Копия какой яхты является Voyager

neviDimka

Да. В этом году буду ходить на том, что уже подготовлено.
А за зиму хочу перестроить Вояджер так, чтобы стаксель был без гика и заходил далеко за мачту (туда, где стоят декоративные лебедки).
Чтобы все было так, как на прототипе. Заодно и посмотрим, даст ли это выигрыш в скорости.
Так что если есть желание, можно организовать Кубок Москвы по копийным яхтам по правилам NSS 😁
Мой Вояджер против твоего Фрегата.
Стендовую оценку будет выставлять вся наша тусовка, а дальше парная гонка типа того, что Вы организуете для ММ в бассейне.

Кстати, последние соревнования копийных яхт в Москве проходили, похоже, в 2006 г.
Так что 2009 г. - хороший год, чтобы возродить традицию. Ведь обещанного три года ждут.
😉

Swine

Вызов принят 😁
Правда на зиму у меня еще в планах шхуна или копийная яхта или линейный корабль… но это планы 😵
П.С. на корвете уже стоит стоячий такелаж, половина рей (на временных фалах и бейфутах… кончились нормальные ниточки) и часть управления…
Если система себя оправдает, то тебе не понадобится 6 оборотов лебедки 😃

neviDimka
Swine:


Если система себя оправдает, то тебе не понадобится 6 оборотов лебедки 😃

Нет, у меня своя система. Уникальная. 😃

17 days later
neviDimka

Загорелся я идеей превратить Вояджер из полукопии в копию. В первую очередь в функциональном плане. Чтобы паруса работали полностью как на настоящей яхте. Ну и внешне, конечно, тоже. Хочу добавить ванты и штаги как у прототипа. Для реализации идеи требуется большое количество различных модельных мелочей (блоки, талрепы, планки для крепления вант и штагов, декоративные лебедки, утки и т.п. вплоть до краспиц и крана). Кое-что есть в магазинах (карабины, вертлюжки, планки для натяжения такелажа), но не много. В основном нет ничего. 😦
Можно, конечно, все сделать из проволоки и других подручных материалов (я так и поступал, когда делал новую мачту на Вояджер). Но это будет слишком грубо и для копии не тянет. К тому же сама яхта выполнена из пластика и самодельные металлические детали на ней не будут смотреться. Все-таки планируется, что это будет копия.
Я подумал вот о чем. Большинство из Вас (из нас 😃 ) все декоративные мелочи на яхту не устанавливает (чтобы не цеплять шкотами). Плюс, может у кого чего есть ненужного. Принимается любая помощь как в виде полезной фурнитуры, так и в виде советов, где это все можно купить.
Логотипы всех спонсоров будут нанесены на корпус яхты, а логотип генерального спонсора (оказавшего наибольшую помощь и поддержку) будет нанесен на паруса яхты. Все как на прототипе 😉
Заранее благодарен.
С надеждой жду Вашу посильную помощь.

Капитан яхты OCTOPUS (RUS-53)
Дмитрий Кучумов
😃

Swine

Дим, когда готов будешь к установке, напиши список недостающего…
У меня от корвета останутся “тонны” ненужных мне декораций, а может и еще чего найдется…
Чем-нибудь поделюсь, если окажется нужная деталька… 😃

neviDimka

Ок. Я постараюсь, но иногда это бывает затруднительно.
Т.к. часто приходится использовать детальку не поназначению, особенно, если это декорация, и приспосабливать ее для функциональных, а не чисто декоративных целей.
Мне бы магазинчик, куда можно прийти и выбрать все необходимое (голубая мечта).

Очень мне понравились два клипа:
видео оригинала
№ 2
Вот здесь: rcopen.com/forum/f69/topic100906

Дает идеи, чего и как хочется воплотить на моделе.

Mr_Alex

Дима, если найдеш где блочки маленькие, приличного качества купить, скажи 😉
У меня было идея попробовать от Граупнера или Робби по каталогу частей заказать

Swine

Дима, помоему я решил обе твоих задачки по генуе и по штагу 😃
В теории должно работать, но на практике у меня руки неоттуда растут, чтобы проверить 😃

neviDimka

Хочешь, выложи описание, а я скажу, будет это работать или нет.
Да и народ поможет советами.
Но основная проблема там не в техническом решении.
Надо как-то ускорить переброску стакселя с одного галса на другой. Иначе получается большой проигрыш в гонке.

neviDimka

Не сумел разобраться.
У тебя сразу решаются два вопроса: управление стакселем и его намотка на штаг.
Давай сначала выкинем намотку и определимся с управлением стакселя.
Для этого лучше всего нарисовать идею управления: вид сверху, указав положение парусов и мачты.
Не забудь, что стаксель не может пройти сквозь мачту (как на виртуальном шкипере 😃 ).
Мне кажется, что у тебя на рисунке с петлей шкота стакселя что-то не так.

Swine

Так без намотки он не будет работать (там действительно непроходимая мачта стоит), а намотка уменьшает стаксель до обычных размеров и когда грот на ДП, стаксель тоже на ДП. 😃

neviDimka

Миша, стаксель ведь будет без гика, значит он может быть перетянут с одного борта на другой без всяких намоток.
Посмотри, как это происходит на яхтах 1/1.
Задача - эффективно реализовать эту функцию.
Эффективно - это:

  • чтобы ничего не заедало,
  • тратилось немного времени,
  • удобно управлялось с пульта.

Уже сейчас вижу преимущество стакселей с гиком по сравнению ссо стакселями больших яхт: это время перекладки.
Стаксель с гиком перебрасывается практически мгновенно.
Наши покатушки - это соревнование Оптимистов и Лучей в маленькой акватории, а не соревнование морских и океанических яхта в масштабе.
Соответственно, преимущество имеет тот, кто может быстро и с минимальными потерями скорости менять галс. И в этом стаксель с гиком дает существенное преимущество.

Mr_Alex

Дима, есть идея!!! 😉
Оставить стаксель с гиком. А для того чтоб перекладывать, сделать точку репления гика к палубе ПОДВИЖНОЙ.
То есть. Работает все как обычно. Но когда надо перекинуть, стаксель подтягивается к носу и спокойно перекидывается.

Swine

А тогда разве не надо будет делать отдельно штаг, т.е. на скокс я понимаю если оставить всё как есть и добавить оттяжку к носу, то стаксель будет тянуть мачту вперед или терять натяжение?

Дима, Эффективно - это:

  • чтобы ничего не заедало,
  • тратилось немного времени,
  • удобно управлялось с пульта.

Подтяжка стакселя на штаг это решает… Ее можно приводить в действие нынешним стаксель шкотом, т.е. она будет работать от тогоже канала, что и все паруса и будет подтягивать пропорционально приведению гротагика к ДП… В теории не должно ничего заедать… Всё равно на оферштаге и через фордак надо выбирать шкоты, т.е. время тоже теряться не будет…
Всё-таки попробую реализовать системку в миниатюре, может я неправильно поясняю свою идею 😃

Mr_Alex

А что мешает поставить еще одну серву для переноса стакселя.
Свин, не забывай, на современных компьютерных передатчиках очень развита система микширования каналов. И управлять парой серв от одной ручки не проблема.

neviDimka
Mr_Alex:

Дима, есть идея!!! 😉
Оставить стаксель с гиком. А для того чтоб перекладывать, сделать точку репления гика к палубе ПОДВИЖНОЙ.
То есть. Работает все как обычно. Но когда надо перекинуть, стаксель подтягивается к носу и спокойно перекидывается.

Идея интересная, но трудная в реализации.
Кроме того, я предполагаю, что существующая система с гиком - самая эффективная.
И цель перестройки - копийность, т.е. сделать как на настоящей яхте.

Swine:

Подтяжка стакселя на штаг это решает… Ее можно приводить в действие нынешним стаксель шкотом, т.е. она будет работать от тогоже канала, что и все паруса и будет подтягивать пропорционально приведению гротагика к ДП… В теории не должно ничего заедать… Всё равно на оферштаге и через фордак надо выбирать шкоты, т.е. время тоже теряться не будет…
Всё-таки попробую реализовать системку в миниатюре, может я неправильно поясняю свою идею 😃

Идея перспективная, и все должно получиться. Только не следует это делать автоматически при подходе к ДП. Иначе на острых курсах будешь терять ход (размер стакселя уменьшается). Лучше это делать непосредственно перед поворотом.

Но мне это не подходит, т.к. отличается от системы, действующей на прототипе. Хотя я над этим тоже подумаю, и буду иметь в виду.

Mr_Alex

Ну тогда просто точку выхода стакселя шкота перекидывай с одного на другой борт сервой с механизмом на 180 градусов. Глядиш и весь стаксель перекинется 😉

Swine
Mr_Alex:

Ну тогда просто точку выхода стакселя шкота перекидывай с одного на другой борт сервой с механизмом на 180 градусов. Глядиш и весь стаксель перекинется 😉

а как ее при этом заводить на борта за мачтой? 😃

BRAiN
Swine:

а как ее при этом заводить на борта за мачтой? 😃

Ну как, как на больших братьях 😃 петлю через блоки по бортам, и на барабан сервы в несколько оборотов… когда один конец петли наматывается второй ослабляется
www.1yachtua.com/School/HelSc/running.html
вот как-то так…

Maks7

Разрешите мне предложить относительно простой вариант решения данной проблемы, а именно большого стакселя перекрывающего мачту. Сразу скажу, что данные паруса не используются для хождения в короткую лавировку, обычно на лодках ставят данный стаксель при достаточно долгом походе по одному галсу.
Но так как речь я понимаю идет о копии и конструктору хочется поставить именно этот парус то предлагаю два следующих варианта.
Первый вариант.
Стаксель не имеет гика!
Делается петля вокруг мачты, концы которой привязываются к нижнему концу стакселя.
В сложенном состоянии ее длинна должна равняться или быть чуть больше длины от точки крепления стакселя к палубе до его края, и быть не больше (!) длинны гик-грота.
К петле крепится карабин, который собственно и является управляющим шкотом стакселя!
Если при этом используется одна машинка, то следует сместить точку крепления управляющего гротом шкота на конец грота. Для управления данной системой на Вояджере потребуется лебедка, выбирающая 42 см длинны шкота.
И так как работает данная конструкция.
При движении стаксель сам выбирает свое положение, а благодаря карабину шкот может перемещаться по данной петле, занимая наиболее приемлемое положение. На полных курсах данная система так же будет работать. Что происходит при смене галса?
Да ничего! Под действием ветра стаксель как бы сам переносится на другую сторону! Т.е. мы его подтягиваем, выбирая шкот, потом выбрав и повернувшись в левентик, открываем лебедку, сбрасываем шкот! Под действием ветра стаксель сам переложится на другой борт. Ну а дальше ставим его как надо и погнали дальше!
Второй способ сложнее требует отдельной лебедки на управление и микширования всего механизма!
Суть такая, на палубе монтируется из 3 мм проволоки конструкция напоминающая букву U. Вершинками монтируется в корпус. На ней устанавливается управляющее кольцо, которое бегает по этой букве. Принцип управления простой, единственное и почему нужно микширование, что бы при определенном моменте срабатывал механизм перероса, т.е. вытравлялся весь шкот, подтягивая кольцо к низу буквы, а дальше вытравлялся, но при этом грот не двигался, ну это если управлять системой с одной ручки.
Может, кто чего и поймет, чего я тут написал!