Palo de Agua - яхта спортивного класса RG-65
Блин, как “метеор”, молодец! 😃 Я еще только шпангоуты режу.
Возникло по ходу несколько вопросов:
- Ты “врезал” носовую рейку сразу, оставляя паз в шпангоутах?
- Обнаружил досадную неточность, в моих чертежах теоретические шпангоуты оказались немного меньше отдельно приведенных шпангоутов, а именно 540, 440, 380. Приложил, а они (теоретические) меньше 😕 . Какие ты использовал? Не произошло ли отклонений, из за размеров, с днищем? Не оказалось ли оно больше?
- С наружи корпус будешь обклеивать? Если да, то чем и на чем?
1 рейку сразу врезал
2 шпангоуты с теории, внутренниё контур. Днище больше-видимо предпологается к выступам клеитьдругие листы обшивки, я для простоты снял выступ и клеил наоборот
3 оклеивать буду, кстати JIF тоже оклеен.
1 слой стекла на алкидном яхтенном лаке, только пожиже разбавить, а то неровно получается, по сравнению с эпоксидкой-весу почти не добавило. Пробовал 1 раз на лаке-понравилось
1 рейку сразу врезал
2 шпангоуты с теории, внутренниё контур. Днище больше-видимо предпологается к выступам клеитьдругие листы обшивки, я для простоты снял выступ и клеил наоборот
3 оклеивать буду, кстати JIF тоже оклеен.
1 слой стекла на алкидном яхтенном лаке, только пожиже разбавить, а то неровно получается, по сравнению с эпоксидкой-весу почти не добавило. Пробовал 1 раз на лаке-понравилось
А какую стеклоткань берете?
А какую стеклоткань берете?
Тонеькая, примерно 3-5 соток, сколько г/м не знаю, не вешал.
Поповоду проблемы которую затронул Улли, может “спрямить” киль и действительно, перенести крепление мачты ближе к колодцу? Реализовать на данном этапе это не сложно.
Я не увидел на чертже точного расположения мачты,по этому у меня вопрос-от какой точки мерить перенос мачты на 30 мм ближе к колодцу.
Я не увидел на чертже точного расположения мачты,по этому у меня вопрос-от какой точки мерить перенос мачты на 30 мм ближе к колодцу.
Вот тут хорошо видно место установки мачты
Перед батарейным отсеком. Но возникает вопрос, что лучше, а не проще, перенести мачту или все же колодец?
Вчера “одел” корпус в дерево, вот теперь и задумался. Если перенести киль, то он “уйдет” с самого низкого места корпуса в перед, если мачту перенести, то (проверил на мачте JIFа) гик почти на уровне среза кормы. Склоняюсь больше к переносу киля к мачте, или, второй вариант, выносить руль дальше (на его ширину делая продолжение корпуса типа “открытая корма”), а нос обрезать.
Тонеькая, примерно 3-5 соток, сколько г/м не знаю, не вешал.
А 49 г/м нормально будет?
А 49 г/м нормально будет?
Будет нормально. Чем тоньше, тем легче обклеить корпус одним куском-ИМХО-меньше вероятность появления пузырей.
А кромки бортов округляли или остовляли угловатыми?
Кромку палубы-борта оставил прямой. А кромки по корпусу скруглял, на сколько это позволяла 2 мм обшивка.
Сейчас уже корпус получил палубу, покрытую стеклом на лаке.
Вчера поставил рангоут и такелаж. Сейчас размышляю над лючком технического отсека. В этот раз хочу сделать лючек. Раскроить паруса. Приладить бульбу (уже отлита) к килю. Ну и покрасить, лакернуть.
Т.е. осталось начать и закончить 😵 Хотя, времени до 12 мая, вроде достаточно.
Кромку палубы-борта оставил прямой. А кромки по корпусу скруглял, на сколько это позволяла 2 мм обшивка.
Сейчас уже корпус получил палубу, покрытую стеклом на лаке.
Вчера поставил рангоут и такелаж. Сейчас размышляю над лючком технического отсека. В этот раз хочу сделать лючек. Раскроить паруса. Приладить бульбу (уже отлита) к килю. Ну и покрасить, лакернуть.
Т.е. осталось начать и закончить 😵 Хотя, времени до 12 мая, вроде достаточно.
Я киль оставлю на месте,перенесу колодец мачты,увидим что получится
Я киль оставлю на месте,перенесу колодец мачты,увидим что получится
Я сделал так же. Только еще руль сделал прямым, а не со смещением в перед как это предлагалось в начале.
Я сделал так же. Только еще руль сделал прямым, а не со смещением в перед как это предлагалось в начале.
Здравствуйте Макс,как продвигается строительство Пало,что-то давно не было известий.Как-то все одним махом прекратили общение в форуме.
Понятно,регата дело серезное-желаю успеха в предстоящей регате.Появится свободное время,хотелось бы поближе увидеть яхту( на суше),если не затруднит.А у меня какая-то замарочка с кварцами,купил новые и не хотят работать,а со старыми все в порядке.Буду разбиратся.
Регата еще впереди!
При постройке яхты, обратите внимание на развесовку (киль-корма). У меня немного перегружен нос, по этому, при попутных ветрах, правда при большей (чем положено), площади паруса, норовит “нырнуть”. Правда, это наблюдается только при сильном ветре. Средний и слабый - ОК!
Что переделано, по отношению к оригиналу:
- Передвинут киль.
- Крепление аппаратуры как на Gif-65.
- Сделан рулевой колодец
- Изменена форма и площадь парусов.
В остальном, оригинал.
Блок - латунная трубка в корсете из “щечек” 0,8мм фанеры, наполнитель - бальза.
Тяги руля - “плетенка”, но можно использовать ту же нить, что и на такелаже.
Кольца паруса (собственно, весь “металл” на мачте) - навитая на подходящей болванке проволока 1 мм (у меня, большие канцелярские скрепки).
Выход из корпуса управляющего шкота, и тяг руля через тонкие латунные трубочки. Можно использовать любой материал, главное, что бы был маленький (меньше миллиметра), диаметр, не создавал излишнее сопротивление, был устойчив к истиранию.
Вот фото моей яхты на суше.
[attachment=824
35:attachment][attachm
ent=82438:attachment]
P.S. Хоть паруса и получили изгиб, но еще далеки от совершенства. 😊
Регата еще впереди!
При постройке яхты, обратите внимание на развесовку (киль-корма). У меня немного перегружен нос, по этому, при попутных ветрах, правда при большей (чем положено), площади паруса, норовит “нырнуть”. Правда, это наблюдается только при сильном ветре. Средний и слабый - ОК!
Что переделано, по отношению к оригиналу:
- Передвинут киль.
- Крепление аппаратуры как на Gif-65.
- Сделан рулевой колодец
- Изменена форма и площадь парусов.
В остальном, оригинал.Блок - латунная трубка в корсете из “щечек” 0,8мм фанеры, наполнитель - бальза.
Тяги руля - “плетенка”, но можно использовать ту же нить, что и на такелаже.
Кольца паруса (собственно, весь “металл” на мачте) - навитая на подходящей болванке проволока 1 мм (у меня, большие канцелярские скрепки).
Выход из корпуса управляющего шкота, и тяг руля через тонкие латунные трубочки. Можно использовать любой материал, главное, что бы был маленький (меньше миллиметра), диаметр, не создавал излишнее сопротивление, был устойчив к истиранию.
Вот фото моей яхты на суше.[attachment=824
35:attachment][attachm
ent=82438:attachment]P.S. Хоть паруса и получили изгиб, но еще далеки от совершенства. 😊
- Какая общая высота мачты-от топа до днища внутри колодца?
2.На каком расстояние от топа мачты высверлины отверстия в мачте для крепления вант - Какое расстояние от топа до точки крепления троса стакселя
- Какая общая высота мачты-от топа до днища внутри колодца?
Я могу посоветывать взять за основу паруса от Jif-2 так как я подгонял размер под условия регаты (класс Виктория). Ниже приведу размеры Jif-2 (черный) и мои (красный).
Общая высота мачты-от топа до палубы - 1060 мм, 1100 мм
2.На каком расстояние от топа мачты высверлины отверстия в мачте для крепления вант
- 277 мм, 240 мм
- Какое расстояние от топа до точки крепления троса стакселя
- 267 мм, 230 мм
Чертеж парусов Jif-2 JIF2_Rigg.rar
А какая серва стоит для управления парусом?