Копия какой яхты является Voyager

neviDimka

Кто-нибудь случайно не знает, где можно купить лебедку GWS 6 оборотов.
Раньше они были в Техноспорте, а потом пропали.

Maks7
neviDimka:

Раньше они были в Техноспорте, а потом пропали.

Не встречал, видел Граупнеровскую Регату на 6 оборотов в Термике. Позвони им спроси.

neviDimka

Выяснил этот вопрос.
Если кому требуется:
в термике есть лебедки Hitec по 1330 р. (5 оборотов),
в техноспорте - GWS по 600 р. (1 оборот).
Попробую к следующему сезону превратить свой Вояджер в копию. По крайней мере в отношении парусного вооружения.

Swine

К 2009 ?
Дима, что ты задумал ? 😃

neviDimka

Да. В этом году буду ходить на том, что уже подготовлено.
А за зиму хочу перестроить Вояджер так, чтобы стаксель был без гика и заходил далеко за мачту (туда, где стоят декоративные лебедки).
Чтобы все было так, как на прототипе. Заодно и посмотрим, даст ли это выигрыш в скорости.
Так что если есть желание, можно организовать Кубок Москвы по копийным яхтам по правилам NSS 😁
Мой Вояджер против твоего Фрегата.
Стендовую оценку будет выставлять вся наша тусовка, а дальше парная гонка типа того, что Вы организуете для ММ в бассейне.

Кстати, последние соревнования копийных яхт в Москве проходили, похоже, в 2006 г.
Так что 2009 г. - хороший год, чтобы возродить традицию. Ведь обещанного три года ждут.
😉

Swine

Вызов принят 😁
Правда на зиму у меня еще в планах шхуна или копийная яхта или линейный корабль… но это планы 😵
П.С. на корвете уже стоит стоячий такелаж, половина рей (на временных фалах и бейфутах… кончились нормальные ниточки) и часть управления…
Если система себя оправдает, то тебе не понадобится 6 оборотов лебедки 😃

neviDimka
Swine:


Если система себя оправдает, то тебе не понадобится 6 оборотов лебедки 😃

Нет, у меня своя система. Уникальная. 😃

17 days later
neviDimka

Загорелся я идеей превратить Вояджер из полукопии в копию. В первую очередь в функциональном плане. Чтобы паруса работали полностью как на настоящей яхте. Ну и внешне, конечно, тоже. Хочу добавить ванты и штаги как у прототипа. Для реализации идеи требуется большое количество различных модельных мелочей (блоки, талрепы, планки для крепления вант и штагов, декоративные лебедки, утки и т.п. вплоть до краспиц и крана). Кое-что есть в магазинах (карабины, вертлюжки, планки для натяжения такелажа), но не много. В основном нет ничего. 😦
Можно, конечно, все сделать из проволоки и других подручных материалов (я так и поступал, когда делал новую мачту на Вояджер). Но это будет слишком грубо и для копии не тянет. К тому же сама яхта выполнена из пластика и самодельные металлические детали на ней не будут смотреться. Все-таки планируется, что это будет копия.
Я подумал вот о чем. Большинство из Вас (из нас 😃 ) все декоративные мелочи на яхту не устанавливает (чтобы не цеплять шкотами). Плюс, может у кого чего есть ненужного. Принимается любая помощь как в виде полезной фурнитуры, так и в виде советов, где это все можно купить.
Логотипы всех спонсоров будут нанесены на корпус яхты, а логотип генерального спонсора (оказавшего наибольшую помощь и поддержку) будет нанесен на паруса яхты. Все как на прототипе 😉
Заранее благодарен.
С надеждой жду Вашу посильную помощь.

Капитан яхты OCTOPUS (RUS-53)
Дмитрий Кучумов
😃

Swine

Дим, когда готов будешь к установке, напиши список недостающего…
У меня от корвета останутся “тонны” ненужных мне декораций, а может и еще чего найдется…
Чем-нибудь поделюсь, если окажется нужная деталька… 😃

neviDimka

Ок. Я постараюсь, но иногда это бывает затруднительно.
Т.к. часто приходится использовать детальку не поназначению, особенно, если это декорация, и приспосабливать ее для функциональных, а не чисто декоративных целей.
Мне бы магазинчик, куда можно прийти и выбрать все необходимое (голубая мечта).

Очень мне понравились два клипа:
видео оригинала
№ 2
Вот здесь: rcopen.com/forum/f69/topic100906

Дает идеи, чего и как хочется воплотить на моделе.

Mr_Alex

Дима, если найдеш где блочки маленькие, приличного качества купить, скажи 😉
У меня было идея попробовать от Граупнера или Робби по каталогу частей заказать

Swine

Дима, помоему я решил обе твоих задачки по генуе и по штагу 😃
В теории должно работать, но на практике у меня руки неоттуда растут, чтобы проверить 😃

neviDimka

Хочешь, выложи описание, а я скажу, будет это работать или нет.
Да и народ поможет советами.
Но основная проблема там не в техническом решении.
Надо как-то ускорить переброску стакселя с одного галса на другой. Иначе получается большой проигрыш в гонке.

neviDimka

Не сумел разобраться.
У тебя сразу решаются два вопроса: управление стакселем и его намотка на штаг.
Давай сначала выкинем намотку и определимся с управлением стакселя.
Для этого лучше всего нарисовать идею управления: вид сверху, указав положение парусов и мачты.
Не забудь, что стаксель не может пройти сквозь мачту (как на виртуальном шкипере 😃 ).
Мне кажется, что у тебя на рисунке с петлей шкота стакселя что-то не так.

Swine

Так без намотки он не будет работать (там действительно непроходимая мачта стоит), а намотка уменьшает стаксель до обычных размеров и когда грот на ДП, стаксель тоже на ДП. 😃

neviDimka

Миша, стаксель ведь будет без гика, значит он может быть перетянут с одного борта на другой без всяких намоток.
Посмотри, как это происходит на яхтах 1/1.
Задача - эффективно реализовать эту функцию.
Эффективно - это:

  • чтобы ничего не заедало,
  • тратилось немного времени,
  • удобно управлялось с пульта.

Уже сейчас вижу преимущество стакселей с гиком по сравнению ссо стакселями больших яхт: это время перекладки.
Стаксель с гиком перебрасывается практически мгновенно.
Наши покатушки - это соревнование Оптимистов и Лучей в маленькой акватории, а не соревнование морских и океанических яхта в масштабе.
Соответственно, преимущество имеет тот, кто может быстро и с минимальными потерями скорости менять галс. И в этом стаксель с гиком дает существенное преимущество.

Mr_Alex

Дима, есть идея!!! 😉
Оставить стаксель с гиком. А для того чтоб перекладывать, сделать точку репления гика к палубе ПОДВИЖНОЙ.
То есть. Работает все как обычно. Но когда надо перекинуть, стаксель подтягивается к носу и спокойно перекидывается.

Swine

А тогда разве не надо будет делать отдельно штаг, т.е. на скокс я понимаю если оставить всё как есть и добавить оттяжку к носу, то стаксель будет тянуть мачту вперед или терять натяжение?

Дима, Эффективно - это:

  • чтобы ничего не заедало,
  • тратилось немного времени,
  • удобно управлялось с пульта.

Подтяжка стакселя на штаг это решает… Ее можно приводить в действие нынешним стаксель шкотом, т.е. она будет работать от тогоже канала, что и все паруса и будет подтягивать пропорционально приведению гротагика к ДП… В теории не должно ничего заедать… Всё равно на оферштаге и через фордак надо выбирать шкоты, т.е. время тоже теряться не будет…
Всё-таки попробую реализовать системку в миниатюре, может я неправильно поясняю свою идею 😃

Mr_Alex

А что мешает поставить еще одну серву для переноса стакселя.
Свин, не забывай, на современных компьютерных передатчиках очень развита система микширования каналов. И управлять парой серв от одной ручки не проблема.

neviDimka
Mr_Alex:

Дима, есть идея!!! 😉
Оставить стаксель с гиком. А для того чтоб перекладывать, сделать точку репления гика к палубе ПОДВИЖНОЙ.
То есть. Работает все как обычно. Но когда надо перекинуть, стаксель подтягивается к носу и спокойно перекидывается.

Идея интересная, но трудная в реализации.
Кроме того, я предполагаю, что существующая система с гиком - самая эффективная.
И цель перестройки - копийность, т.е. сделать как на настоящей яхте.

Swine:

Подтяжка стакселя на штаг это решает… Ее можно приводить в действие нынешним стаксель шкотом, т.е. она будет работать от тогоже канала, что и все паруса и будет подтягивать пропорционально приведению гротагика к ДП… В теории не должно ничего заедать… Всё равно на оферштаге и через фордак надо выбирать шкоты, т.е. время тоже теряться не будет…
Всё-таки попробую реализовать системку в миниатюре, может я неправильно поясняю свою идею 😃

Идея перспективная, и все должно получиться. Только не следует это делать автоматически при подходе к ДП. Иначе на острых курсах будешь терять ход (размер стакселя уменьшается). Лучше это делать непосредственно перед поворотом.

Но мне это не подходит, т.к. отличается от системы, действующей на прототипе. Хотя я над этим тоже подумаю, и буду иметь в виду.