Jif 65 - яхта спортивного класса RG-65
Если только примерно и по высоте мачты для JIF65. И так мачты для яхты:
1200 мм - слабый, легкий ветерок (принимая во внимание что на Вояджере это стандарт, то можно предположить, что носиться с такой мачтой яхта будет весьма прилично). Не исключаю, для компенсации порывов ветра, увеличения длинны киля или веса бульбы.
1050 мм - универсальный размерчик
850 мм - для “штормового” ветра.Более простой вариант, это изменить площадь парусов, но только в сторону уменьшения площади. При сохранении базового размера мачты и всего остального.
Уважаемый Максим, подскажите, пожалуста, порядок сборки парусного вооружения: что вперёд, что потом.
Спасибо
Уважаемый Максим, подскажите, пожалуста, порядок сборки парусного вооружения: что вперёд, что потом.
Спасибо
Хм! Странный вопрос, но попробую, как его понял.
Надеюсь, у Вас есть чертеж вот этот. Там ПДФ файл, в котором указаны основные детали и их размеры.
Далее я делал так:
- Вклеил “коромысло” деталь 14 (стр. 7, файл “Dibujos papel oficio.pdf” из вышеуказанного комплекта чертежей)
- Собрал узел поворота (стр. 7) рис 7. Но прежде чем вклеить “палку” 😊 гика обмотал нитками и приклеил сам узел, к мачте отступив от низа 1 см.
- Далее распечатал файл velas papel 105 x 22.pdf 1:1
- Можно было начертить на куске обоев, если нет подходящих листов бумаги.
- На уже описанном выше “столе”, разложил чертеж, закрепил скотчем, что бы не топорщился, и положил на него пленку (у меня как раз от цветов, прозрачная).
- Далее черным маркером обвел чертеж с местами усиления, и вырезал. Резать (если есть навык) удобнее ножницами. При определенном положении ножницы начинают резать пленку как нож, но при этом не портят чертеж и “стол”. Небольшие припуски, получившие от “дрожащих” рук обрезал ножом на коврике для резки
- Далее как тут в первом варианте
- Далее привязал парус к мачте, а уже потом закрепил нижний угол паруса к поворотному механизму, а затем верхний угол к коромыслу. Последние закрепил задний угол.
- Честно скажу, вариантов сборки парусного вооружения много. На каком остановиться… Сейчас, возможно, я бы сделал немного по другому. Вместо предлагаемых резинок сделал бы петли на растяжке (для нижней оттяжки паруса).
- Наверно, будет лучше все отснять да выложить. Попробую дома этим заняться.
Вы об этом спрашивали? Что бы не делать работу зря.
Хм! Странный вопрос, но попробую, как его понял.
Надеюсь, у Вас есть чертеж вот этот. Там ПДФ файл, в котором указаны основные детали и их размеры.
Далее я делал так:
- Вклеил “коромысло” деталь 14 (стр. 7, файл “Dibujos papel oficio.pdf” из вышеуказанного комплекта чертежей)
- Собрал узел поворота (стр. 7) рис 7. Но прежде чем вклеить “палку” 😊 гика обмотал нитками и приклеил сам узел, к мачте отступив от низа 1 см.
- Далее распечатал файл velas papel 105 x 22.pdf 1:1
- Можно было начертить на куске обоев, если нет подходящих листов бумаги.
- На уже описанном выше “столе”, разложил чертеж, закрепил скотчем, что бы не топорщился, и положил на него пленку (у меня как раз от цветов, прозрачная).
- Далее черным маркером обвел чертеж с местами усиления, и вырезал. Резать (если есть навык) удобнее ножницами. При определенном положении ножницы начинают резать пленку как нож, но при этом не портят чертеж и “стол”. Небольшие припуски, получившие от “дрожащих” рук обрезал ножом на коврике для резки
- Далее как тут в первом варианте
- Далее привязал парус к мачте, а уже потом закрепил нижний угол паруса к поворотному механизму, а затем верхний угол к коромыслу. Последние закрепил задний угол.
- Честно скажу, вариантов сборки парусного вооружения много. На каком остановиться… Сейчас, возможно, я бы сделал немного по другому. Вместо предлагаемых резинок сделал бы петли на растяжке (для нижней оттяжки паруса).
- Наверно, будет лучше все отснять да выложить. Попробую дома этим заняться.
Вы об этом спрашивали? Что бы не делать работу зря.
Здравствуйте Максим,заодно выложите фото всей Вашей яхты,интересно было-бы взглянуть на Вашу.
[*]Далее привязал парус к мачте, а уже потом закрепил нижний угол паруса к поворотному механизму, а затем верхний угол к коромыслу. Последние закрепил задний угол.
[*]Честно скажу, вариантов сборки парусного вооружения много. На каком остановиться… Сейчас, возможно, я бы сделал немного по другому. Вместо предлагаемых резинок сделал бы петли на растяжке (для нижней оттяжки паруса).
[*]Наверно, будет лучше все отснять да выложить. Попробую дома этим заняться.
[/list]Вы об этом спрашивали? Что бы не делать работу зря.
[/quote]
Да, именно об этом, начиная с пункта 8 и далее. Также, если можно, немного об настройке: углы установки стакселя относительно грота и т.д.
Спасибо
Господа!
Сорри, но мой JIF “утонул” в ванной 😠
Это ввело меня в ступор! На подходе Basic, буду смотреть его на плавучесть! Потому простите но фото не будет! Во всяком случае пока! ☕
А почему утонул?
Наверное бульбу отлил слишком тяжелую 😉
А почему утонул?
Наверное бульбу отлил слишком тяжелую 😉
Да нет, герметизация корпуса оказалась плохой. Есть грешок на колодец киля, не пролил, каюсь, может еще где дырочка. С учетом, что корпус уже собран исправить данную проблему сложно. Проще новый собрать, но уже в ванной “ходил” на “Бэйсике”, потому работа с Джифом пока отложена.
Господа!
Сорри, но мой JIF “утонул” в ванной 😠
Это ввело меня в ступор! На подходе Basic, буду смотреть его на плавучесть! Потому простите но фото не будет! Во всяком случае пока! ☕
Вот наконец- то и я изладил JIFa, фото надо? Или уж с воды сниму,когда лёд сойдёт? А в рабочем запале, пока бальза есть, зачал ещё и PALO мастырить интересно сравнить будет. Отсюда вопрос- кто нибудь строил сей проект?
Спасибо.
Вот наконец- то и я изладил JIFa, фото надо? Или уж с воды сниму,когда лёд сойдёт? А в рабочем запале, пока бальза есть, зачал ещё и PALO мастырить интересно сравнить будет. Отсюда вопрос- кто нибудь строил сей проект?
Спасибо.
Какое совподение-это просто супер.Я тоже спустил на воду свой Jif,и приступил к PALO.Одна голова хорошо-но две лучше.Фото Вашего Jifa выложите.
А зачем бульба наоборот, кстати у PALO тоже так. А конструкция мачты имеет какие-то преимущества?
А чертежи есть?
Спасибо.
А зачем бульба наоборот, кстати у PALO тоже так.
Бульба так получилось при “вывешивании” модели в ванной. Добивался, что бы правильно сидела в воде (нос - корма), а из за машинок расположенных почти в корме ЦТ сдвинулся к корме, и корма “утонула”, зато нос “вылез”. Вот бульбой центровку и подгонял. На сколько это правильно - посмотрим.
А конструкция мачты имеет какие-то преимущества?
Гм… Кто б знал. По ощущениям площадь обтекания такого паруса (конструкции) больше, так как стаксель “вмонтирован” в грот, на различных курсах. Имеет специфику в настройке, но как правильно ее настраивать пока не знаю. Сейчас стаксель имеет свободный ход по отношению к горту 5 градусов. Но имеется возможность его регулировки. Кроме того, на лодках именно этого класса в европе ставят именно такие конструкции. Тут www.modellbaurodenkirchen.de можно посмотреть фото, а эта конструкция навела меня на мысль ее повторить, ну или почти повторить navi.modelisme.com/article263.html (с права панель навигации, синяя, там по ссылкам найдете).
А чертежи есть?
Чертежи парусов, мачт есть, узла нет, делал на базе ромба 30х40 мм.единственное что забыл показать, упорное кольцо, в которое вся конструкция упирается. Крепиться на мачте жестко. Сделал из той же трубы, которая пошла на центральный узел.
Бульба так получилось при “вывешивании” модели в ванной. Добивался, что бы правильно сидела в воде (нос - корма), а из за машинок расположенных почти в корме ЦТ сдвинулся к корме, и корма “утонула”, зато нос “вылез”. Вот бульбой центровку и подгонял. На сколько это правильно - посмотрим.
Гм… Кто б знал. По ощущениям площадь обтекания такого паруса (конструкции) больше, так как стаксель “вмонтирован” в грот, на различных курсах. Имеет специфику в настройке, но как правильно ее настраивать пока не знаю. Сейчас стаксель имеет свободный ход по отношению к горту 5 градусов. Но имеется возможность его регулировки. Кроме того, на лодках именно этого класса в европе ставят именно такие конструкции. Тут www.modellbaurodenkirchen.de можно посмотреть фото, а эта конструкция навела меня на мысль ее повторить, ну или почти повторить navi.modelisme.com/article263.html (с права панель навигации, синяя, там по ссылкам найдете).
Чертежи парусов, мачт есть, узла нет, делал на базе ромба 30х40 мм.единственное что забыл показать, упорное кольцо, в которое вся конструкция упирается. Крепиться на мачте жестко. Сделал из той же трубы, которая пошла на центральный узел.
У такой бульбы, ИМХО, могут быть преимущества при эластичном киле - при наклоне создается отрицательный угол атаки - больше сила возврата на вертикаль.
Подскажите: неясно, как герметично и с малым трением выводится из трюма управление парусами и кто как герметизирует и крепит крышки трюмов, плз.
Спасибо! Просто и изящно! Гнули наполненную чем-нибудь чтобы не смялась, или прямо так?
И еще маленький вопросик (уж извините, достал наверно 😃 ?) - а из чего колечки (вроде стопорные?) на мачты и гик одеваете. Я думал из силиконой трубки сделать, но у многих они черного цвета. Мачта у меня будет карбоновая - черный цвет вроде в самый раз.
Гнули наполненную чем-нибудь чтобы не смялась, или прямо так?
Гнул руками по болванке диаметром 15 мм. При меньшем диаметре требуется нагревать трубку. Небольшие заломы, подправлял пассатижами.
И еще маленький вопросик (уж извините, достал наверно 😃 ?) - а из чего колечки (вроде стопорные?) на мачты и гик одеваете. Я думал из силиконой трубки сделать, но у многих они черного цвета. Мачта у меня будет карбоновая - черный цвет вроде в самый раз.
О каких кольцах идет речь? Те что парус крепят, нить такелажа, металлические кольца (крючки) гнул из большой скрепки на болванке (типа гвоздь) диаметром 4 мм. А потом вклеивал в трубку. Используя особенность конструкции, узел пока разбирается, т.е. передняя и задняя трубки вытаскиваются. Единственное, буду опускать кольцо палубное ниже (сейчас оно на трубке приклеено), возможно прямо на палубу, а то, в данном варианте,возможен перехлест (зацеп).
Вот такие кольца на гике. Только здесь белые.
А герметизация и крепление лючков?
Я подобным не пользуюсь. Предпочитаю металическое кольцо + оттяжка. А резиночки…баловство это. На всех яхтах у меня такелаж съемный, во вся ком случае пока 😇
Для герметизации предпочитаю скоч + пленка (обрезки паруса). На некоторых сайта читал, что места которые редко “посещаются” заклеивают авиционной пленкой (типа монокод). А посещаемые места скоч + пленка. Кто то, я видел, строит лючки. Короче, кому, что нравиться. 😃
Где я получаю?
Смотри тут
Micro Magic Racing, RG65, Basic или другие(без трубы), пиши мне.
Улли
Что-то Jiff’у не везет. Мой даже на воду не встал. Вчера жена выходя с балкона наступила на корпус. В результате огромная ломаная дыра… 😦 Пришлось быстро прикручивать мачту и лепить из подручных материалов паруса. В итоге получившийся кораблик уплыл в неизвестном направлении на реке Кама. А корпус просто отличный. Для балласта загрузили мокрым песком почти по палубу… Осадка изменилась несущественно.