Micro magic

vvv=

Вопрос по изготовлению корок корпуса.
Есть в наличии стеклоткань толщиной 0.13мм плотного переплетения
…0.1 мм довольно рыхлая
Однонаправленная углеткань толщиной 0.1мм (планирую распустить на узкие полоски для усиления)
Какую выбрать , сколько слоев или комбинацию из них ?

Bolshoy

не проще купить фирменный корпус?
Разве что из спортивного интереса со смолой позабавиться…

Abe
vvv=:

Вопрос по изготовлению корок корпуса.

Чем плотнее, тем лучше, но при условии, что ткань колом не стоит. Должна “играть” по основе относительно утка, укрывать поверхности двойной кривизны без складок.
Тут больше вопросов возникнет по отвердителю, точнее, по его пластифицирующим свойствам. ПЭПА точно не подходит, ибо корочка из 6*0,1мм на ЭД-20 с ним совсем мне не нравится своей мягкостью.
Эксперименты продолжаются…

vvv=
Abe:

ибо корочка из 6*0,1мм на ЭД-20 с ним совсем мне не нравится своей мягкостью.

6х0.1 это не перебор ? У меня на МОНО 1 2х0.1 + углеткань .

Basin

Володя прав проще купить готовый корпус, и быстрее и дешевле и под международные правила подойдёт.

vvv=
Basin:

Володя прав проще купить готовый корпус, и быстрее и дешевле и под международные правила подойдёт.

А вот интересно , нахрена надо было тогда теорию выкладывать ?

Abe

Я вот лично строю для “а поеба@@а?” Не более, но и не менее. Попутно познаю науку.
Вот ЭД-20 и ПЭПА в сочетании со стеклом 0,49г/м2 прекрасно подходят для выклейки капотов и фонарей на самолёты, но категорически неудовлетворительны для нагруженных корпусов лодок. Так и учимся…

Basin:

проще купить готовый корпус

Ещё проще ничего не строить и не покупать. К тому же дешевле. А?
Ну да разговор не об этом…

vvv=:

6х0.1 это не перебор ? У меня на МОНО 1 2х0.1 + углеткань

Перебор, согласен. Нужна другая смола. Или ТЭТА попробовать, тем более, что доступ к термошкафу можно найти.

13i

На счет мягкости корпусов. У меня Ешка (1000мм) 3*0,12 стекло ЭД-20, и ничего 3й год плавает. Стекло только надо не плотное, что бы кривизну покрывало хорошо. А если между слоями пустите ленты усиления углем!! За глаза будет на мой взгляд. Там ведь еще силовым элементом будет ребро крепления палубы и корпуса, переборки силовые… итд. Не ледокол же делаем.

chapaur

Свои корпуса клею из того, что удается купить. Последние два года это стеклоткань 0,2. Выклеиваю корпуса от ММ до Ф5М в три слоя, иногда усиливаю изнутри особо нагруженные места полосками того-же стекла. Смола ЭД-20, купленная в 1990 году, отвердитель ПЭПА, пластификатор дибутилфталат. Проблем с выклейкой никаких. Клею и в матрице, и по “болвану”, и с вакуумом и без него.

Bolshoy
vvv=:

А вот интересно , нахрена надо было тогда теорию выкладывать ?

А вот для этого и выложил! Чтобы занять вас долгими зимними вечерами 😃
На самом деле идея была простая - поднять ММ даже там, куда почта России приходит раз в полгода.
Опытным путем было выявлено, что:

  • самодельный корпус не легче фирменного (проверено группой авторитетных товарищей)
  • обводы на выложенной теории лучше оригинала и лодка лучше всходит на волну (проверено голландцами)
  • самодельная яхта не имеет значимых преимуществ перед фирмой (проверено Зеленоградской регатой)
  • самодельная яхта не выездная из России.
vvv=
Bolshoy:

А вот для этого и выложил! Чтобы занять вас долгими зимними вечерами

Владимир , Вы уже второй раз отвечаете мне на вопросы которые я НЕ задавал.

Bolshoy

Поспорю. Вопрос был, я даже его процитировал. И на него ответил в первых двух предложениях.
А далее по тексту описал недостатки и преимущества самодельной лодки.

Михаил_Т

Я гоняюсь на самодельном М-М. Корпус выклеин в матрицы с вакуумом стеклоткань 0,1 два слоя и между стеклом уголь 0,15. Смола ЭД-20. По жёсткости сравнима с покупным корпусом, а по весу 60 гр.
Есть несколько корочек из трёх слоёв по 0,1 без вакуума жёсткость больше чем у покупной а вес примерно 90 гр. Делал из 0,15 два слоя под вакуумом,и тоже без вакуума смола ЭД-20, ЭПИТАЛ-370.жёсткости достаточно.
Без вакуума более жёсткая и тяжёлая около 100-гр. С вакуумом примерно 80-гр. жёсткости достаточно.
Использую отвердитель ПЭПА.

vvv=
Bolshoy:

Поспорю. Вопрос был, я даже его процитировал.

Тогда и я поспорю . Уже три ответа , а сколько слоев так и не сказали 😃😃😃

13i
vvv=:

Тогда и я поспорю . Уже три ответа , а сколько слоев так и не сказали 😃😃😃

Владимир, уже в трех постах перечисленны кол-во слоев толщина используемого стекла и оценка полученной жесткости корпуса. Пора стать конструктивнее 😃 !!

Bolshoy
vvv=:

Тогда и я поспорю . Уже три ответа , а сколько слоев так и не сказали 😃😃😃

А я как тот полит. деятель. Занимаюсь только организационными вопросами 😃
Также могу поспособствовать в приобретении корпуса 😃

vvv=
13i:

Владимир, уже в трех постах перечисленны кол-во слоев толщина используемого стекла и оценка полученной жесткости корпуса. Пора стать конструктивнее !!

Шутливая реплика была исключительно для Владимира Дрючкова. Про слои внял , спасибо .

Mr_Alex

Озадачился выбором трубки для мачты. Комплект парусов А, но используется как универсальный. Имеются варианты.
СкайШарк- легкая (10гр), мне кажется слишком гибкой, неудобно настраивать на свежий ветер.
Карбон 6х5 (12грам) практически такая же.
Карбон 6х4 (20грам) немного жосче.
Карбон 6х3 (30грам) думаю гнутся не будет совсем!! Смущает вес.
Последний нравится своей жестокостью, но думаю перебор. Какие будут рекомендации?

Abe

Я из Москвы приволок парочку таких. Вечером взвешу.
В Жулебино в субботу их целый мешок был. И одна 2-метровая.

Mr_Alex

Информация с сайта “- Вес: приблизительно 23.5 гр.”
Плетение диагональное или обычное?

Abe

С весом могли наврать, нужно проверить.
Трубка “Carbon Fiber Tube Pultruded”, т.е. пултрузионная. Што означает “тянутая” - волокна однонаправленные. На сжатие пальцами никак не реагирует, в отличие от китайццких.