Яхта New Zealand (фирмы TT) Ваши мнения!

Boroda

Моя плата была очень интересна, когда техноспорт продавал лебёдки по 600 р. Нынче интерес будет наверное лишь тем, у кого GWS валяется без дела. Да и для метровки механика может оказаться слабоватой.

У полимерки кроме веса есть неоспоримое преимущество - очень быстрая заливка копеечными зарядниками. Среднее потребление на 80 см. яхте около 150 мА, поэтому ёмкость батареи не особо критична. Главное, чтобы BEC выдерживал пиковые токи лебёдки. Катался и на кадмии 600 мАч и даже разок на литии 350 мАч, правда с подзарядками по 15 минут, ничего страшного не случалось.

Valerij

И снова вопросы:
1.С сервоприводами разобрался.Спасибо.
2.Зарядные устройства- Вы пишите копеечные,какие именно- не могли бы уточнить ?
Если возможно, то желательно конкретные модели для NiMh и LiPo.
3.Оправдано ли использование 2,4Ггц (в частности Spectrum DX5e ),или для начинающего это перебор? Просто рядом с водоёмом,где планируется проводить запуск яхты проводятся полёты радиоуправляемых самолётов и вертолётов.В комплектах радиоуправления полный ноль,поэтому буду очень признателен за развёрнутый ответ.Спасибо.

Boroda

Конкретно уточнять не буду, поскольку это почти реклама. Да и характеристики простых устройств схожи. В забугорных магазинах слаботочные зарядки для лития стоят 5-10 баксов, в Российских раза в 2-3 подороже. Для никеля из недорогих но безопасных подойдут только т.н. “ночники”. Зарядники с дельта-пиковой отсечкой намного дороже, а таймерная отсечка дешёвых “быстрых” зарядок скорее обман производителя, чем полезная функция.

Если аппаратура первая, то нет никакого смысла покупать FM

frontera
Valerij:

И снова вопросы:
2.Зарядные устройства- Вы пишите копеечные,какие именно- не могли бы уточнить ?
Если возможно, то желательно конкретные модели для NiMh и LiPo.
3.Оправдано ли использование 2,4Ггц (в частности Spectrum DX5e ),или для начинающего это перебор? Просто рядом с водоёмом,где планируется проводить запуск яхты проводятся полёты радиоуправляемых самолётов и вертолётов.В комплектах радиоуправления полный ноль,поэтому буду очень признателен за развёрнутый ответ.Спасибо.

  1. Зарядные устройства для одного типа батарей действительно стоят копейки, для Металл-гидридов и кадмиевых акков можно найти в любом салоне связи (не для спаек, а для отдельных пальчиков), для Липолей тоже (если только липо) - стоят рублей 500, при желании можно найти универсальную зарядку за 1500 р. (правда без балансира)… ну а толковый зарядник - меньше 2000 р. даже не подходи…
  2. Оправдано, и совсем не обязательно брать Спектрум, и даже помехи от самолетов тут ни при чем… всяко бывает, обычный ЛЭП может устроить красивую жизнь (или смерть). Пульт можно взять например Е-скай, порядка 2000 р. обойдется новый в магазине комплект на 2,4 Ггц.
    А вот навороты в пульте в виде всяких кривых шага, микшеров и пр. вообще не нужны…
sergei30
frontera:

А вот навороты в пульте в виде всяких кривых шага, микшеров и пр. вообще не нужны…

А Я наоборот предпочитаю вертолетную аппаратуру на яхтах, если использовать дополнительную РМ для корректоровки стакселя. Её можно замикшировать с основной которая управляет парусами. И при острых курсах порой требуется более четкое управление парусами для этого Я использую либо экспоненту , либо в вертолетных версиях кривые шага и газа ( для основной и дополнительной лебедок-РМ). Либо то и другое.

frontera
sergei30:

А Я наоборот предпочитаю вертолетную аппаратуру на яхтах, если использовать дополнительную РМ для корректоровки стакселя. Её можно замикшировать с основной которая управляет парусами. И при острых курсах порой требуется более четкое управление парусами для этого Я использую либо экспоненту , либо в вертолетных версиях кривые шага и газа ( для основной и дополнительной лебедок-РМ). Либо то и другое.

Не вопрос, я сам хожу на вертолетной, но только потому, что другой нет… вопрос был больше про дешевый вариант 2.4 и целесообразность, чем навороченность.
А так то можно и на 14-й футабе ходить… 😉

12 days later
boloboll

Я тут в выходные первый раз запустил яхту, видимо перетерлась веревочка, которая крепит маленький парус вверху к мачте(извините за корявое объяснение), пришлось лезть в воду за яхтой. Не подскажете какие нитки лучше использовать, а то комплектные не очень прочными оказались.Может быть кто-нить имел опыт установки электродвигателя на эту яхту? Не очень хочется опять за ней в воду лезть.

GOLF_stream

в рыболовных магазинах есть очень хорошие “верёвочки”

2 months later
Valerij

Проблема в следующем:
Задняя кромка грота задевает за бакштаг около кран-балки
.Как то можно это исправить? Повлияет ли это на ходовые качества? Спасибо.

Bolshoy

Скорее всего за ахтерштаг 😉
Если задевает не критично (не более 5 мм), то не критично. Даже при слабом ветре парус проскочет под штагом.

novik

Режь смело сантиметр–будет лучше!

10 days later
kex-pex

Добрый день.

Не может ли кто подсказать (если кто имел возможность сравнить), в чем качественное/конструктивное отличие яхт семейства ETNZ от ThunderTiger и Phantom/Monsoon от HobbyKing?
Какой вес штатной бульбы у ENTZ/Voyager II?

Я хочу купить себе первую яхту, и терзаюсь выбором VoyagerII/Phantom/Moonsun, причем яхта от HobbyKing с пересылкой будет подешевле чем Voyager II тут и уже практически полностью укомплектована. Но интересно, может есть нюансы из-за которых стоит не смотря на эту разницу все-таки взять Voyager II?

P.S. Извиняюсь, если несколько некорректно написал в эту тему, т.к. меня все-таки больше интересует Voyager II, чем ETNZ, но тема про первую уже вроде как закрыта, а лодки за исключением парусного вооружения и крылышек на фальшкиле - близнецы)))

10 days later
Valerij

Был приобретен аккумулятор Dualsky Li-Po 2100 Mah и к нему - преобразователь напряжения Dualsky Voltage Regulator 3A.
Вопрос - как их соединить между собой, т.к.:

  1. разные разъемы
  2. разное сечение силовых проводов: у аккумулятора толще.

GOLF_stream

зачем 7,4В на яхточку? У неё же нет моторов. Или у твоей есть? 😃
Для бортового питания нужно не более 6В (5 банок, а не 6). Продаются уже готовые АКБ из 5-ти банок специально для бортового питания. Правда, там ёмкость меньше раза в два. Но для яхты и этого хватит на час-полтора, если не больше. Или можно собрать батарею из отдельных пальчиковых аккумуляторов - они есть ёмкостью до 2,7 Ач.

Соединить провода можно купив переходник или сделав его самостоятельно. То, что у АКБ провода толще - это не страшно. Они рассчитаны на большие токи, которые на яхте не возникают.

Не знаю что за преобразователь напряжения. Что во что он преобразовывает? И для каких целей?

Valerij

Возможно я несколько переборщил с аккумулятором.Регулятор:
Input: 5,5 -23В ( 2-5s lithium battery pack, 5-15 cells NiMh/ NiCd battery pack)
Output: 5В/3A or 6В/3A. Max 5А (www.interhobby.ru/product/…/: 5
А) не реклама.
Яхта первая моя модель. Двигателя нет.

Bolshoy

Как говорится “деньги на ветер”.
5 баночек размером 2/3А 1600мАч мне хватает на двое суток гонки. (это где-то 5 часов езды)

Boroda

Тут фишка не в 7.2 вольтах, а в самой литиевой батарее. Она легче никеля, намного меньше саморазряжается, не требует никакого обслуживания. А самое главное - заряжается всего за какой-то час, что позволяет подзалить её прямо на берегу в перерыве между заплывами. В общем у лития при немного меньшем весе значительное преимущество в боеготовности.

Вот только ёмкость купленой батареи избыточна. Я катаюсь на сборках по 1300, 800 и 350 мАч, они намного легче и компактнее Dualsky Li-Po 2100 Mah. Средний ток потребления яхты составляет 150-250 мА, “восьмисотной” сборки мне хватает на 5-6 часов катания.
Меняйте батарею!

При относительно небольшом среднем токе потребления, шкотовые лебёдки и мощные сервы в кратковременном пиковом режиме могут быть весьма прожорливы. Кратковременные броски тока до 10 ампер при активной работе шкотами в крепкий ветер совсем не редкость. Насколько с ними справится выбраный преобразователь - покажет только практика.

Силовые провода аккумулятора должны держать огромный ток ходового мотора. Поскольку на нормальных яхтах такового нет, имеет смысл эти толстенные провода отрезать или отпаять. Для удобства и для облегчения. Балансирный разъём держит до 10 А, и вполне справляется с питанием борта парусного судна. Отрежьте батарейный коннектор от преобразователя, и запаяйте на его место ответный JST разъём для подсоединения к балансировочному кабелю аккумулятора. Красный-чёрный не путать и сверить тестером, средний контакт не паять вообще!

frontera

Денис, ты же видел мою батарейку липоль, на дискавери… 800 мАч весит раза в 2 меньше 800ки металлгидрида, в 3 раза компактнее

по поводу бросков в питании - так там пики параболические, сила тока взлетает и гаснет в доли секунд, реально потребление тока выше 3А явление довольно редкое, поэтому ВЕСа на 3-5А хватит за глаза

другое дело силовые лебедки, они со встроенным стабилизатором напряжения с силовыми разъемами и подрубаются напрямую к АКБ - мы их в расчет сейчас не берем

по моим скромным расчетам от батарейки на 1300 мАч на яхте 800-1000 мм при среднем ветре можно смело ходить 3-4 часа

пример - зеленогадская регата. мой акк на финале (когда все гребли рулями) был спущен на воду в 10-00 вынут в 14-00 - разряд 50-60%, т.е. еще пару часов можно было смело ходить. акк 800мАч

Boroda
frontera:

Денис, ты же видел мою батарейку липоль, на дискавери… 800 мАч весит раза в 2 меньше 800ки металлгидрида, в 3 раза компактнее

У тебя или гидриды дубовые, или литий суперлёгкий! На гонки я ставлю 800-ю липу весом в 35 грамм, в прошлом году полсезона ездил на гидриде LG 4xAAA 800, который весил 42 грамма. Габариты тоже не сильно отличаются.

Но по любому смысла в гидридах нынче уже никакого нету. Купить незадорого батареи, зарядку и преобразоватеь сейчас не проблема. Кроме того почти любую серву или лебёдку совсем не сложно переделать под высоковольтное питание мотора, что значительно добавит резвости шкотам.

По преобразователю:
В данной ветке обсуждается метровая яхта, а тип и марка лебёдки неизвестны. Трёхамперный преобразователь может и захлебнуться током мощной сервы. Всё только на воде ясно станет…

Boroda
GOLF_stream:

Не знаю что за преобразователь напряжения. Что во что он преобразовывает? И для каких целей?

Это такая штука, которая делает из 5~25 вольт на входе требуемые нам стабильные 5/6 на выходе. Притом импульсный преобразователь не сжигает лишние вольты в тепло на радиаторе, а трансформирует напряжение на силовой индуктивности, теряя не более 5-20% энергии. Очень полезный приборчик для организации литиевого борта.