Jif 65 - яхта спортивного класса RG-65
Вот наконец- то и я изладил JIFa, фото надо? Или уж с воды сниму,когда лёд сойдёт? А в рабочем запале, пока бальза есть, зачал ещё и PALO мастырить интересно сравнить будет. Отсюда вопрос- кто нибудь строил сей проект?
Спасибо.
Какое совподение-это просто супер.Я тоже спустил на воду свой Jif,и приступил к PALO.Одна голова хорошо-но две лучше.Фото Вашего Jifa выложите.
А зачем бульба наоборот, кстати у PALO тоже так. А конструкция мачты имеет какие-то преимущества?
А чертежи есть?
Спасибо.
А зачем бульба наоборот, кстати у PALO тоже так.
Бульба так получилось при “вывешивании” модели в ванной. Добивался, что бы правильно сидела в воде (нос - корма), а из за машинок расположенных почти в корме ЦТ сдвинулся к корме, и корма “утонула”, зато нос “вылез”. Вот бульбой центровку и подгонял. На сколько это правильно - посмотрим.
А конструкция мачты имеет какие-то преимущества?
Гм… Кто б знал. По ощущениям площадь обтекания такого паруса (конструкции) больше, так как стаксель “вмонтирован” в грот, на различных курсах. Имеет специфику в настройке, но как правильно ее настраивать пока не знаю. Сейчас стаксель имеет свободный ход по отношению к горту 5 градусов. Но имеется возможность его регулировки. Кроме того, на лодках именно этого класса в европе ставят именно такие конструкции. Тут www.modellbaurodenkirchen.de можно посмотреть фото, а эта конструкция навела меня на мысль ее повторить, ну или почти повторить navi.modelisme.com/article263.html (с права панель навигации, синяя, там по ссылкам найдете).
А чертежи есть?
Чертежи парусов, мачт есть, узла нет, делал на базе ромба 30х40 мм.единственное что забыл показать, упорное кольцо, в которое вся конструкция упирается. Крепиться на мачте жестко. Сделал из той же трубы, которая пошла на центральный узел.
Бульба так получилось при “вывешивании” модели в ванной. Добивался, что бы правильно сидела в воде (нос - корма), а из за машинок расположенных почти в корме ЦТ сдвинулся к корме, и корма “утонула”, зато нос “вылез”. Вот бульбой центровку и подгонял. На сколько это правильно - посмотрим.
Гм… Кто б знал. По ощущениям площадь обтекания такого паруса (конструкции) больше, так как стаксель “вмонтирован” в грот, на различных курсах. Имеет специфику в настройке, но как правильно ее настраивать пока не знаю. Сейчас стаксель имеет свободный ход по отношению к горту 5 градусов. Но имеется возможность его регулировки. Кроме того, на лодках именно этого класса в европе ставят именно такие конструкции. Тут www.modellbaurodenkirchen.de можно посмотреть фото, а эта конструкция навела меня на мысль ее повторить, ну или почти повторить navi.modelisme.com/article263.html (с права панель навигации, синяя, там по ссылкам найдете).
Чертежи парусов, мачт есть, узла нет, делал на базе ромба 30х40 мм.единственное что забыл показать, упорное кольцо, в которое вся конструкция упирается. Крепиться на мачте жестко. Сделал из той же трубы, которая пошла на центральный узел.
У такой бульбы, ИМХО, могут быть преимущества при эластичном киле - при наклоне создается отрицательный угол атаки - больше сила возврата на вертикаль.
Подскажите: неясно, как герметично и с малым трением выводится из трюма управление парусами и кто как герметизирует и крепит крышки трюмов, плз.
Спасибо! Просто и изящно! Гнули наполненную чем-нибудь чтобы не смялась, или прямо так?
И еще маленький вопросик (уж извините, достал наверно 😃 ?) - а из чего колечки (вроде стопорные?) на мачты и гик одеваете. Я думал из силиконой трубки сделать, но у многих они черного цвета. Мачта у меня будет карбоновая - черный цвет вроде в самый раз.
Гнули наполненную чем-нибудь чтобы не смялась, или прямо так?
Гнул руками по болванке диаметром 15 мм. При меньшем диаметре требуется нагревать трубку. Небольшие заломы, подправлял пассатижами.
И еще маленький вопросик (уж извините, достал наверно 😃 ?) - а из чего колечки (вроде стопорные?) на мачты и гик одеваете. Я думал из силиконой трубки сделать, но у многих они черного цвета. Мачта у меня будет карбоновая - черный цвет вроде в самый раз.
О каких кольцах идет речь? Те что парус крепят, нить такелажа, металлические кольца (крючки) гнул из большой скрепки на болванке (типа гвоздь) диаметром 4 мм. А потом вклеивал в трубку. Используя особенность конструкции, узел пока разбирается, т.е. передняя и задняя трубки вытаскиваются. Единственное, буду опускать кольцо палубное ниже (сейчас оно на трубке приклеено), возможно прямо на палубу, а то, в данном варианте,возможен перехлест (зацеп).
Вот такие кольца на гике. Только здесь белые.
А герметизация и крепление лючков?
Я подобным не пользуюсь. Предпочитаю металическое кольцо + оттяжка. А резиночки…баловство это. На всех яхтах у меня такелаж съемный, во вся ком случае пока 😇
Для герметизации предпочитаю скоч + пленка (обрезки паруса). На некоторых сайта читал, что места которые редко “посещаются” заклеивают авиционной пленкой (типа монокод). А посещаемые места скоч + пленка. Кто то, я видел, строит лючки. Короче, кому, что нравиться. 😃
Где я получаю?
Смотри тут
Micro Magic Racing, RG65, Basic или другие(без трубы), пиши мне.
Улли
Что-то Jiff’у не везет. Мой даже на воду не встал. Вчера жена выходя с балкона наступила на корпус. В результате огромная ломаная дыра… 😦 Пришлось быстро прикручивать мачту и лепить из подручных материалов паруса. В итоге получившийся кораблик уплыл в неизвестном направлении на реке Кама. А корпус просто отличный. Для балласта загрузили мокрым песком почти по палубу… Осадка изменилась несущественно.
Гнуть трубки без заломов очень просто.
Берется медный многожильный провод, вытаскиванием жил подбирается диаметр для плотного ввода в трубку. Провод помещается в трубку, все вместе сгибается, затем провод извлекается.
Еще вопрос: о непотопляемости модели надо задумываться? По жифу вижу двояко - достаточные для плавучести два носовых отсека с глухими шпангоутами, и вдруг носовой люк, который лишает яхту плавучести. Это у всех моделей так, или конструктивная недоработка данной модели? И надо ли с этим бороться?
Еще вопрос: о непотопляемости модели надо задумываться? По жифу вижу двояко - достаточные для плавучести два носовых отсека с глухими шпангоутами, и вдруг носовой люк, который лишает яхту плавучести. Это у всех моделей так, или конструктивная недоработка данной модели? И надо ли с этим бороться?
Чем мне нравятся данные модели яхт, так это тем, что можно вносить любые доработки в конструкцию лодки. Если Вам не нравится люк, не делайте его, в чем проблема? Обычно лючки на яхтах это попытка облегчить палубу (реже всего), а самое главное обеспечить доступ к оборудованию лодки в ходе ее эксплуатации. По этой причине лючки (их количество, места расположения) могут изменяться.
Чем мне нравятся данные модели яхт, так это тем, что можно вносить любые доработки в конструкцию лодки. Если Вам не нравится люк, не делайте его, в чем проблема? Обычно лючки на яхтах это попытка облегчить палубу (реже всего), а самое главное обеспечить доступ к оборудованию лодки в ходе ее эксплуатации. По этой причине лючки (их количество, места расположения) могут изменяться.
Я хотел узнать, как много и давно плавающие 😁 относятся к факту потопляемости. Если это очень критично, то аппаратуру, в частности аккумулятор всегда можно найти где расположить, если заранее похимичить с ЦТ. Если капитаны 😃 в основном не обращают на это внимание, то и мне заморачиваться не стоит.
Я хотел узнать, как много и давно плавающие 😁 относятся к факту потопляемости. Если это очень критично, то аппаратуру, в частности аккумулятор всегда можно найти где расположить, если заранее похимичить с ЦТ. Если капитаны 😃 в основном не обращают на это внимание, то и мне заморачиваться не стоит.
Не знаю, много ли найдется народу, который строил бы сам яхты и на них плавал давно и много, но как чайник, который недавно начал плавать на своих лодках (и на покупной то же), так вот за 1,5 часа плавания на Бейсике, в трюме было обнаружено грамм 10 воды (одна медленно стекающая большая капля) а лодку в тот день “колбасило не по детски” и дыры там заклеены простым скотчем. Так что делайте выводы. Я свой сделал - ерунда все это! Но если Вы внимательно посмотрите то увидите, что приемник стоит на подставке, а не на дне (корпуса). Лучше фото сейчас нет.
Спасибо. Вы-то как раз много и активно плаваете. Сам думал махнуть рукой, но засомневался.
так вот за 1,5 часа плавания на Бейсике, в трюме было обнаружено грамм 10 воды (одна медленно стекающая большая капля) а лодку в тот день “колбасило не по детски” и дыры там заклеены простым скотчем. Так что делайте выводы. Я свой сделал - ерунда все это!
10 грамм конечно ерунда, новедь может и не повезти! Видел как отмокшие лючки срывает ветром, яхта хлебает воду и идет ко дну. При глубине водоема 3 м плюс ил достать так и не смогли. Поэтому трачу немного больше времени, но делаю лючок с запорами, да и корпус на отсеки разбит (на метровке).