Относительно простая 1м яхта

Valery

Добрый день!
Наверняка многих потенциальных RC яхтсменов отталкивает от того, чтобы заняться этим замечательным хобби, сложность изготовления корпуса RC яхты.
Не претендуя на оригинальность, хочу поделиться, относительно простой, технологией изготовления корпуса 1м яхты из доступных материалов.
Сразу хочу оговориться, что яхта задумана не для гонок, а исключительно для спокойного отдыха у водоема. Хотя ни кто не запрещает и погоняться. Основной критерий – простота изготовления в домашних условиях.
За основу была взята яхта класса RG-65 JIF2, с наводки уважаемого Улли (opi44). Типоразмер – IOM. Разработка корпуса и выкроек была выполнена в программе CARENE. Технология была отработана на яхте 750мм, которая успешно отходила сезон и, с нетерпением ждет начала следующего, и на катере.
Размеры: длина – 1м, ширина на миделе – 27 см, высота борта на миделе – 12 см.
Предполагаю использовать мачту из алюминиевой трубки – 12 мм высотой 1.5м или 1.7м, еще до конца не определился. Балласт буду отливать из свинца, предполагаемый вес – 2 кг.
Материал корпуса – обычная 3х слойная фанера. Делаем разметку по подготовленным выкройкам.

Вырезаем и скрепляем выкройку проволокой, использовал обычные канцелярские скрепки. Вставляем распорки-шпангоуты, деревянный брусок 10х10мм, приблизительно на 3 мм ниже от верхнего края борта, чтобы было место для установки палубы.

Места стыков выкройки промазываем эпоксидной шпаклевкой внутри корпуса и снаружи.

Грунтуем корпус снаружи тонким слоем эпоксидной шпаклевкой.

Шлифуем корпус, при этом совершенно не страшно, если срежется какая-то из скрепляющих проволок. Окончательная грунтовка и шлифовка. Вырезаем палубу и вклеиваем ее в корпус. Грунтовка, шлифовка. Корпус готов к покраске. Дальше дело за такелажем.
Если кому интересно, выкладываю общий чертеж и выкройки.
1m.zip

1 month later
Ермак

Уважаемый Valery! Как видно из фотографий, корпус уже готов, но хотел дать один совет. Если не собираетесь останавливаться на достигнутом, то лучше увеличить килеватость. У вашего корпуса днище практически плоское. Мы у себя в городе уже несколько лет культивируем детские яхты длиной 400 мм. В одном клубе делают корпуса аналогичные Вашему, а мы более килеватые. Соревнования доказывают, что более килеватые значительно устойчивее на курсе. В технологии же ничего не изменится. Если интересно, могу выложить чертеж яхты 400 мм в dwg для примера.

Valery

Спасибо за внимание. С интересом посмотрю на Ваш чертеж.
К сожалению увеличить килеватость в моем случае уже не получится ), т.к. на сегодняшний день корпус уже полностью подготовлен к установке аппаратуры и палубы. Но надеюсь, что к Вашему совету прислушаются другие.

8 days later
13 days later
walery
Ермак:

Вот вроде получилось.

Красивые обводы, простая конструкция, скорее всего избыточная жесткость, высокая воспроизводимость и технологичность. Можно поподробнее конструкцию выложить? Похоже, что она не RC - дорабатывали ее до установки радиоуправления? И настораживает грот и ахтерштаг - они друг другу не мешают?

P. S. Думается мне, что бум Jif65 связан не с качеством лодки, а с проработанностью выложенных в инете чертежей, хотя простота и продуманность конструкции налицо. 😃

Ермак
walery:

Можно поподробнее конструкцию выложить? Похоже, что она не RC - дорабатывали ее до установки радиоуправления? И настораживает грот и ахтерштаг - они друг другу не мешают?

😃

Эта яхточка выложена в качестве примера обводов. Длина 400 мм, прямоход. Основное достоинство - простота. Выкройки деталей днища и бортов - плоские, даже без веерности. Эту яхту у нас в клубе делают начинающие (младшие школьники) для приобретения основных навыков и знаний. Поскольку прямоход- ходит одним галсом, поэтому ахтерштаг гроту не мешает. А что на счет подробности, то для прямохода там вся информация (разве что не указан вес бульба - 200гр), а радио мы не прорабатывали, при таких размерах нет смысла. Радио мы делаем 700 мм.

walery
Ермак:

Эта яхточка выложена в качестве примера обводов. Длина 400 мм, прямоход. Основное достоинство - простота. Выкройки деталей днища и бортов - плоские, даже без веерности. Эту яхту у нас в клубе делают начинающие (младшие школьники) для приобретения основных навыков и знаний. Поскольку прямоход- ходит одним галсом, поэтому ахтерштаг гроту не мешает. А что на счет подробности, то для прямохода там вся информация (разве что не указан вес бульба - 200гр), а радио мы не прорабатывали, при таких размерах нет смысла. Радио мы делаем 700 мм.

Зацепился на эту яхту потому что на мой “чайниковый” взгляд максимальная ширина на ~35-40% от носа, максимальная глубина примерно там же, нос острый - что-то похожее на аэродинамику. 😃
А на 700 со школьниками что делаете? И чем клеите? Не циакрином же (вредно детям вроде)? А эпоксидку им доверяете?

“Не корысти ради” (с) - внука дают на 9 дней летом на дачу. Мечтаю с ним за это время “довести” почти с нуля до воды яхточку. Вроде типа jif65 поднимем (пока прямоходом в пожарном пруду). Но не лежит душа на такие обводы и профиль

Ермак
walery:

Зацепился на эту яхту потому что на мой “чайниковый” взгляд максимальная ширина на ~35-40% от носа, максимальная глубина примерно там же, нос острый - что-то похожее на аэродинамику. 😃
А на 700 со школьниками что делаете? И чем клеите? Не циакрином же (вредно детям вроде)? А эпоксидку им доверяете?

“Не корысти ради” (с) - внука дают на 9 дней летом на дачу. Мечтаю с ним за это время “довести” почти с нуля до воды яхточку.

700 мм-овые выклеиваем (обводы круглые, сделали матрицы на корпус и киль). Клеим как эпоксидкой так и полиэфиркой. На управление - двухканальной апп. вполне достаточно. Курить и пить в детском возрасте еще вреднее чем иногда клея вдохнуть. В принципе можно отмасштабировать наш корпус и до 650 мм, в ACAD , без проблем, но крепление киля, руля придется новое разработать (если потом радио делать), да и внутренний набор изменить -чтото облегчить, гдето шпангоуты добавить. Вечером постараюсь пристегнуть теоретический чертеж (мы не Майкрософт, нам не жалко), на его основе можете сотворить свою яхту. Но за 9 дней нужно постараться! Проработки все уж точно д.б. сделаны, да и заготовки тоже.

Ермак

Вот нашел, пользуйтесь. Все шпангоутные обводы - параллельны поэтому любой промежуточный строится элементарно и выкройки обшивки плоские. Удачи!

Saile2_______.rar

walery
Ермак:

700 мм-овые выклеиваем (обводы круглые, сделали матрицы на корпус и киль). Клеим как эпоксидкой так и полиэфиркой. На управление - двухканальной апп. вполне достаточно. Курить и пить в детском возрасте еще вреднее чем иногда клея вдохнуть. В принципе можно отмасштабировать наш корпус и до 650 мм, в ACAD , без проблем, но крепление киля, руля придется новое разработать (если потом радио делать), да и внутренний набор изменить -чтото облегчить, гдето шпангоуты добавить. Вечером постараюсь пристегнуть теоретический чертеж (мы не Майкрософт, нам не жалко), на его основе можете сотворить свою яхту. Но за 9 дней нужно постараться! Проработки все уж точно д.б. сделаны, да и заготовки тоже.

Размеры яхты не принципиальны. Что 65, что 70, что 100. Критерий один - выше роста внука 😃 Правда метровку он не поднимет. С болваном или с матрицей - точно за 9 дней не уложусь. Но хочется и стапель внуку показать и что руки у деда не кривые: заранее выкроенные, конечно, листы со свистом ложатся на шпангоуты.
Спасибо за предложение - я точно пока не смогу воспользоваться этим предложением. Вижу себе четко - проверенные чертежи, выкройки пластин без подгона, максимально возможное число “случайно найденных в кустах” мелких заготовок - и на его глазах “с нуля 😃” родится нечто, да при его посильном участии.
А посмотреть на Ваши чертежи интересно. В каждом находишь какую-нибудь изюминку и потом удивляешься - как же сам до этого не додумался?

Valery

Продолжаю строительство )

Корпус после предварительной обработки.


Стаксель-гик и грота-гик


Топ мачты


Крепление под ванты


Крепление грота-гика


Мачта в сборе

10 days later
Ермак
Valery:

Продолжаю строительство )

Скоро ли на воду?

Valery

Ой, не знаю как скоро ))) Были планы успеть до начала лета, но смотрю, что-то не успеваю ), сами наверное знаете как это бывает - выкраиваешь время по вечерам и из остатков того, что осталось после завершения остальных дел )
Параллельно делал малому глиссер. Так вот этот вчера испытали

Скорость правда не ахти какая, был под рукой 400-й мотор, его и поставил, но для первокласника вполне нормально )), подростет, захочет быстрее, поменяю мотор ))) А пока нормально.
По яхте - делаю пока мелочевку ну и заготовки, дальше останется сборка, подгонка и наладка ))

Комплект талрепов

Заготовки палубы

Заготовки под киль и руль

А это делаю болванку для отливки бульба )) Картонный набор, заполненный грубой шпаклевкой, дальше - доводка, шлифовка, покраска )

7 days later
Valery

Яхта начинает приобретать материальные очертания )))

Пропил в днище под киль

Киль в сборе. Пока без бульба.

Перо руля в сборе.

Крепление киля.

А это все в сборе

1 month later
Valery

Спуск на воду становится все ближе и ближе ))

Отливы бульба.

А это уже практически все в сборе

Ермак
Valery:

Спуск на воду становится все ближе и ближе ))

Могу ошибаться, но кажется по фото, что центр парусности очень близко по длине к центру бокового сопротивления, из-за этого яхта может сильно приводиться к ветру, и ее надо будет все время одерживать рулем. Расстояние между ЦП и ЦБС должно быть где то около 8…10 процентов длины.

Valery
Ермак:

Могу ошибаться, но кажется по фото, что центр парусности очень близко по длине к центру бокового сопротивления, из-за этого яхта может сильно приводиться к ветру, и ее надо будет все время одерживать рулем. Расстояние между ЦП и ЦБС должно быть где то около 8…10 процентов длины.

)))) Испытания покажут ))), Заложена возможность регулировки (сдвижка мачты). Уже у самого руки чешутся скорее до воды добраться ))))

11 days later
Valery

Ну, вот и все ) В субботу, 30.06, произошел торжественный спуск на воду. На метровку я перешел после 750мм. Ощущения просто непередаваемые! По моим скромным требованиям яхта полностью оправдала возложенные на нее надежды. Пуски производились при слабом волнении, ветер 3-4 м/с. Яхта уверенно держит курс и хорошо слушается руля, правда при порывах слегка приводится к ветру не смотря на то что мачта была установлена максимально к носу.