство фигурной палубы тоже будет? Очень интересно. И крепление киля, мачты…
Улли, а скажите какой вес получился у корпуса? И разрешается ли 2 руля?
Улли, а скажите какой вес получился у корпуса? И разрешается ли 2 руля?
Извините, отвечу.
Улли делает стеклопластиковый корпус, и то, что мы увидели, это матрица корпуса. Что будет дальше, приблизительно, можно увидеть вот тут modellsegeln.net/kite/kiteIOM.htm . Правда это работа Андреса Валена (Andres Wallin). Соответственно вес корпуса как у стеклопластиковой яхты грамм 100 -150 может больше.
Два руля на соревнованиях запрещено, а Улли гоняется не слабо на международных соревнованиях, по этому мачту будет делать алюминиевую и ставить один руль и киль.
Извините, отвечу.
Улли делает стеклопластиковый корпус, и то, что мы увидели, это матрица корпуса. Что будет дальше, приблизительно, можно увидеть вот тут modellsegeln.net/kite/kiteIOM.htm . Правда это работа Андреса Валена (Andres Wallin). Соответственно вес корпуса как у стеклопластиковой яхты грамм 100 -150 может больше.
Два руля на соревнованиях запрещено, а Улли гоняется не слабо на международных соревнованиях, по этому мачту будет делать алюминиевую и ставить один руль и киль.
Я спросил потому, что не увидел в правилах класса где запрещается два руля, вот в правилах IOM это оговариватся.
100-150 грамм это наверно только скорлупа днища будет весить, и то мне с трудом верится.
Я строил 800мм яхту из угля корпус вышел 260 грамм это в сборе с переборками, палубой, люками и с применением вакуумного формования!
Тепер начинает тяжолая работа - шлифовать, шлифовать, шлифовать.
Мои подсобные средства. Большое подсобное средство часто с 2 руками.
Всегда надо контролировать, чтобы всё было нормално. И всегда проверять гладкость матрицы руками.
Если поверхность хорошая я маркирую, где находится центрная линия корпуса (очень важно).
Так же я маркирую, границы корпуса.
Улли, а строительство фигурной палубы тоже будет? Очень интересно. И крепление киля, мачты…
Позже. Так быстро я не могу.
Улли, а скажите какой вес получился у корпуса?..
Этот толко матрица для создания корпуса.
… И разрешается ли 2 руля?
В классе F5 E нет.
… Соответственно вес корпуса как у стеклопластиковой яхты грамм 100 -150 может больше. …
Этот вес “самый лучшый”. Но в это я не могу поверить. Я думаю 450г-800г нормално. Корпус (с палубой из угольткани) 65 см яхты 150г.
Я спросил потому, что не увидел в правилах класса где запрещается два руля, вот в правилах IOM это оговариватся. …
Классы IOM и F5 E есть:
9.97.1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕННИЯ
Модель Ф 5 Е является единным классом (Einheitsklasse), согл. пункта 9.94.3, у которой длинна корпуса не может превышать одного метра. Модель Ф 5 Е является единным классом (Einheitsklasse), согл. пункта 9.94.3, у которой длинна корпуса не может превышать одного метра.
Верховная инстанция этого класса является NAVIGA (в соответствии с Правилом 9.94.1)
Этот значит, тебе надо искать, где стоит, что можно строить 2 рулья.
Привет,
я надею, что я покажу строительство яхты. Но может быть, что лучше, если создать 2 темы
а) Строителство яхта F5 E (начинает с строителством матрица).
б) Вопросы о строителстве F5 E (и другие).
Что думает модератор, он может делать 2 темы и перенести ответы?
Спасибо.
Если у Вас возникли вопросы, прошу, задавайте их в другой ветке, а именно тут rcopen.com/forum/f69/topic58795
Привет,
я надею, что я покажу строительство яхты. Но может быть, что лучше, если 2 темы
а) Строителство яхта F5 E (начинает с строителством матрица).
б) Вопросы о строителстве F5 E (и другие).
Что думает модератор, он может делать 2 темы и сдвигает ответы?
Спосибо.
Улли, создавайте тему “Вопросы по строительству яхты F5E”, ответы не по теме перенесем.
Матриц корпуса надо кончать
Я хотел защищать матритц с утюжитной плёнкой (от авиамоделистов).
Этот было нет хрошо.
Но при этом я видел, что планкы были немного раз очень тонкие.
Мне надо было усилить матриц с стеклотканем. (2 раза 105г/квм)
Плохо я работал. Многие волны. Опять шлифовать.
Потом ещё чистить матриц (но очень мало вода)
Но сейчас мне надо узнать как хорошо была работа. Сколко вытеснение у корпуса будет?
1355г+1545г+150г+1050г (вес матрица)=4100г (максимум)
Мене радостно о ресултате.
Улли
Сегодня я хотел создать корпус. Ламинат из эпокси и стеклоткань. Метровкы сегодня часто строят 2* стекло 163 г/квм ткан кипер и 1* 25-50г/квм ткань полотно. У меня только 105г/квм кипер и 49г/квм полотно.
Я делаю 3 штук 105г 50см*105 см и 2 штук 49г 25см(1/2 ширина)*105 см.
Я купил эпоси за 55 минутов.
Матриц 4 раз полировал с этом. Я знаю, что профи взяют другие материалы. Но этот материаль я всегда взаю и хорошие ресултаты при этой технологии.
Я делал 140 г эпокси (100:40), но очень много.
- шт. 105г лежит на матрице без эпокси и тепер я даю немного точк на ткане. позже много эпокси. (2. ткань на 1. и ещё много эпокси. 3. мало эпокси . Много работать с кистем. 49г ещё маложе эпокси и больше надо работать с кистем.)
- ткань готов.
- палавина 49г уже лежит. Внимание: ткан так оработать, что в середине 2-4 см вместе.
2. палавина 49 г к концу тут можно смотрить границу тканя и середину корпуса.
Ну вот “Добрый ночь” Делал хорошое тепло.
Если у Вас возникли вопросы, прошу, задавайте их в другой ветке, а именно тут rcopen.com/forum/f69/topic58795
Я хотел убрать корпус от матрица.
Мои инструменти из чего я создали их.
Ресултат хорошо за меня. Вес корпуса пр. 220 г после обрезание.
Немного ошибок. Ещё раз мне надо было шлифовать. Но тепер шлифовать с/под водой.
2
Корпус сидит на матрице очень точно. Можно сдвигать корпус только 2-3 мм.
2
Корпус 3*105г/квм и 1* 49г/квм стеклоткань. Так эластично корпс у меня никогда был. Ширина “палубы” 26 см или 5 см.
У меня было страх, что корпус редко и вода может входить. Я дал много утончение в лаке и потом я дал 1 раз лак н корпусе. Опять шлифовать корпус с/по водой но теперь только с номером 800. (тонкая шлифовальная бумага)
После точное обрезание корпуса и шлифование вес корпуса 205 г (ещё без планков и дерева).
(фоты позже. Немного нет работал.)
Корпус сидит на матрице очень точно. Можно сдвигать корпус только 2-3 мм.
Корпус 3*105г/квм и 1* 49г/квм стеклоткань. Так эластично корпс у меня никогда был. Ширина “палубы” 26 см или 5 см.
У меня было страх, что корпус редко и вода может входить. Я дал много утончение в лаке и потом я дал 1 раз лак н корпусе. Опять шлифовать корпус с/по водой но теперь только с номером 800. (тонкая шлифовальная бумага)После точное обрезание корпуса и шлифование вес корпуса 205 г (ещё без планков и дерева).
(фоты позже. Немного нет работал.)
“ПРАВКА” нет нашёл.
Позволю себе немного скорректировать терминологию…
То, на чем Улли выклеивал стеклотканиевый корпус называется болван. Болван изготавливается меньше реального размера корпуса на величину толщины обшивки, и корпус формуется путем наружного наложения стеклоткани. Матрицей же называют оболочку имеющую натуральные размеры, которая позволяет формовать корпус-копию по наружному размеру лодки, не беспокоясь о несоответствии основных наружных габаритных размеров. Формовка осуществляется внутри самой матрицы.
При формовке тем и другим способом необходимо наносить разделительный слой на поверхности болвана и матрицы, для последующего легко снятия (выемки) готовой скорлупы. Существенно облегчит работу формовка именно в матрице, так как матрица расчитана на гораздо большее количество формовок (ее можно отдать друзьям, использовать множество раз для себя…) и применение декоративного гладкого наружного слоя. Этот слой эпоксидной смолы с порошковым красителем-пигментом (белая двуокись титана, например) наносится резиновым шпателем на поверхность матрицы. Он даст потом ровный и тонкий защитный слой дя ткани и предоставит возможность для дальнейшей шлифовки корпуса, без опасений повредить волокна стеклоткани.
P.S. Честно говоря, не очень хочется заморачиваться поклейкой корпуса у себя дома (нет мастерской…), поэтому предпочитаю работать с покупными яхтами. Хотя сам процесс постройки своего корпуса - гораздо интересней и мне больше нравится.
Позволю себе немного скорректировать терминологию…
То, на чем Улли выклеивал стеклотканиевый корпус называется болван. Болван изготавливается меньше реального размера корпуса на величину толщины обшивки, и корпус формуется путем наружного наложения стеклоткани. Матрицей же называют оболочку имеющую натуральные размеры, которая позволяет формовать корпус-копию по наружному размеру лодки, не беспокоясь о несоответствии основных наружных габаритных размеров. Формовка осуществляется внутри самой матрицы.
При формовке тем и другим способом необходимо наносить разделительный слой на поверхности болвана и матрицы, для последующего легко снятия (выемки) готовой скорлупы. Существенно облегчит работу формовка именно в матрице, так как матрица расчитана на гораздо большее количество формовок (ее можно отдать друзьям, использовать множество раз для себя…) и применение декоративного гладкого наружного слоя. Этот слой эпоксидной смолы с порошковым красителем-пигментом (белая двуокись титана, например) наносится резиновым шпателем на поверхность матрицы. Он даст потом ровный и тонкий защитный слой дя ткани и предоставит возможность для дальнейшей шлифовки корпуса, без опасений повредить волокна стеклоткани…
Спосибо за ответ. Так много текст переводить тяжело за меня (плохо, что я уже много забыл)
…P.S. Честно говоря, не очень хочется заморачиваться поклейкой корпуса у себя дома (нет мастерской…), поэтому предпочитаю работать с покупными яхтами. Хотя сам процесс постройки своего корпуса - гораздо интересней и мне больше нравится.
Конечно нет херошо, если надо работать в кухне (я не хочу слычать как моя жена говорит, если в кухне эпоксидной смолы на столе или земле).
Лучше немного паруснков с покупными яхтами чем никакие.
Я нет хорошый парусник, но мне нравиться моделизм.
Почему я покожу строителство?
Я надею, что немного парусникам получают помощ.
Я хочу покажить, как я работаю (я нет хорошый моделист)
Улли
Улли!
Все то, что вы показываете, говорите и объясняете - очень ценная и полезная информация для тех, кто уже прошел начальный уровень увлечением RC-яхтами и собирается двигаться дальше. В России есть много людей, которые могут, хотят и имеют возможность сделать свою “домашнюю судоверфь”. Так пусть это происходит чаще.
Огромное вам спасибо за это!
После шлифрванию надо точно размечать фигуру корпуса. Корпусу надо лжить так, что ватерлиния паралельн к столю. Тепер я могу размечать линие палубы с маленком матрицом.
1= мидделлиния.
её надо размечать если корпус ещё может лежить на матрице корпуса. Там я ещё могу видить линиям на матрице.
Крпус лежит на палубе старой яхты (я хотел сравнивать обы фигуры).
Если я начинаю клеить, я делаю всегда кленную плёнку на ламинате. (корпус позже чистее и рейкы лучше клеят не корпусе.
Теперь я хочу клеит 1. рейку (3*10) с двойной кленной плёнкой (как у насвзяют к закрепленю ковровое покрытие пола (подобноковёр))
Теперь я клеиваю рейки (3*5) внутри (за закрепления палубы).
Тепер можно смотрить, что мне надо наружныe рейки за стабилизации и что силы не только точно идут в корпус.
Потом я расклеивал рейки, ширина корпуса 20 мм меньше. Поетому я расклеивал дистанионные деревы.
С оберами матрица корпуса я создал фигуру палубы из фонера. (позже эта мне ещё нужен за создании матрица палубы)