Palo de Agua - яхта спортивного класса RG-65

opi_44

Привет,
При Palo de Aqua должна иметься проблема с позицией мачты и Киля в плане. Райнер Бланк предлагает, мачту 3 см назад переводят, берут или Киль вокруг Spant вперед и устанавливают тогда несколько назад склонно.

Rainer Blank писал хорошая теорея

Der Masseschwerpunkt, in den Plдnen oft als “LCB” oder “CB” eingezeichnet, liegt bei der Colombine bei 29cm, bei der JIF.2 bei 29,3cm und bei der JIF.65 bei 29 cm (letzteres geschдtzt) vom Heck her gemessen. Das Schwert, genauer gesagt die Flдchenmitte des Schwertes, sitzt i.d.R. unter dem Masseschwerpunkt oder knapp dahinter. So ist es bei der JIF.2 und der JIF.65. Bei der Colombine sieht man im Plan nur den Schwertkasten angedeutet, man kann nicht erkennen ob bzw. wie stark das Schwert nach vorne gepfeilt ist. Somit kann man auch keine Aussage darьber treffen wo die Flдchenmitte des Schwertes in Relation zu LCB sitzt.

Nun kann ein Konstrukteur hergehen und das Schwert etwas weiter nach hinten setzten als dies ьblich wдre. Z.B. um ein besseres Segelverhalten in Kabbelwellen zu bekommen. Wenn er sich fьr eine solche MaЯnahme entscheidet dann wird er natьrlich den Mast auch weiter nach hinten setzen.

Ob ein Boot leegierig, neutal oder luvgierig ist ergibt sich aus der Position des Segeldruckpunktes im Verhдltnis zum Lateraldruckpunkt, nicht aus der absoluten Position des Schwertes.

Mal ein Beispiel:

bei einem Boot sitzt das Schwert exakt in der Bootsmitte, der Mast steht 15mm vor der Vorderkante des Schwertes. Das Boot lдuft neutral bis leicht luvgierig. Nun versetze ich das Schwert um 3cm nach hinten, der Mast bleibt an der ursprьnglichen Stelle -> das Boot wird stark leegierig. Nun wird auch der Mast um 3cm nach hinten versetzt, es stellt sich wieder der ursprьngliche Trimm ein.

Von der Theorie wieder zur Praxis, nдmlich zu den 4 RG65-Plдnen die hier zum Vergleich stehen. Bei der JIF.65 und der JIF.2 ist die Position von LCB, Schwert und Mast genau so wie es quasi “nach Lehrbuch” sein sollte.

Bei der Colombine ist es zumindest bei LCB genauso, ьber den Rest kann man nur spekulieren weil keine komplette Gesamtьbersicht vorhanden ist. Die weiter vorn liegende Mastposition kommt ьbrigens vom Swingrigg. Wenn man sich aber mal das Bild der Colombine ansieht dann scheint dies mit dem Plan nur bedingt ьbereinzustimmen.

Bleibt als deutlicher Abweichler vom Ьblichen die Palo de Agua. LCB kann man dem Plan nicht entnehmen, aber ich gehe mal davon aus dass er auch im Bereich der drei anderen Boote liegt. Die Flдchenmitte des Schwertes dьrfte ca. 26-27cm vom Heck entfernt sein, also 2-3cm hinter LCB. Der Mast steht 33cm vor dem Heck, also ein sehr groЯer Abstand zum Schwert. Das kann nur ein leegieriges Boot ergeben und das wurde mir auch schon bestдtigt.

Теперь его предложение

Daher mein Tipp fьr die Palo: wenn man den Kiel nach Plan baut dann sollte der Mast min. 2-3cm weiter zurьck. Oder aber den Kiel nach vorne und mit einer leichten Rьckwдrtsneigung versehen, dann sitzt er da wo er ьblicherweise sitzen sollte und dann passt auch die Mastposition.

Gruss
Rainer


Rainer Blank
GER 1

Forum RG65

Ulli

Maks7
opi_44:

Привет,
При Palo de Aqua должна иметься проблема с позицией мачты и Киля в плане. Райнер Бланк предлагает, мачту 3 см назад переводят, берут или Киль вокруг Spant вперед и устанавливают тогда несколько назад склонно.
Ulli

Поповоду проблемы которую затронул Улли, может “спрямить” киль и действительно, перенести крепление мачты ближе к колодцу? Реализовать на данном этапе это не сложно.

novik
Maks7:

Блин, как “метеор”, молодец! 😃 Я еще только шпангоуты режу.
Возникло по ходу несколько вопросов:

  1. Ты “врезал” носовую рейку сразу, оставляя паз в шпангоутах?
  2. Обнаружил досадную неточность, в моих чертежах теоретические шпангоуты оказались немного меньше отдельно приведенных шпангоутов, а именно 540, 440, 380. Приложил, а они (теоретические) меньше 😕 . Какие ты использовал? Не произошло ли отклонений, из за размеров, с днищем? Не оказалось ли оно больше?
  3. С наружи корпус будешь обклеивать? Если да, то чем и на чем?

1 рейку сразу врезал
2 шпангоуты с теории, внутренниё контур. Днище больше-видимо предпологается к выступам клеитьдругие листы обшивки, я для простоты снял выступ и клеил наоборот
3 оклеивать буду, кстати JIF тоже оклеен.
1 слой стекла на алкидном яхтенном лаке, только пожиже разбавить, а то неровно получается, по сравнению с эпоксидкой-весу почти не добавило. Пробовал 1 раз на лаке-понравилось

vovanas
novik:

1 рейку сразу врезал
2 шпангоуты с теории, внутренниё контур. Днище больше-видимо предпологается к выступам клеитьдругие листы обшивки, я для простоты снял выступ и клеил наоборот
3 оклеивать буду, кстати JIF тоже оклеен.
1 слой стекла на алкидном яхтенном лаке, только пожиже разбавить, а то неровно получается, по сравнению с эпоксидкой-весу почти не добавило. Пробовал 1 раз на лаке-понравилось

А какую стеклоткань берете?

novik
vovanas:

А какую стеклоткань берете?

Тонеькая, примерно 3-5 соток, сколько г/м не знаю, не вешал.

vovanas
Maks7:

Поповоду проблемы которую затронул Улли, может “спрямить” киль и действительно, перенести крепление мачты ближе к колодцу? Реализовать на данном этапе это не сложно.

Я не увидел на чертже точного расположения мачты,по этому у меня вопрос-от какой точки мерить перенос мачты на 30 мм ближе к колодцу.

Maks7
vovanas:

Я не увидел на чертже точного расположения мачты,по этому у меня вопрос-от какой точки мерить перенос мачты на 30 мм ближе к колодцу.

Вот тут хорошо видно место установки мачты


Перед батарейным отсеком. Но возникает вопрос, что лучше, а не проще, перенести мачту или все же колодец?

Вчера “одел” корпус в дерево, вот теперь и задумался. Если перенести киль, то он “уйдет” с самого низкого места корпуса в перед, если мачту перенести, то (проверил на мачте JIFа) гик почти на уровне среза кормы. Склоняюсь больше к переносу киля к мачте, или, второй вариант, выносить руль дальше (на его ширину делая продолжение корпуса типа “открытая корма”), а нос обрезать.

vovanas
novik:

Тонеькая, примерно 3-5 соток, сколько г/м не знаю, не вешал.

А 49 г/м нормально будет?

novik
vovanas:

А 49 г/м нормально будет?

Будет нормально. Чем тоньше, тем легче обклеить корпус одним куском-ИМХО-меньше вероятность появления пузырей.

Maks7
novik:

Будет нормально. Чем тоньше, тем легче обклеить корпус одним куском-ИМХО-меньше вероятность появления пузырей.

Вот, что пока у меня получилось. Есть еще руль и киль.

От Paolo все меньше и меньше остается.

vovanas
Maks7:

Вот, что пока у меня получилось. Есть еще руль и киль.

От Paolo все меньше и меньше остается.

А кромки бортов округляли или остовляли угловатыми?

Maks7
vovanas:

А кромки бортов округляли или остовляли угловатыми?

Кромку палубы-борта оставил прямой. А кромки по корпусу скруглял, на сколько это позволяла 2 мм обшивка.

Сейчас уже корпус получил палубу, покрытую стеклом на лаке.

Вчера поставил рангоут и такелаж. Сейчас размышляю над лючком технического отсека. В этот раз хочу сделать лючек. Раскроить паруса. Приладить бульбу (уже отлита) к килю. Ну и покрасить, лакернуть.
Т.е. осталось начать и закончить 😵 Хотя, времени до 12 мая, вроде достаточно.

vovanas
Maks7:

Кромку палубы-борта оставил прямой. А кромки по корпусу скруглял, на сколько это позволяла 2 мм обшивка.

Сейчас уже корпус получил палубу, покрытую стеклом на лаке.

Вчера поставил рангоут и такелаж. Сейчас размышляю над лючком технического отсека. В этот раз хочу сделать лючек. Раскроить паруса. Приладить бульбу (уже отлита) к килю. Ну и покрасить, лакернуть.
Т.е. осталось начать и закончить 😵 Хотя, времени до 12 мая, вроде достаточно.

Я киль оставлю на месте,перенесу колодец мачты,увидим что получится

Maks7
vovanas:

Я киль оставлю на месте,перенесу колодец мачты,увидим что получится

Я сделал так же. Только еще руль сделал прямым, а не со смещением в перед как это предлагалось в начале.

12 days later
vovanas
Maks7:

Я сделал так же. Только еще руль сделал прямым, а не со смещением в перед как это предлагалось в начале.

Здравствуйте Макс,как продвигается строительство Пало,что-то давно не было известий.Как-то все одним махом прекратили общение в форуме.

Maks7
vovanas:

Здравствуйте Макс,как продвигается строительство

Извини, предрегатная лихорадка. Лодка готова!

Думаю на регате на ней поучаствовать. Сейчас тренируюсь делать “правильные” паруса, или это мне так кажется, что они правильные.

vovanas
Maks7:

Извини, предрегатная лихорадка. Лодка готова!

Думаю на регате на ней поучаствовать. Сейчас тренируюсь делать “правильные” паруса, или это мне так кажется, что они правильные.

Понятно,регата дело серезное-желаю успеха в предстоящей регате.Появится свободное время,хотелось бы поближе увидеть яхту( на суше),если не затруднит.А у меня какая-то замарочка с кварцами,купил новые и не хотят работать,а со старыми все в порядке.Буду разбиратся.

novik

[quote=Maks7;513883]
Извини, предрегатная лихорадка. Лодка готова!

Думаю на регате на ней поучаствовать. Сейчас тренируюсь делать “правильные” паруса, или это мне так кажется, что они правильные.
Макс, регата кончилась? Дай фотки для образца-дело стоит

d555d

выбирая между Palo De Agua и Gif выбрал первое и не пожалел.Теперь хочу метровку сделать примерно такой же формы. Собственно понравилась она из за своей угловатости.
фото
Ну разве не красавица

Maks7

Регата еще впереди!

При постройке яхты, обратите внимание на развесовку (киль-корма). У меня немного перегружен нос, по этому, при попутных ветрах, правда при большей (чем положено), площади паруса, норовит “нырнуть”. Правда, это наблюдается только при сильном ветре. Средний и слабый - ОК!

Что переделано, по отношению к оригиналу:

  • Передвинут киль.
  • Крепление аппаратуры как на Gif-65.
  • Сделан рулевой колодец
  • Изменена форма и площадь парусов.
    В остальном, оригинал.

Блок - латунная трубка в корсете из “щечек” 0,8мм фанеры, наполнитель - бальза.

Тяги руля - “плетенка”, но можно использовать ту же нить, что и на такелаже.

Кольца паруса (собственно, весь “металл” на мачте) - навитая на подходящей болванке проволока 1 мм (у меня, большие канцелярские скрепки).

Выход из корпуса управляющего шкота, и тяг руля через тонкие латунные трубочки. Можно использовать любой материал, главное, что бы был маленький (меньше миллиметра), диаметр, не создавал излишнее сопротивление, был устойчив к истиранию.
Вот фото моей яхты на суше.

[attachment=824
35:attachment][attachm
ent=82438:attachment]

P.S. Хоть паруса и получили изгиб, но еще далеки от совершенства. 😊

vovanas
Maks7:

Регата еще впереди!

При постройке яхты, обратите внимание на развесовку (киль-корма). У меня немного перегружен нос, по этому, при попутных ветрах, правда при большей (чем положено), площади паруса, норовит “нырнуть”. Правда, это наблюдается только при сильном ветре. Средний и слабый - ОК!

Что переделано, по отношению к оригиналу:

  • Передвинут киль.
  • Крепление аппаратуры как на Gif-65.
  • Сделан рулевой колодец
  • Изменена форма и площадь парусов.
    В остальном, оригинал.

Блок - латунная трубка в корсете из “щечек” 0,8мм фанеры, наполнитель - бальза.

Тяги руля - “плетенка”, но можно использовать ту же нить, что и на такелаже.

Кольца паруса (собственно, весь “металл” на мачте) - навитая на подходящей болванке проволока 1 мм (у меня, большие канцелярские скрепки).

Выход из корпуса управляющего шкота, и тяг руля через тонкие латунные трубочки. Можно использовать любой материал, главное, что бы был маленький (меньше миллиметра), диаметр, не создавал излишнее сопротивление, был устойчив к истиранию.
Вот фото моей яхты на суше.

[attachment=824
35:attachment][attachm
ent=82438:attachment]

P.S. Хоть паруса и получили изгиб, но еще далеки от совершенства. 😊

  1. Какая общая высота мачты-от топа до днища внутри колодца?
    2.На каком расстояние от топа мачты высверлины отверстия в мачте для крепления вант
  2. Какое расстояние от топа до точки крепления троса стакселя