Jif 65 - яхта спортивного класса RG-65

Maks7

Господа!

Сорри, но мой JIF “утонул” в ванной 😠

Это ввело меня в ступор! На подходе Basic, буду смотреть его на плавучесть! Потому простите но фото не будет! Во всяком случае пока!

Mr_Alex

А почему утонул?
Наверное бульбу отлил слишком тяжелую 😉

Maks7
Mr_Alex:

А почему утонул?
Наверное бульбу отлил слишком тяжелую 😉

Да нет, герметизация корпуса оказалась плохой. Есть грешок на колодец киля, не пролил, каюсь, может еще где дырочка. С учетом, что корпус уже собран исправить данную проблему сложно. Проще новый собрать, но уже в ванной “ходил” на “Бэйсике”, потому работа с Джифом пока отложена.

7 days later
novik
Maks7:

Господа!

Сорри, но мой JIF “утонул” в ванной 😠

Это ввело меня в ступор! На подходе Basic, буду смотреть его на плавучесть! Потому простите но фото не будет! Во всяком случае пока!

Вот наконец- то и я изладил JIFa, фото надо? Или уж с воды сниму,когда лёд сойдёт? А в рабочем запале, пока бальза есть, зачал ещё и PALO мастырить интересно сравнить будет. Отсюда вопрос- кто нибудь строил сей проект?
Спасибо.

vovanas
novik:

Вот наконец- то и я изладил JIFa, фото надо? Или уж с воды сниму,когда лёд сойдёт? А в рабочем запале, пока бальза есть, зачал ещё и PALO мастырить интересно сравнить будет. Отсюда вопрос- кто нибудь строил сей проект?
Спасибо.

Какое совподение-это просто супер.Я тоже спустил на воду свой Jif,и приступил к PALO.Одна голова хорошо-но две лучше.Фото Вашего Jifa выложите.

novik
vovanas:

Какое совподение-это просто супер.Я тоже спустил на воду свой Jif,и приступил к PALO.Одна голова хорошо-но две лучше.Фото Вашего Jifa выложите.

Вот фото, правда мачта не раскреплена, но и так всё видно, ана воде- в мае: УРАЛ у нас 😦

Maks7

Класс, мне понравилось качество изделия! Молодец.

А вот и мой “спортивный снаряд”
[

А тут немного фото узла поворота мачты.

В эти выходные хочу опробовать его на воде. Если все сложится, то Виктория в этом году, будет “отдыхать” 😜 на регате!

Именно под этот класс строилась данная лодка!

novik
Maks7:

Класс, мне понравилось качество изделия! Молодец.

А вот и мой “спортивный снаряд”
[
А тут немного фото узла поворота мачты.

В эти выходные хочу опробовать его на воде. Если все сложится, то Виктория в этом году, будет “отдыхать” 😜 на регате!

Именно под этот класс строилась данная лодка!

А зачем бульба наоборот, кстати у PALO тоже так. А конструкция мачты имеет какие-то преимущества?
А чертежи есть?
Спасибо.

Maks7
novik:

А зачем бульба наоборот, кстати у PALO тоже так.

Бульба так получилось при “вывешивании” модели в ванной. Добивался, что бы правильно сидела в воде (нос - корма), а из за машинок расположенных почти в корме ЦТ сдвинулся к корме, и корма “утонула”, зато нос “вылез”. Вот бульбой центровку и подгонял. На сколько это правильно - посмотрим.

А конструкция мачты имеет какие-то преимущества?

Гм… Кто б знал. По ощущениям площадь обтекания такого паруса (конструкции) больше, так как стаксель “вмонтирован” в грот, на различных курсах. Имеет специфику в настройке, но как правильно ее настраивать пока не знаю. Сейчас стаксель имеет свободный ход по отношению к горту 5 градусов. Но имеется возможность его регулировки. Кроме того, на лодках именно этого класса в европе ставят именно такие конструкции. Тут www.modellbaurodenkirchen.de можно посмотреть фото, а эта конструкция навела меня на мысль ее повторить, ну или почти повторить navi.modelisme.com/article263.html (с права панель навигации, синяя, там по ссылкам найдете).

А чертежи есть?

Чертежи парусов, мачт есть, узла нет, делал на базе ромба 30х40 мм.единственное что забыл показать, упорное кольцо, в которое вся конструкция упирается. Крепиться на мачте жестко. Сделал из той же трубы, которая пошла на центральный узел.

walery
Maks7:

Бульба так получилось при “вывешивании” модели в ванной. Добивался, что бы правильно сидела в воде (нос - корма), а из за машинок расположенных почти в корме ЦТ сдвинулся к корме, и корма “утонула”, зато нос “вылез”. Вот бульбой центровку и подгонял. На сколько это правильно - посмотрим.

Гм… Кто б знал. По ощущениям площадь обтекания такого паруса (конструкции) больше, так как стаксель “вмонтирован” в грот, на различных курсах. Имеет специфику в настройке, но как правильно ее настраивать пока не знаю. Сейчас стаксель имеет свободный ход по отношению к горту 5 градусов. Но имеется возможность его регулировки. Кроме того, на лодках именно этого класса в европе ставят именно такие конструкции. Тут www.modellbaurodenkirchen.de можно посмотреть фото, а эта конструкция навела меня на мысль ее повторить, ну или почти повторить navi.modelisme.com/article263.html (с права панель навигации, синяя, там по ссылкам найдете).

Чертежи парусов, мачт есть, узла нет, делал на базе ромба 30х40 мм.единственное что забыл показать, упорное кольцо, в которое вся конструкция упирается. Крепиться на мачте жестко. Сделал из той же трубы, которая пошла на центральный узел.

У такой бульбы, ИМХО, могут быть преимущества при эластичном киле - при наклоне создается отрицательный угол атаки - больше сила возврата на вертикаль.

Подскажите: неясно, как герметично и с малым трением выводится из трюма управление парусами и кто как герметизирует и крепит крышки трюмов, плз.

Maks7
walery:

Подскажите: неясно, как герметично и с малым трением выводится из трюма управление парусами и кто как герметизирует и крепит крышки трюмов, плз.

Я испльзовал латунную трубку. На фото (корма) ее хорошо видно.

walery
Maks7:

Я испльзовал латунную трубку. На фото (корма) ее хорошо видно.

Спасибо! Просто и изящно! Гнули наполненную чем-нибудь чтобы не смялась, или прямо так?
И еще маленький вопросик (уж извините, достал наверно 😃 ?) - а из чего колечки (вроде стопорные?) на мачты и гик одеваете. Я думал из силиконой трубки сделать, но у многих они черного цвета. Мачта у меня будет карбоновая - черный цвет вроде в самый раз.

Maks7
walery:

Гнули наполненную чем-нибудь чтобы не смялась, или прямо так?

Гнул руками по болванке диаметром 15 мм. При меньшем диаметре требуется нагревать трубку. Небольшие заломы, подправлял пассатижами.

И еще маленький вопросик (уж извините, достал наверно 😃 ?) - а из чего колечки (вроде стопорные?) на мачты и гик одеваете. Я думал из силиконой трубки сделать, но у многих они черного цвета. Мачта у меня будет карбоновая - черный цвет вроде в самый раз.

О каких кольцах идет речь? Те что парус крепят, нить такелажа, металлические кольца (крючки) гнул из большой скрепки на болванке (типа гвоздь) диаметром 4 мм. А потом вклеивал в трубку. Используя особенность конструкции, узел пока разбирается, т.е. передняя и задняя трубки вытаскиваются. Единственное, буду опускать кольцо палубное ниже (сейчас оно на трубке приклеено), возможно прямо на палубу, а то, в данном варианте,возможен перехлест (зацеп).

walery

Вот такие кольца на гике. Только здесь белые.
А герметизация и крепление лючков?

Maks7
walery:

Вот такие кольца на гике. Только здесь белые.
А герметизация и крепление лючков?

Я подобным не пользуюсь. Предпочитаю металическое кольцо + оттяжка. А резиночки…баловство это. На всех яхтах у меня такелаж съемный, во вся ком случае пока 😇

Для герметизации предпочитаю скоч + пленка (обрезки паруса). На некоторых сайта читал, что места которые редко “посещаются” заклеивают авиционной пленкой (типа монокод). А посещаемые места скоч + пленка. Кто то, я видел, строит лючки. Короче, кому, что нравиться. 😃

opi_44

Где я получаю?
Смотри тут
Micro Magic Racing, RG65, Basic или другие(без трубы), пиши мне.

Улли

MadKryl

Что-то Jiff’у не везет. Мой даже на воду не встал. Вчера жена выходя с балкона наступила на корпус. В результате огромная ломаная дыра… 😦 Пришлось быстро прикручивать мачту и лепить из подручных материалов паруса. В итоге получившийся кораблик уплыл в неизвестном направлении на реке Кама. А корпус просто отличный. Для балласта загрузили мокрым песком почти по палубу… Осадка изменилась несущественно.

Mr_Alex

Гнуть трубки без заломов очень просто.
Берется медный многожильный провод, вытаскиванием жил подбирается диаметр для плотного ввода в трубку. Провод помещается в трубку, все вместе сгибается, затем провод извлекается.

walery

Еще вопрос: о непотопляемости модели надо задумываться? По жифу вижу двояко - достаточные для плавучести два носовых отсека с глухими шпангоутами, и вдруг носовой люк, который лишает яхту плавучести. Это у всех моделей так, или конструктивная недоработка данной модели? И надо ли с этим бороться?

Maks7
walery:

Еще вопрос: о непотопляемости модели надо задумываться? По жифу вижу двояко - достаточные для плавучести два носовых отсека с глухими шпангоутами, и вдруг носовой люк, который лишает яхту плавучести. Это у всех моделей так, или конструктивная недоработка данной модели? И надо ли с этим бороться?

Чем мне нравятся данные модели яхт, так это тем, что можно вносить любые доработки в конструкцию лодки. Если Вам не нравится люк, не делайте его, в чем проблема? Обычно лючки на яхтах это попытка облегчить палубу (реже всего), а самое главное обеспечить доступ к оборудованию лодки в ходе ее эксплуатации. По этой причине лючки (их количество, места расположения) могут изменяться.

walery
Maks7:

Чем мне нравятся данные модели яхт, так это тем, что можно вносить любые доработки в конструкцию лодки. Если Вам не нравится люк, не делайте его, в чем проблема? Обычно лючки на яхтах это попытка облегчить палубу (реже всего), а самое главное обеспечить доступ к оборудованию лодки в ходе ее эксплуатации. По этой причине лючки (их количество, места расположения) могут изменяться.

Я хотел узнать, как много и давно плавающие 😁 относятся к факту потопляемости. Если это очень критично, то аппаратуру, в частности аккумулятор всегда можно найти где расположить, если заранее похимичить с ЦТ. Если капитаны 😃 в основном не обращают на это внимание, то и мне заморачиваться не стоит.