Тюнинг "Oracle BMW"
решил сделать симметричную качалку (одинаковое расстояние от оси сервы до отверстий для шкотов) и закрепить шкоты жестко на эту качалку.
…я не смог настроить ход гика в рамках 90 градусов. Длина пути шкота составляет 160 мм от ДП до положения мидель.
Не совсем понятна проблема. Длинна пути шкота 160 мм это сколько должно быть, а сколько есть на качалке? Есть ли “петля” в схеме?
Так как есть непонятки отвечаю пока в общем, пути два (в зависимости от проблемы), или сделать “петлю”, удлиннить путь управляющего шкота, или перенести точку крепления управляющего шкота на гик-гроте и на гик-стакселе. Для расчета точки воспользоваться теоремой прямоугольного треугольника (квадрат гипотинузы=сумме квадратов катетов). Гипотинуза - это наш реальный ход управляющего шкота.
И еще, в американском классе метровок предлагают делать качалки с различными плечами, так например, для управления стакселем плечо 75 мм, а гротом 55мм при равной точке крепления управляющего шкота на гиках. Конечно, такая качалка не влезет в БМВ, но важен сам принцип.
Константин,а сколько градусов должен быть оптимальный ход гиков?И имеет смысл стаксель раскрывать больше чем грот?
вроде бы максимальный ход гика ограничивается вантами. Больше не сделать, а меньше зачем?
Если не хватает хода машинки, можно изменить точку крепления на гике, или приделать полиспаст, который будет компенсировать длину.
Можно ещё поставить машинку с ходом 140 градусов (Хайтек 815).
Хотя, у меня на метровой лодке хода машинки вполне хватает.
На первом Этапе регаты у Димы я испытывал определенные трудности с настройкой хода шкотов на гроте и стакселе…
Проще и быстрее увеличить ход качалки до 140-170 градусов. Отвертка, кусачки, паяльник, 2 резистора и 0,5-1 час времени 😃
Константин,а сколько градусов должен быть оптимальный ход гиков?И имеет смысл стаксель раскрывать больше чем грот?
Что касается грота-гика, то его максимальное отклонение от ДП не должно быть больше 90 градусов. Можно даже меньше, так как паркс имеет скрутку по высоте, и верхняя половина грота, уложившись на ванты и краспицы, начнет отваливать под ветер. Тем самым это спровоцирует сброс потока и эффективность паруса снизится. Кроме того, это спровоцирует смещение точки приложения сил относительно ДП лодки и ЦБС (центра бокового сопротивления). А это, в свою очередь, приведет к поперечной раскачке лодки и спровоцирует брочинг.
Стаксель также не имеет смысла травить больше 90 градусов.
Проще и быстрее увеличить ход качалки до 140-170 градусов. Отвертка, кусачки, паяльник, 2 резистора и 0,5-1 час времени 😃
А есть информация по значениям резисторов? Как снять ограничитель кусачками с шестерни я уже понял…
А есть информация по значениям резисторов? Как снять ограничитель кусачками с шестерни я уже понял…
Под любую серву надо подбирать индивидуально. У хайтеков это обычно 2-2,2 кОм.
Впаяй временно пару потенциометров на 3-5 кОм, установи их в минимум, отклоняй качалку до крайних положений и осторожненько выводи ее потенциометрами до нужных отклонений. Потом померяй потенциометры и замени постоянными. Точность замены- 5%. Если таких не найдешь- возьми с чуть меньшим номиналом и доведи их алмазным надфилем до нужного, а потом покрой лаком.