"Footy из потолочки". На Игре. Новый уровень.

Шурик

Дело близится к завершению, второй день любуюсь тем, что получается. Говорят: “Если самолет красивый, то и летает он хорошо.” Хочется надеяться, что это можно отнести и к яхтам. Проверил центровку, расхождение в миллиметры, можно наплевать. В расчетный вес я уложился с запасом, в случае необходимости центровку можно подогнать грузиком. Поскольку аккумуляторы стоят далеко под палубой, то они неизвлекаемы, вернее достать-то их можно, а поставить назад уже не получится, сделал как и планировалось конвертор питания с балансировочной зарядкой аккумуляторов. Получилось вот так:

Что мне не нравится как работает парус, видимо что-то не учёл, или где-то напортачил. Завтра попробую продуть и разобраться.

А планов-то, а планов. Следующая яхта будет такая (или примерно такая):

Смысл в том, чтобы сносу яхты препятствовал и корпус. Чем больше крен, тем хуже работает киль, а в этом случае всё наоборот. Если это сработает, то на киль возложить только функцию несения балласта, сделав его минимальных размеров. Что скажите?

Шурик

Пока я “отдыхаю” в больнице, подкину вам ещё одну идею, поразмышляйте над её реализацией. На мачте два паруса и два гика. При повороте гиков изменяется длина нижних шкаторин, подветренная уменьшается больше наветренной. В результате парус приобретает объемный профиль. На фордевинде гики разводятся в разные стороны и площадь паруса удваивается. Конструкция выглядит примерно вот так:

7 days later
Шурик

Проект 400 закончен. Вот так он выглядел перед наклейкой палубы:

Вот так выглядит законченная яхта:

Пора начинать следующий проект два в одном. Это будет корпус с завалом бортов и механизмом завала мачты.

Шурик

Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Прочитайте это предложение, закройте глаза, наберите побольше воздуха, задержите дыхание, медленно выдохните. Теперь можете читать дальше.

С классической системой управления парусами яхта с монопарусом неуправляема.

Вся прелесть монопаруса заключается в том, что на любом курсе сила давления на парус находится вблизи диаметральной плоскости яхты, т.е. для управления достаточно небольших отклонений руля, а поэтому и скорость яхты при прочих равных условиях больше. При расположении оси вращения паруса совпадающем с ЦП, яхта на фордевинде идет как по рельсам. Но система управления должна быть совершенно другая. В классическом варианте лебедка удерживает парус от отклонения, при монопарусе всё наоборот - лебедка должна отклонять парус, причем в обе стороны на 90 градусов,

Вот вам очередная задачка, придумать систему управления монопарусом, без этого браться за яхту с монопарусом нет смысла.

Поэтому со спуском на воду придется подождать, надо переделать систему управления в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.

Шурик

А ларчик просто открывался.

Лет 10 назад, в одной из тем я высказывал сожаление по поводу того, что не выпускают “мелких” лебёдок. Тогда эту проблему своими силами решить не удалось. Три года назад я придумал УПШ (универсальный привод Шурика), вы его видите и на Footy и на 400. По сути в зависимости от сервы и исполнения это или рычаг или двух оборотная лебёдка, со всеми вариантами “между” в зависимости от потребностей.

Когда вылезла проблема с монопарусом я немного запаниковал, аналогов нет, запасных вариантов нет, что и как переделывать не понятно. Спасибо Шурику за его привод, через час проблема была решена на удивление просто, без всяких переделок, изыскано изящно.

Но из душевного равновесия эта проблема выбила. Опять хочется чего-то простого, понятного, проверенного. Четырёхсотку пока отложу, начну потихоньку пилить два в одном.

Шурик

А в ответ как всегда тишина …

То-ли не врубились, то-ли не въехали. Будем исходить из лучшего.

Итак, схема управления монопарусом:

Это самый понятный вариант. Будете делать яхту под монопарус, поймете, что вариаций на эту тему миллион. Независимо от того где стоит серва - на палубе, под палубой, спереди, сзади, тяги или шкоты. Просто надо адаптировать схему под ваш конкретный вариант.