Снова JIF65
Уважаемые форумчане, продолжаю продолжать. Форштевень приклеен, чуток доработан напильником.
Все внутренние детали на местах, наконец- то можно лакировать изнутри. Применяю двухкомпонентный полиуретановый лак. Дальше- палуба. Фанерка 0,8. Примерка.
Даже все дрындочки сошлись! Далее, чтобы не нанести лак на те участки, которые потом будут приклеиваться, размечаю их положение и лакирую
Очень сильно меня нервировал перевес киля в 80 грамм. Я думаю, что это много для бальзовой модели. Поэтому доводим вес киля до паспортного.
Дальше- узел крепления киля. Сомневаюсь, но вдруг захочу его когда- нибудь снять. Как в мануале- крепеж на гайку тут не получится, лерку М1,5 в ближайшее время я не найду. Поэтому киль на палубе будет расклиниваться.
Приматывается это все кевларовой ниточкой на смоле. А получившиеся пустоты заполняются бальзой.
Дальше на киль наклеиваются щеки, профилируется и покрывается тонкой стекляшкой.
Интересно…недавно узнал что дерево не испытывает усталости винт воздушный на самолётах цесна с тех пор из дерева делают и покрывают пластиком, но воды боится
Киль себе думаю делать не из фанеры тройки, а из пластика с карбоном попробую, ведь деревянный сердечник ведёт у меня… Это я в планах
Деревянные винты не только на Цесснах. Наши пилотаги Як-52, Вилги, Чмелаки- тоже на деревянных винтах .
Если нужно карбоновый киль, я бы посоветовал пенопластовый сердечник и в майлары по позитиву.
…я бы посоветовал пенопластовый сердечник… Всё верно, тоже так думаю 😉👌
Уважаемые форумчане, по килю дальше. Накладки спрофилировал, затянул в 4 слоя 25-й стекляшки.
В шпоре мачты при сверлении все- таки прохлопал отверстие на десятку. Не смертельно, но неприятно. Поэтому компенсирую это кевларовой ниточкой. Предварительно рядом- бумажный скотчик дабы не заляпать то, что не хочется. Сращиваем шпор с мачтой на смоле.
Ну и сегодня еще успел нарезать гики и заткнуть их бальзовыми пробочками. Чтобы избежать растрескивания карбоновой трубки (здесь стенка 0,5 мм) мотонул тоже ниткой по краю. А вот теперь соображаю, что наверное зря. Хотя бы с одной стороны нужно было оставить чистую трубу. Туда еще ж фиксаторы- колечки одевать. Ну и ладно, это убрать недолго. Но до сих пор еще не сообразил, из чего их придумать. Видел, кто-то даже колечки из кислородного шланга ставит…
Мне и самому трудно сообразить пока не попробую что нить колхозное чтоб понять что лучше сделать😉
Уважаемые форумчане, продолжаю. Вот не понравилась мне оттяжка гика (правильно назвал?)… Ребяты видел на форуме такие механизмы ставят- просто загляденье, а тут- проволочка, трубочка… Еще и на таком плече оно должно держать нагрузку, закрепленное резиновой трубочкой… Не, не убедительно. Поэтому этот узел я малехо покурочил. К проволоке через ОВС припаял гайку от велосипедной спицы. Регулирующим элементом будет кусок этой же спицы с резьбой.
Дальше- мотаем кевларом концы карбоновой трубочки и загибаем.
Во, уже посолиднее.
Ну и скручивается все в одну кучу.
Если бы оно теперь заработало- вааще здорово было бы…
Дальше - палуба уже три раза залачена, поэтому настал момент сборки фюзеляжа. Простите, корпуса. Места склейки чуток проходим наждачкой.
Дальше заклеиваю борта в непосредственной близости от клеевого шва скотчиком, дабы не заляпать смолой. А она ведь везде найдет, где измазать можно.
Теперь жиденькой смолой прохожусь по месту склейки, чтобы пропитать дерево.
Теперь готовим кашку из стеклосферы и чутка аэросила. Его совсем немного, чтобы некоторая текучесть еще осталась. В шприц ее, и укладываю колбаску в месте склейки на палубе.
На борта наношу совсем тоненькую колбаску, чтобы кашка подтекла с бортов и стыканулось с уложенной на палубу.
Дальше точно по меткам укладываю корпус на палубу и давлю грузами.
Проводится досмотр с пристрастием на предмет неравномерности выступившей кашки.
Вроде ровно…
Ну и со всей пролетарской закидывается железом. А чтоб наверняка…
Ну и раз хруста не послышалось, значит уже нагрузку выдержит. Завтра проверим. Я не знаю, применяют ли данную технологию судомоделисты, но когда нужно отформовать бак на самолет, обычно такое работает. Жалоб пока не было. Вдруг и здесь прокатит?! Смолы на все это безобразие ушло 7 грамм.
И еще. Нашел я- таки трубочку для шкотов всяких. Вакуумная для Жигулей. Внутренний диаметр около четырех миллиметров, очень элластичная. На шестую карбоновую трубку садится очень туго, но не ломая ее. Держать плетенку должна очень неплохо. Наверное…
Блестяще у вас получается, мне нравится . Отяжка гика тоже норм, раньше верёвки с планками вязали, жёсткий вариант удобнее для более точной настройки парусов и работы самих парусов
Кстати площадка на лодке нзывают палубой
Уважаемые форумчане, палуба вроде приклеилась. Остаточных деформаций после наваленного чугуния не замечается.
Подглядываем зеркалом туда, куда получается- стык везде одинаковый, равномерный. Значит, есть надежда, что там, где не подглядывается- в носовой части, картинка такая же. И даже, возможно, герметично.
Дальше проковыриваем дрындочку для крюка киля.
В процессе- изготовление крышек люков.
Ну и пока было время- прорисовал бульб. Назначил ему материал- свинец и подогнал размеры под требуемые 460 грамм. После отливки проверим, как теория с практикой совпадают.
Уважаемые форумчане, итог за сегодня. В судомоделизме насколько я понял, герметизация люков- тема очень непростая. В основном народ не парится, а просто заклеивает скотчем. Но вот не хочу я чисто эстетически на лакированном деревянном корпусе видеть скотч. Поэтому бум делать герметичные (надеюсь) люки. Крышка люка и фланец- миллиметровая фанерка. Стенки- бальза. В крышку сервоотсека суем еще и ребра жесткости. Дабы не покрутило.
Прокладкой будет непонять- какая резина, затрудняюсь ее идентифицировать. Очень мягкая, надеюсь обожмется без проблем.
Горловина люка- бальза 3х5
Так же и с остальными лючками.
Дальше- степс мачты. Не хочу некрасивый люмин, хочу красивый бук.
Дальше- это выглядит так:
Теперь замки люков. Бук.
В закрытом состоянии это выглядит так:
В открытом:
Вантенс- путенсы. 1 мм нерж.
А вот здесь непонятка. В мануале четко стоит 16 штук. Я нашел куда воткнуть только 14. Т.е. 8- по бортам. 4- в носу для стаксель- штага. За ними 1-для стаксель- шкота. 1-в корме для ахтерштага. Куда еще два?
Симпатичные люки
Крепление вант можно регулировать свободно в зависимости от настройки парусов, так что лишними кольца на палубе не будут, привязать вдруг что-то ещё
Дык, на палубе лишнего не будет, это понятно. Я ж не вижу, куда их воткнуть на чертеже.
Возможно два должны быть для проводки фала от гика.
Сегодня грунтанул корпус первым слоем лака, завтра вычищу и дуну следующий слой. Ну и пильнл болван бульба. Пока это все некрасивенькое, завтра им немного похорошеет, сфотографирую.
Уважаемые форумчане, продолжаю. После первого слоя лака поверхность выглядит вот таким образом. Пока это просто порозаполнитель, который нужно вышкурить.
Надо было бальзу сначала эмалитом пройти, а я совсем забыл😳. Теперь сделать нормальную лакировку будет чуть дольше. Шкурить придется не раз еще.
Дальше, форма для отливки бульба.
Болван. Черновые проходы:
Чистовые:
Дуб для фрезеровки- далеко не самое лучшее дерево, да и я не вовремя отвлекся. В обчем, пришлось малехо мазнуть шпаклей.
Дальше- отливка гипса в опоки. Их делаю из того, что под руку попадется. Вот, потолочка рядом валялась.
Закрепляю болван на куске ДСП, подложив полиэтилен, а рамку закрепляю термопистолетом. Готово, можно лить гипс.
Через часик, не прикладывая никаких усилий, снимаю гипсовую отливку из опок.
Завтра сделаю еще одну половинку.
Окончательно вода из гипса уйдет где- то через сутки-двое.
Дерево после первого вышкуривания и наложения следующего слоя лака начинает помаленьку блестеть.
Уважаемые форумчане, докладаю. Вторая форма для бульба готова.
Трубка, по которой шкот будет выходить из- под палубы согнута из фидера. сделал выше, чем на чертеже, потому как крышки люков у меня довольно высокие- 6 мм.
Топ мачты- из двухмиллиметрового текстолита.
Ну и после трех лакировок с промежуточным вышкуриванием корпус начал блестеть.