Моя яхта
Конечно можно. А можно и из пластика сделать 😃
Вы же моделист, делайте как считаете нужным!
Это руководство по постройке 1м яхт по правилам ))) Правда на английском.
Решил делать по этому руководству, объясните если конешно не трудно что регулирует Vang (не знаю как по русски называется). Мачтовый кран на многих фото делают только в одном направлении (а на второе направление просто привязывают к мачте), в этом руководстве мачтовый кран показан на два направления, почему щас многие делают только на одно? Киль буду приклеивать как показано у Улли вопрос прорез для крепления когда лучше делать в корпусе до или после обтяжкой стеклотканью?
И по фото вопрос для чего эта трубка нужна и где она вклеивается?
И по 2 фото, что это такое внутри?
Неподскажите как рассчитать или какой размер и диаметр балласта на предложенный чертеж Noux (IOM)? Размер по чертежу получается 400 не много ли, а вот диаметра нету((
Неподскажите как рассчитать или какой размер и диаметр балласта на предложенный чертеж Noux (IOM)? Размер по чертежу получается 400 не много ли, а вот диаметра нету((
Все просто, есть програмулина по которой балласт делается такой какой захочешь при этом все размеры она тебе посчитает. Называется BulbCalc. На этой странице написано, как пользоваться www.onemetre.net/Design/Bulbcalc/Bulbcalc.htm а тут сам калькулятор, что бы скачать. www.onemetre.net/Design/Bulbcalc/bulbcalc.zip
Наконец-то корпус обтянул стеклотканью, правда ткань толстовата 0.27, другой не было, думаю не потонет)))) Палубу решил делать прямую, попроще все таки для меня. Киль и руль делаю с чертежа NOUX вот вопрос в их расположении на моем корпусе, как расположить по размерам чертежа NOUX или по чертежам по которым делал корпус? Например руль на одном чертеже расположен от края 75 а на другом 41.2. Как повлияет не правильное расположение? Может выбрать середину например 55?
Киль располжен на NOUX 508, а на том чертеже по которому я делал получается примерно 500(точно нельзя сказать т.к. киль там не прямого образца, около серединного шпангоута). Вопрос как будет вести себя яхта если будет неправильно расположен киль? Возможно ли будет расположением балласта на киле устранить неправильное расположение киля если такое возникнет? Много слов “расположение” иначе не мог написать, долго думал))))
По рулю.
Не важно, главное соблюсти два условия.
- и главное, руль не должен выступать за габариты лодки ни какой своей частью. Т.е. если вы сделали наклонный киль то нижняя его часть должна быть по уровню заднего среза лодки. Конечно для любительской постройки этот пункт можно не соблюдать.
- руль должен располагаться по возможности как можно дальше от киля.
В общем, решать Вам. Вы же конструктор.
По килю.
Тут ситуация немного иная. Обычно завязывают проекцию ЦТ на верхнюю часть киля и ось установки мачты. Так вот, между этими точками должно быть расстояние для метровых лодок 35 - 55 мм. Посмотрите на чертеже Нексуса.
Соответственно смещая балласт можно менять этот показатель в весьма больших пределах. Не знаю заметили ли Вы что Улли в своей метровке сделал двигающийся на 1 см киль, может и вам имеет смысл сделать что то подобное?
Собственно вот где надо искать место установки киля!
Удачи.
Наконец-то корпус обтянул стеклотканью, правда ткань толстовата 0.27, другой не было, думаю не потонет)))) Палубу решил делать прямую, попроще все таки для меня. Киль и руль делаю с чертежа NOUX вот вопрос в их расположении на моем корпусе, как расположить по размерам чертежа NOUX или по чертежам по которым делал корпус? Например руль на одном чертеже расположен от края 75 а на другом 41.2. Как повлияет не правильное расположение? Может выбрать середину например 55?
Киль располжен на NOUX 508, а на том чертеже по которому я делал получается примерно 500(точно нельзя сказать т.к. киль там не прямого образца, около серединного шпангоута). Вопрос как будет вести себя яхта если будет неправильно расположен киль? Возможно ли будет расположением балласта на киле устранить неправильное расположение киля если такое возникнет? Много слов “расположение” иначе не мог написать, долго думал))))
Я бы располагал все по чертежам, по которым делался корпус. По рулю - расположение практической роли не играет никакой вообще. Не соглашусь с Максом по поводу расстояния между килем и рулем, т.к. видел яхты с рулем, установленном непосредственно на киле. Да и на Вояджере руль довольно близко к килю и никаких проблем не возникает.
А вот положение киля более важно, т.к. оно будет влиять самым прямым образом на ход лодки. Тут Вам лучше почитать теорию. Сдвигать собственно бульб можно, но тогда киль должен быть достаточно жестким, чтобы на сильных кренах бульб его не скручивал. Иначе ход лодки серьезно ухудшиться.
Если реализовывать возможность сдвижки балласта, то я бы сдвигал именно бульб, а не киль целиком, т.к. технически это реализовать гораздо проще. Но все равно это будет “тонкая” настройка и не отменяет необходимости проведения расчетов и определения правильного положения киля.
Не соглашусь с Максом по поводу расстояния между килем и рулем, т.к. видел яхты с рулем, установленном непосредственно на киле. Да и на Вояджере руль довольно близко к килю и никаких проблем не возникает.
Дима, что бы с чем то не соглашаться, для начала нужно хотябы одну лодку самому сделать. Кучу чертежей перелопатить, литературку и форумы по самостоятельной постройке почитать. Тогда не будет желания располагать “мачту на киле”, хотя, наверное, только ты понял, что сказал.
… Тогда не будет желания располагать “мачту на киле”…
Не знаю, что именно ты имеешь ввиду и где ты это вычитал. Речь шла о расстоянии между килем и рулем. А про мачту я ничего не писал вообще.
Посмотри внимательнее что я написал, прежде чем бросаться защищать “честь мундира”.
(Очень извиняюсь перед автором темы за офф-топ.)
Про руль все понял) А киль расположу по чертежу которому делал корпус, там и расстояние между килем и мачтой есть ~35-40. Киль у меня я думаю получится жестким, так как его толщина ~8-10 (из двух пластин бальзы 4мм+1.5мм в серединку вдоль волокон киля + обтяну тканью целиком, а не из двух кусков ткани.
Доброго дня. Хочу поделиться находкой материала для мачты. Попытался подобрать угольную удочку в рыбачьем магазине, но столкнулся с тем, что они конусные. Случайно зашел в соседний отдел где продают палатки. Называется каркас дюралевый для палатки. Представляет из себя набор полуметровых дюралевых тонкостенных очень лёгких трубок. Взял диаметром 8,64 мм, есть ещё на 9,2. Стоит 800 р. Хватит на 3 или 4 мачты и на гики. Трубки красиво анодированы, очень плотно вставляюся в хвостовики. Получается абсолютно гладкая, разборная мачта любой длины.
Только жескость у такой мачты будет маловата 😦 Особенно в местах соединения!
Наверное стоит попробовать делать не разборную.
Только жескость у такой мачты будет маловата 😦 Особенно в местах соединения!
Наверное стоит попробовать делать не разборную.
Я попробовал. Хвостовики достаточно длинные - 4-5 см. и вставляются весьма плотно. При изгибе не ломаются на стыке, а идут ровным радиусом. А если в стыки добавить смолы, вобще красота, но неразъёмная.
В ОБИ продаются алюминиевые трубки длиной по 2 м, диаметр 10 мм. Жесткость - достаточная. Цена - 120 руб.
Очень хорошо зарекомендовала себя на метровых лодках.
Для маленьких лодок есть диаметр 8 мм и даже 6 мм.
Не знаю, есть ли в Новосибирске подобные магазины строительных и хозяйственных товаров.
Не подскажите в какой то теме видел Улли выкладывал размеры парусов со всеми размерами, никак не найду эту фотку.