Тюнинг "Oracle BMW"

Niver
Swooper:

На первом Этапе регаты у Димы я испытывал определенные трудности с настройкой хода шкотов на гроте и стакселе…

Проще и быстрее увеличить ход качалки до 140-170 градусов. Отвертка, кусачки, паяльник, 2 резистора и 0,5-1 час времени 😃

Swooper
Mr_Alex:

Константин,а сколько градусов должен быть оптимальный ход гиков?И имеет смысл стаксель раскрывать больше чем грот?

Что касается грота-гика, то его максимальное отклонение от ДП не должно быть больше 90 градусов. Можно даже меньше, так как паркс имеет скрутку по высоте, и верхняя половина грота, уложившись на ванты и краспицы, начнет отваливать под ветер. Тем самым это спровоцирует сброс потока и эффективность паруса снизится. Кроме того, это спровоцирует смещение точки приложения сил относительно ДП лодки и ЦБС (центра бокового сопротивления). А это, в свою очередь, приведет к поперечной раскачке лодки и спровоцирует брочинг.
Стаксель также не имеет смысла травить больше 90 градусов.

Niver:

Проще и быстрее увеличить ход качалки до 140-170 градусов. Отвертка, кусачки, паяльник, 2 резистора и 0,5-1 час времени 😃

А есть информация по значениям резисторов? Как снять ограничитель кусачками с шестерни я уже понял…

Niver
Swooper:

А есть информация по значениям резисторов? Как снять ограничитель кусачками с шестерни я уже понял…

Под любую серву надо подбирать индивидуально. У хайтеков это обычно 2-2,2 кОм.
Впаяй временно пару потенциометров на 3-5 кОм, установи их в минимум, отклоняй качалку до крайних положений и осторожненько выводи ее потенциометрами до нужных отклонений. Потом померяй потенциометры и замени постоянными. Точность замены- 5%. Если таких не найдешь- возьми с чуть меньшим номиналом и доведи их алмазным надфилем до нужного, а потом покрой лаком.