Micro magic

FedotoFF

Доброе время суток.
По причине небольших манипуляций с сайтами моя ссылочка на страничку с постройкой ММ теперь имеет вид rc-modelka.ru/mm/, старая ссылка может в ближайшее время перестать работать.

GOLF_stream

меня немного смущает, что оттяжка гика расположена над гиком, а не под ним. Ведь при таком расположении она будет мешать парусу прогибаться нужным образом.

Bolshoy

Не смущайся! 😃
Отлично работает такой вариант.
При этом нижнюю шкаторину грота можно сделать кривой в сторону увеличения площади.

FedotoFF

Доброе время суток.

GOLF_stream:

меня немного смущает, что оттяжка гика расположена над гиком, а не под ним. Ведь при таком расположении она будет мешать парусу прогибаться нужным образом.

Может что-то не понимаю, но каким образом такая схема может мешать парусу? Парус всеравно крепится в двух точках а что между ними значения не имеет. Но вот, конструктивно, такую схему выполнить проще.

GOLF_stream
FedotoFF:

Доброе время суток.

Может что-то не понимаю, но каким образом такая схема может мешать парусу? Парус всеравно крепится в двух точках а что между ними значения не имеет. Но вот, конструктивно, такую схему выполнить проще.

чем конструктивно отличается растяжка сверху, от растяжки снизу?

Если гик ставится не горизонгтально, а задран вверх аж на уровень верхнего крепления оттяжки, тогда парусу ничего не мешает. Но если гик расположен горизонтально, тогда оттяжка будет мешать.
Лично мне задарнный гик не симптичен.

Bolshoy

В “задраном” гике, оттяжка совсем уже не оттяжка, а распорка! 😃

FedotoFF
GOLF_stream:

чем конструктивно отличается растяжка сверху, от растяжки снизу?

Доброе время суток.

  1. По простоте. Если Вы пытаетесь оттянуть гик расположенный сверху, Вам необходима растяжка, а её изготовить сложнее нажали просто распорку. По-моему, на фото достаточно хорошо видно простоту изготовления данной конструкции.
    rc-modelka.ru/mm/foto/IMG_137.jpg
  2. Что касаемо горизонтального расположение гика, так это совсем даже и не обязательно.
  3. Ну а уж что касаемо личных предпочтений по дизайну, так тут вообще спорить бессмысленно.
GOLF_stream

так ЧЕМ конкретно проще? Кстати, на фото гик вовсе не задран, а очень даже горизонтален.
Вот модернизированная оттяжка с СиВинда, что называется, найдите отличия:

FedotoFF
GOLF_stream:

… Вот модернизированная оттяжка с СиВинда, что называется, найдите отличия:

Доброе время суток.
Вы не поверите, но для изготовления нижнего варианта нужна минимум плашка с левой резьбой. Возможно у Вас их целый ящик под столом стоит а вот у нас нету, поэтому идем путем простым. 😃

GOLF_stream

Федотов, ты придуриваешься, что ли?
Какая разница в том, как выполнен талреп??? Речь не про талреп, а про оттяжку вцелом. Поставь вместо моего талрепа свой - что изменится? НИЧЕГО.
Ещё раз вовращаюсь к первоначальному вопросу: НЕТ никакой КОНСТРУКТИВНОЙ разницы между положением оттяжки сверху или снизу.

Niver

Нет никакой разницы между оттяжкой и распоркой гика. Раньше я думал, что при распорке гик будет меньше за воду цеплять при полном бакштаге. Но это не так. В данной проблеме без кривого гика не обойтись. А FedotoFF делает свою первую яхту, но при этом имеет огромный опыт постройки пароходов и флайеров всех мастей. Наверно, лет 30 уже как. Если понравился какой-то узел, то чуть додумав пратическое решение из подручных материалов, уже можно отстаивать его в споре. А то мы так быстро скатимся до веревки вместо жесткой оттяжки. А чего? Работает ведь! И неплохо!
Повторяю- нет никакой разницы! Это дело вкуса и подручных материалов. Лучше спросите у него почему он гельмпорт к транцу наклонил. Мне он не сказал…

Bolshoy

Очень интересно про гельмпорт. Логичнее его было бы вперед наклонять.

FedotoFF

Доброе время суток.
Ну, во-первых надо определится что считать наклоном вперед, это выше ватерлинии или ниже? И второе логика и FedotoFF вещи плохо совместимые. 😁
Леха меня допытать не смог теперь ждет ваших пыток, гельмпорт так себе и не ставит.

Niver
FedotoFF:

Доброе время суток.
Ну, во-первых надо определится что считать наклоном вперед, это выше ватерлинии или ниже? И второе логика и FedotoFF вещи плохо совместимые. 😁
Леха меня допытать не смог теперь ждет ваших пыток, гельмпорт так себе и не ставит.

😉 Мужики, навалИсь!

Bolshoy

Мои размышления 😃
Если гельмпортову трубу (ГПТ) Наклонять вперед и тем самым, в поперечном сечении, приближаться к прямому углу между ГМП и днищем, то перо руля можно вращать на любой угол без ограничений (тока зачем?) При этом само перо руля будет не полубалансирным, а очень даже балансирным и откланятся будет на странные углы в стороны 😃
А если ГПТ отклонять назаааад, то получим ограниченный ход полубалансирного пера руля. Т.е. придется от него отказаться. В стандартном ММ ГПТ устанавливается вертикально, ход стандартного руля ограничен примерно 30 градусами в каждую сторону. И даже этого достаточно для управления.
Я обошел это ограничение, подсмотрев у немцев подпружиненный баллер руля (на критических углах, когда перо утыкается в косой срез ГМП, баллер немного выползает из корпуса)

В общем если кто понял, то я рад. 😁

Ермак

Bolshoy:

Мои размышления 😃
Если гельмпортову трубу (ГПТ) Наклонять вперед и тем самым, в поперечном сечении, приближаться к прямому углу между ГМП и днищем, то перо руля можно вращать на любой угол без ограничений (тока зачем?) При этом само перо руля будет не полубалансирным, а очень даже балансирным и откланятся будет на странные углы в стороны 😃

В общем если кто понял, то я рад. 😁

Много зависит от формы сечения корпуса (поперечного) в р-не баллера. Если сечение круглое, то проблемы практически нет, градусов до 45 руль поворачивается. А вот если днище в кормовой части имеет плоский участок, тогда угол поворота действительно ограничен. Как вариант многие применяют форму руля, зауженного у баллера (пример руля, правда корявенького, на фото). А причина наклонять гельмпорт назад по моему размышлению только одна - желание обеспечить максимальное погружение руля при курсе бакштаг, когда из-за дифферента на нос и крена перо начинает оголяться, и соответственно хуже работать. При одних и тех же размерах пера руля, перо отклоненное носовее будет иметь большую смоченную поверхность чем вертикально расположенное, и тем более отклоненное кормовее. Другого на ум не приходит, разве что авиаторы что нибудь загнут из теории обтекания 😃

FedotoFF

Доброе время суток.
С терминами наклонен вперед назад так и не определились. А вот определение Ермака перо отклоненное носовее хоть и вызывает улыбку но зато, мне так, более ясно. 😃
У меня вклеено как раз носовее. 😁 В добрые советские времена такое расположение пера руля в журнале “Моделист Конструктор” объяснялось желание во время виража чуть притапливать корму. Мне этот вариант нравится больше.

GOLF_stream

специально для “лётчиков” 😃
термины “носовее” и “кормовее” - совершенно обычные в судостроении. Хорошо, что вызывают улыбку, а не слёзы 😃 но ничего смешного здесь нет.

По поводу притапливания кормы. Подъёмная сила на руле направлена перпендикулярно его плоскости. На небольших углах прекладки это почти перпендикулярно ДП (диаметральная плоскость - ещё один судостроительный термин). Угол наклона баллера здесь мало влияет. При больших углах перекладки этот сказывается, но там уже преобладают совсем другие процессы.

FedotoFF

Доброе время суток.
А я с Гольфстримом не соглашусь. В том смысле что может для судостроения это и нормальные термины но вот для судомоделизма… Не поверите но большую часть жизни занимался корабликами и такого не слышал. 😃
И немножко о подъемной силе. Обсалютно согласен с тем что она направлена перпендикулярна плоскости руля. Следовательно чем больше мы наклоняем руль носовее 😁 тем больше мы получаем отрицательную подъемную силу образующеюся во время работы руля. Безусловно речь не идет об углах и силах способных кардинально изменить положение корпуса. Попробуйте прочесть чуть внимательней то что я написал о “МК” (объяснялось желание во время виража чуть притапливать корму) речь идет только о желании а не о том что это действительно получалось. 😜

Bolshoy

Ура! Приехал мой второй Мэйджик!
Также приехали доп. паруса и дельные вещи. 😃
Поеду на днях заберу свое богатство! 😜
Кстати “Пеликан” открывает свой магазинчик.
Расположен будет (уже в принципе они там) в небольшом Торговом центре на МКАД (внеш. сторона)-ш.Энтузазистов. Красная кирпичная постройка в виде зАмка