Palo de Agua - яхта спортивного класса RG-65

vovanas
Maks7:

Поповоду проблемы которую затронул Улли, может “спрямить” киль и действительно, перенести крепление мачты ближе к колодцу? Реализовать на данном этапе это не сложно.

Я не увидел на чертже точного расположения мачты,по этому у меня вопрос-от какой точки мерить перенос мачты на 30 мм ближе к колодцу.

Maks7
vovanas:

Я не увидел на чертже точного расположения мачты,по этому у меня вопрос-от какой точки мерить перенос мачты на 30 мм ближе к колодцу.

Вот тут хорошо видно место установки мачты


Перед батарейным отсеком. Но возникает вопрос, что лучше, а не проще, перенести мачту или все же колодец?

Вчера “одел” корпус в дерево, вот теперь и задумался. Если перенести киль, то он “уйдет” с самого низкого места корпуса в перед, если мачту перенести, то (проверил на мачте JIFа) гик почти на уровне среза кормы. Склоняюсь больше к переносу киля к мачте, или, второй вариант, выносить руль дальше (на его ширину делая продолжение корпуса типа “открытая корма”), а нос обрезать.

vovanas
novik:

Тонеькая, примерно 3-5 соток, сколько г/м не знаю, не вешал.

А 49 г/м нормально будет?

novik
vovanas:

А 49 г/м нормально будет?

Будет нормально. Чем тоньше, тем легче обклеить корпус одним куском-ИМХО-меньше вероятность появления пузырей.

Maks7
novik:

Будет нормально. Чем тоньше, тем легче обклеить корпус одним куском-ИМХО-меньше вероятность появления пузырей.

Вот, что пока у меня получилось. Есть еще руль и киль.

От Paolo все меньше и меньше остается.

vovanas
Maks7:

Вот, что пока у меня получилось. Есть еще руль и киль.

От Paolo все меньше и меньше остается.

А кромки бортов округляли или остовляли угловатыми?

Maks7
vovanas:

А кромки бортов округляли или остовляли угловатыми?

Кромку палубы-борта оставил прямой. А кромки по корпусу скруглял, на сколько это позволяла 2 мм обшивка.

Сейчас уже корпус получил палубу, покрытую стеклом на лаке.

Вчера поставил рангоут и такелаж. Сейчас размышляю над лючком технического отсека. В этот раз хочу сделать лючек. Раскроить паруса. Приладить бульбу (уже отлита) к килю. Ну и покрасить, лакернуть.
Т.е. осталось начать и закончить 😵 Хотя, времени до 12 мая, вроде достаточно.

vovanas
Maks7:

Кромку палубы-борта оставил прямой. А кромки по корпусу скруглял, на сколько это позволяла 2 мм обшивка.

Сейчас уже корпус получил палубу, покрытую стеклом на лаке.

Вчера поставил рангоут и такелаж. Сейчас размышляю над лючком технического отсека. В этот раз хочу сделать лючек. Раскроить паруса. Приладить бульбу (уже отлита) к килю. Ну и покрасить, лакернуть.
Т.е. осталось начать и закончить 😵 Хотя, времени до 12 мая, вроде достаточно.

Я киль оставлю на месте,перенесу колодец мачты,увидим что получится

Maks7
vovanas:

Я киль оставлю на месте,перенесу колодец мачты,увидим что получится

Я сделал так же. Только еще руль сделал прямым, а не со смещением в перед как это предлагалось в начале.

12 days later
vovanas
Maks7:

Я сделал так же. Только еще руль сделал прямым, а не со смещением в перед как это предлагалось в начале.

Здравствуйте Макс,как продвигается строительство Пало,что-то давно не было известий.Как-то все одним махом прекратили общение в форуме.

Maks7
vovanas:

Здравствуйте Макс,как продвигается строительство

Извини, предрегатная лихорадка. Лодка готова!

Думаю на регате на ней поучаствовать. Сейчас тренируюсь делать “правильные” паруса, или это мне так кажется, что они правильные.

vovanas
Maks7:

Извини, предрегатная лихорадка. Лодка готова!

Думаю на регате на ней поучаствовать. Сейчас тренируюсь делать “правильные” паруса, или это мне так кажется, что они правильные.

Понятно,регата дело серезное-желаю успеха в предстоящей регате.Появится свободное время,хотелось бы поближе увидеть яхту( на суше),если не затруднит.А у меня какая-то замарочка с кварцами,купил новые и не хотят работать,а со старыми все в порядке.Буду разбиратся.

novik

[quote=Maks7;513883]
Извини, предрегатная лихорадка. Лодка готова!

Думаю на регате на ней поучаствовать. Сейчас тренируюсь делать “правильные” паруса, или это мне так кажется, что они правильные.
Макс, регата кончилась? Дай фотки для образца-дело стоит

d555d

выбирая между Palo De Agua и Gif выбрал первое и не пожалел.Теперь хочу метровку сделать примерно такой же формы. Собственно понравилась она из за своей угловатости.
фото
Ну разве не красавица

Maks7

Регата еще впереди!

При постройке яхты, обратите внимание на развесовку (киль-корма). У меня немного перегружен нос, по этому, при попутных ветрах, правда при большей (чем положено), площади паруса, норовит “нырнуть”. Правда, это наблюдается только при сильном ветре. Средний и слабый - ОК!

Что переделано, по отношению к оригиналу:

  • Передвинут киль.
  • Крепление аппаратуры как на Gif-65.
  • Сделан рулевой колодец
  • Изменена форма и площадь парусов.
    В остальном, оригинал.

Блок - латунная трубка в корсете из “щечек” 0,8мм фанеры, наполнитель - бальза.

Тяги руля - “плетенка”, но можно использовать ту же нить, что и на такелаже.

Кольца паруса (собственно, весь “металл” на мачте) - навитая на подходящей болванке проволока 1 мм (у меня, большие канцелярские скрепки).

Выход из корпуса управляющего шкота, и тяг руля через тонкие латунные трубочки. Можно использовать любой материал, главное, что бы был маленький (меньше миллиметра), диаметр, не создавал излишнее сопротивление, был устойчив к истиранию.
Вот фото моей яхты на суше.

[attachment=824
35:attachment][attachm
ent=82438:attachment]

P.S. Хоть паруса и получили изгиб, но еще далеки от совершенства. 😊

vovanas
Maks7:

Регата еще впереди!

При постройке яхты, обратите внимание на развесовку (киль-корма). У меня немного перегружен нос, по этому, при попутных ветрах, правда при большей (чем положено), площади паруса, норовит “нырнуть”. Правда, это наблюдается только при сильном ветре. Средний и слабый - ОК!

Что переделано, по отношению к оригиналу:

  • Передвинут киль.
  • Крепление аппаратуры как на Gif-65.
  • Сделан рулевой колодец
  • Изменена форма и площадь парусов.
    В остальном, оригинал.

Блок - латунная трубка в корсете из “щечек” 0,8мм фанеры, наполнитель - бальза.

Тяги руля - “плетенка”, но можно использовать ту же нить, что и на такелаже.

Кольца паруса (собственно, весь “металл” на мачте) - навитая на подходящей болванке проволока 1 мм (у меня, большие канцелярские скрепки).

Выход из корпуса управляющего шкота, и тяг руля через тонкие латунные трубочки. Можно использовать любой материал, главное, что бы был маленький (меньше миллиметра), диаметр, не создавал излишнее сопротивление, был устойчив к истиранию.
Вот фото моей яхты на суше.

[attachment=824
35:attachment][attachm
ent=82438:attachment]

P.S. Хоть паруса и получили изгиб, но еще далеки от совершенства. 😊

  1. Какая общая высота мачты-от топа до днища внутри колодца?
    2.На каком расстояние от топа мачты высверлины отверстия в мачте для крепления вант
  2. Какое расстояние от топа до точки крепления троса стакселя
Maks7
vovanas
  1. Какая общая высота мачты-от топа до днища внутри колодца?

Я могу посоветывать взять за основу паруса от Jif-2 так как я подгонял размер под условия регаты (класс Виктория). Ниже приведу размеры Jif-2 (черный) и мои (красный).

Общая высота мачты-от топа до палубы - 1060 мм, 1100 мм

2.На каком расстояние от топа мачты высверлины отверстия в мачте для крепления вант

  • 277 мм, 240 мм
  1. Какое расстояние от топа до точки крепления троса стакселя
  • 267 мм, 230 мм

Чертеж парусов Jif-2 JIF2_Rigg.rar

d555d

А какая серва стоит для управления парусом?

Maks7
d555d

Спасибо ! Ещё вопрос : а будут между собой дружить серва фирмы HOBBY а аппаратура HiTec?

С уверенностью могу сказать, что да! Так как несмотря на то что использую JR аппаратуру, у меня есть старый HiTec Focus, на котором я провожу “испытания” некоторых узлов, так вот, данная машинка (на сколько я понял, это простая аналоговая машинка) прекрасно работает с моей HiTec аппаратурой. А вот с аппаратурой на 27 МГерц работает плохо (“дрыгается”)!
И самое главное, если будете повторять конструкцию, следите за весом корпуса и главное, за весом “начинки”! Не перегружайте лодку! Иначе придется делать более легким балласт, а это может серьезно отразиться на возможностях лодки ходить в сильный ветер. К сожалению, запаса плавучести, по внутреннему объему, лодка не имеет.
Лодка рассчитана на использовании стандартных машинок и “кассеты”, по этому если ставите более мощную машинку на парус, старайтесь компенсировать вес рулевой машинкой, если ставите более мощный аккумулятор, то старайтесь, что бы он был легче.
Это просто наблюдение основанное на личном опыте.