Копия какой яхты является Voyager
Доброе старое “рубилово”!
Помнится, всегда с нетерпением ждал свежего номера “Катеров и Яхт”, чтобы прочитать о гонках на Кубок Америки.
Это именно ваш “Вояджер”, но без триммеров (элеронов) на бульбе киля…
Их раньше под чехлы прятали и до момента финиша гонки не показывали. Даже водолазов-шпионов засылали снять девайс…
Эх, добрые старые времена! 😉
Посмотрел на фото настоящей яхты. И возник вопрос.
Задняя шкоторина стакселя, заходит за мачту. Как такое возможно? Гик стакселя перемещается продольно по палубе???
Как тогда перекладывается стаксель, он же за мачту будет цепляться. Или при одном выбранном , длинном курсе (галсе) - так и плавают?
Может есть смысл внедрить такое и на р/к яхтах ?
Или я там чего то не так увидел… ногами не пинать - Чайничаем Мы еще… 😃
А у настоящей яхты нет гика у стакселя.
Но есть гик у спинакера.
Да и у настоящей яхты может быть комплект сиакселей под разный ветет и курсы.
А у настоящей яхты нет гика у стакселя.
Но есть гик у спинакера.
…ну уже боюсь и спрашивать - что есть СПИНАКЕР! ? 😃
А как на настоящей, перебрасывается такой передний парус? За мачту не задевает? Или он подтягивается в момент перекладки к носу…
😃 Спинакер, это такой пузатый парус, который поднимают при попутном ветре. На моделях - редкость, ибо в спортивных классах неразрешены.
Он работает очень хорошо на курсах от фордевинда до галфвинда, (от попутного до бокового - но в разумных пределах). Ну так вот, чтобы спинакер не складывался при слабых ветрах, один угол его оттягивают спинакер гиком.
А стаксель управлется двумя стаксель-шкотами, которые идут с левого и правого бортов. Т.е. для перекладывания галса, выбирают нужный шкот и парус как бы переползает вокруг мачты.
В общем лектор из меня никакой. 😊
Картинку нашел 😃
1 Крутой бейдевинд 2 Бейдевинд 3 Галфинд 4 Бакштаг 5 Фордевинд
Кстати вот хорошая книжка по теории управления яхтой
www.ukryachting.net/index.php?pirs=books&st=bond_0…
Все очень доступно и понятно.
Кстати, очень интересный поднят вопрос: почему бы действительно не реализовать стаксель как на настоящей яхте!!!
Сделать шкотовую петлю для стакселя и завести ее на ту же лебедку, что и грот (понятно, что сервомашинка тут не подойдет).
Стаксель можно сделать большим (как на прототипе) и обязательно тканевым (чтобы перетягивался вокруг мачты).
Гоночных перспектив такая яхта скорее всего иметь не будет, но как гоночная полукопия должна выглядеть и ходить очень красиво.
Мне так кажется.
Сомнительно в реализации. На больших яхтах иногда возникают ситуации, что стаксель или его шкот при перекладке за что-то зацепился. И если на них матрос просто бежит поправлять, то на модели лебедке будет пофиг, она тупо порвет парус. Также бывает, что парус при повороте с полного на острые курсы цепляется за леерное ограждение. Впрочем на модели леера необязательны…
Приятные стороны такого решения - возможность настраивать паруса раздельно, конечно… Но нужны 2 лебедки, что еще и утяжеляет лодку.
Это не совсем так, более того, это СОВСЕМ не так 😃
Если бы в Москве проводились соревнования по копийным яхтам, я бы, наверное, реализовал бы эту идею. А так - лень.
Хотя, может быть следующей зимой сделаю. Во всяком случае, конструкцию я уже продумал досконально. И, уверен, ничего задевать, цеплять и рваться не будет. Лебедок действительно понадобиться две, вот только использоваться они будут совсем не так, как Вы думаете. Если уж делать такую схему, то управление должно быть полностью аналогично существующему, когда “газ” передатчика открывает-закрывает паруса синхронно.
Что касается веса, то 50 гр. не делают никакой погоды для 3,5 кг лодки.
в Москве проводятся соревнования по копийным яхтам - навиговский класс NSS. Соревнования проводит Федерация Судомодельного Спорта России. Об этом уже писалось и обсуждалось.
Там как раз участвуют не только (и не столько) яхты из наборов, но и полностью самодельные яхты - достаточно точные копии реальных лодок. С копийным же парусным вооружением.
Кто-нибудь случайно не знает, где можно купить лебедку GWS 6 оборотов.
Раньше они были в Техноспорте, а потом пропали.
Раньше они были в Техноспорте, а потом пропали.
Не встречал, видел Граупнеровскую Регату на 6 оборотов в Термике. Позвони им спроси.
Выяснил этот вопрос.
Если кому требуется:
в термике есть лебедки Hitec по 1330 р. (5 оборотов),
в техноспорте - GWS по 600 р. (1 оборот).
Попробую к следующему сезону превратить свой Вояджер в копию. По крайней мере в отношении парусного вооружения.
К 2009 ?
Дима, что ты задумал ? 😃
Да. В этом году буду ходить на том, что уже подготовлено.
А за зиму хочу перестроить Вояджер так, чтобы стаксель был без гика и заходил далеко за мачту (туда, где стоят декоративные лебедки).
Чтобы все было так, как на прототипе. Заодно и посмотрим, даст ли это выигрыш в скорости.
Так что если есть желание, можно организовать Кубок Москвы по копийным яхтам по правилам NSS 😁
Мой Вояджер против твоего Фрегата.
Стендовую оценку будет выставлять вся наша тусовка, а дальше парная гонка типа того, что Вы организуете для ММ в бассейне.
Кстати, последние соревнования копийных яхт в Москве проходили, похоже, в 2006 г.
Так что 2009 г. - хороший год, чтобы возродить традицию. Ведь обещанного три года ждут.
😉
Вызов принят 😁
Правда на зиму у меня еще в планах шхуна или копийная яхта или линейный корабль… но это планы 😵
П.С. на корвете уже стоит стоячий такелаж, половина рей (на временных фалах и бейфутах… кончились нормальные ниточки) и часть управления…
Если система себя оправдает, то тебе не понадобится 6 оборотов лебедки 😃
…
Если система себя оправдает, то тебе не понадобится 6 оборотов лебедки 😃
Нет, у меня своя система. Уникальная. 😃
Загорелся я идеей превратить Вояджер из полукопии в копию. В первую очередь в функциональном плане. Чтобы паруса работали полностью как на настоящей яхте. Ну и внешне, конечно, тоже. Хочу добавить ванты и штаги как у прототипа. Для реализации идеи требуется большое количество различных модельных мелочей (блоки, талрепы, планки для крепления вант и штагов, декоративные лебедки, утки и т.п. вплоть до краспиц и крана). Кое-что есть в магазинах (карабины, вертлюжки, планки для натяжения такелажа), но не много. В основном нет ничего. 😦
Можно, конечно, все сделать из проволоки и других подручных материалов (я так и поступал, когда делал новую мачту на Вояджер). Но это будет слишком грубо и для копии не тянет. К тому же сама яхта выполнена из пластика и самодельные металлические детали на ней не будут смотреться. Все-таки планируется, что это будет копия.
Я подумал вот о чем. Большинство из Вас (из нас 😃 ) все декоративные мелочи на яхту не устанавливает (чтобы не цеплять шкотами). Плюс, может у кого чего есть ненужного. Принимается любая помощь как в виде полезной фурнитуры, так и в виде советов, где это все можно купить.
Логотипы всех спонсоров будут нанесены на корпус яхты, а логотип генерального спонсора (оказавшего наибольшую помощь и поддержку) будет нанесен на паруса яхты. Все как на прототипе 😉
Заранее благодарен.
С надеждой жду Вашу посильную помощь.
Капитан яхты OCTOPUS (RUS-53)
Дмитрий Кучумов
😃
Дим, когда готов будешь к установке, напиши список недостающего…
У меня от корвета останутся “тонны” ненужных мне декораций, а может и еще чего найдется…
Чем-нибудь поделюсь, если окажется нужная деталька… 😃
Ок. Я постараюсь, но иногда это бывает затруднительно.
Т.к. часто приходится использовать детальку не поназначению, особенно, если это декорация, и приспосабливать ее для функциональных, а не чисто декоративных целей.
Мне бы магазинчик, куда можно прийти и выбрать все необходимое (голубая мечта).
Очень мне понравились два клипа:
видео оригинала
№ 2
Вот здесь: rcopen.com/forum/f69/topic100906
Дает идеи, чего и как хочется воплотить на моделе.
Дима, если найдеш где блочки маленькие, приличного качества купить, скажи 😉
У меня было идея попробовать от Граупнера или Робби по каталогу частей заказать