Яхта New Zealand (фирмы TT) Ваши мнения!
Режь смело сантиметр–будет лучше!
Спасибо.
Добрый день.
Не может ли кто подсказать (если кто имел возможность сравнить), в чем качественное/конструктивное отличие яхт семейства ETNZ от ThunderTiger и Phantom/Monsoon от HobbyKing?
Какой вес штатной бульбы у ENTZ/Voyager II?
Я хочу купить себе первую яхту, и терзаюсь выбором VoyagerII/Phantom/Moonsun, причем яхта от HobbyKing с пересылкой будет подешевле чем Voyager II тут и уже практически полностью укомплектована. Но интересно, может есть нюансы из-за которых стоит не смотря на эту разницу все-таки взять Voyager II?
P.S. Извиняюсь, если несколько некорректно написал в эту тему, т.к. меня все-таки больше интересует Voyager II, чем ETNZ, но тема про первую уже вроде как закрыта, а лодки за исключением парусного вооружения и крылышек на фальшкиле - близнецы)))
зачем 7,4В на яхточку? У неё же нет моторов. Или у твоей есть? 😃
Для бортового питания нужно не более 6В (5 банок, а не 6). Продаются уже готовые АКБ из 5-ти банок специально для бортового питания. Правда, там ёмкость меньше раза в два. Но для яхты и этого хватит на час-полтора, если не больше. Или можно собрать батарею из отдельных пальчиковых аккумуляторов - они есть ёмкостью до 2,7 Ач.
Соединить провода можно купив переходник или сделав его самостоятельно. То, что у АКБ провода толще - это не страшно. Они рассчитаны на большие токи, которые на яхте не возникают.
Не знаю что за преобразователь напряжения. Что во что он преобразовывает? И для каких целей?
Возможно я несколько переборщил с аккумулятором.Регулятор:
Input: 5,5 -23В ( 2-5s lithium battery pack, 5-15 cells NiMh/ NiCd battery pack)
Output: 5В/3A or 6В/3A. Max 5А (www.interhobby.ru/product/…/: 5
А) не реклама.
Яхта первая моя модель. Двигателя нет.
Как говорится “деньги на ветер”.
5 баночек размером 2/3А 1600мАч мне хватает на двое суток гонки. (это где-то 5 часов езды)
Тут фишка не в 7.2 вольтах, а в самой литиевой батарее. Она легче никеля, намного меньше саморазряжается, не требует никакого обслуживания. А самое главное - заряжается всего за какой-то час, что позволяет подзалить её прямо на берегу в перерыве между заплывами. В общем у лития при немного меньшем весе значительное преимущество в боеготовности.
Вот только ёмкость купленой батареи избыточна. Я катаюсь на сборках по 1300, 800 и 350 мАч, они намного легче и компактнее Dualsky Li-Po 2100 Mah. Средний ток потребления яхты составляет 150-250 мА, “восьмисотной” сборки мне хватает на 5-6 часов катания.
Меняйте батарею!
При относительно небольшом среднем токе потребления, шкотовые лебёдки и мощные сервы в кратковременном пиковом режиме могут быть весьма прожорливы. Кратковременные броски тока до 10 ампер при активной работе шкотами в крепкий ветер совсем не редкость. Насколько с ними справится выбраный преобразователь - покажет только практика.
Силовые провода аккумулятора должны держать огромный ток ходового мотора. Поскольку на нормальных яхтах такового нет, имеет смысл эти толстенные провода отрезать или отпаять. Для удобства и для облегчения. Балансирный разъём держит до 10 А, и вполне справляется с питанием борта парусного судна. Отрежьте батарейный коннектор от преобразователя, и запаяйте на его место ответный JST разъём для подсоединения к балансировочному кабелю аккумулятора. Красный-чёрный не путать и сверить тестером, средний контакт не паять вообще!
Денис, ты же видел мою батарейку липоль, на дискавери… 800 мАч весит раза в 2 меньше 800ки металлгидрида, в 3 раза компактнее
по поводу бросков в питании - так там пики параболические, сила тока взлетает и гаснет в доли секунд, реально потребление тока выше 3А явление довольно редкое, поэтому ВЕСа на 3-5А хватит за глаза
другое дело силовые лебедки, они со встроенным стабилизатором напряжения с силовыми разъемами и подрубаются напрямую к АКБ - мы их в расчет сейчас не берем
по моим скромным расчетам от батарейки на 1300 мАч на яхте 800-1000 мм при среднем ветре можно смело ходить 3-4 часа
пример - зеленогадская регата. мой акк на финале (когда все гребли рулями) был спущен на воду в 10-00 вынут в 14-00 - разряд 50-60%, т.е. еще пару часов можно было смело ходить. акк 800мАч
Денис, ты же видел мою батарейку липоль, на дискавери… 800 мАч весит раза в 2 меньше 800ки металлгидрида, в 3 раза компактнее
У тебя или гидриды дубовые, или литий суперлёгкий! На гонки я ставлю 800-ю липу весом в 35 грамм, в прошлом году полсезона ездил на гидриде LG 4xAAA 800, который весил 42 грамма. Габариты тоже не сильно отличаются.
Но по любому смысла в гидридах нынче уже никакого нету. Купить незадорого батареи, зарядку и преобразоватеь сейчас не проблема. Кроме того почти любую серву или лебёдку совсем не сложно переделать под высоковольтное питание мотора, что значительно добавит резвости шкотам.
По преобразователю:
В данной ветке обсуждается метровая яхта, а тип и марка лебёдки неизвестны. Трёхамперный преобразователь может и захлебнуться током мощной сервы. Всё только на воде ясно станет…
Не знаю что за преобразователь напряжения. Что во что он преобразовывает? И для каких целей?
Это такая штука, которая делает из 5~25 вольт на входе требуемые нам стабильные 5/6 на выходе. Притом импульсный преобразователь не сжигает лишние вольты в тепло на радиаторе, а трансформирует напряжение на силовой индуктивности, теряя не более 5-20% энергии. Очень полезный приборчик для организации литиевого борта.
Это такая штука, которая делает из 5~25 вольт на входе требуемые нам стабильные 5/6 на выходе. Притом импульсный преобразователь не сжигает лишние вольты в тепло на радиаторе, а трансформирует напряжение на силовой индуктивности, теряя не более 5-20% энергии. Очень полезный приборчик для организации литиевого борта.
Спасибо. Отстал я от жизни. С литием вообще дела не имел.
Почему то, когда считают вес батареи, для полимерок забывают вес преобразователя 😉 и его размеры. Из собственного опыта 800 полимерка и бек, весят примерно столько же, сколько 4хААА 1000 гидридов. Я проходил несколько сезонов на 5ХААА 1000 гидридах, очень удобный формат.
Сейчас хожу на полимерах, поскольку их у меня много 😉 Осталась выбраковка от вертолета. Расход различный, в хороший ветер, моя китайская серва на 20 кг тяги выкушивает 1700 полимерку за 4-5 часов. На крайнем этапе Зеленоградской регаты в штиль потратилось где то половинка емкости.
ЗЫ. Яхта Опен 800
Почему то, когда считают вес батареи, для полимерок забывают вес преобразователя 😉 и его размеры. Из собственного опыта 800 полимерка и бек, весят примерно столько же, сколько 4хААА 1000 гидридов. Я проходил несколько сезонов на 5ХААА 1000 гидридах, очень удобный формат.
Да, ты прав, но вот только вся загвоздка в том, что 4 гидрида - это 4,8В, а полимерка с беком - это 6
ВЕСи тоже разные бывают, мой весик ок. 6 гр с проводами, но на нем всего 3А пик. хороший на 5А может все 15-20 гр. весить… но при таком расходе металлгидриды уже надо АА сравнивать и емкость не менее 1800
тут спорить можно долго, и у полимеров и у гидридов есть и + и -, я на липолях хожу, по тойже причине что и Леха - много валяется… 😃
дак на кой этот бек китайский. Я просто микруху крен5 приделал и с 5 банок лития выдаёт 5-6 в на приёмник. Правда на копию, но какая разница))
а КПД этой кренки не считал? и что к ней радиатор нужен весом с лодку?!
нет уж, лучше китайский бек, чем глухая КРНка
радиатор у меня-алюм. пластинка 1.5 мм размером с полкоробка. Это было. А сейчас я кренку прикрутил к плате на которой собран регулятор-она с 2-х стороннего фольгированого текстолита. Более чем достаточно. 3 амперный акк не изъездил за день, повторюсь- на копии с 3 моторами ДПМ. Думаю в метровке можно найти место и для ал. пластинки))
На яхте будет стоять:
- лебедка Thunder Tiger Winch Servo WQ 2811(11 кг\см) рекомендована производителем
2.Hitec HS-325HB на руль.
Яхта ETNZ.
а КПД этой кренки не считал? и что к ней радиатор нужен весом с лодку?!
нет уж, лучше китайский бек, чем глухая КРНка
В свою яхту делал БЕК на Low-drop 5В 1А кренке (в ТО-220), без всяких радиаторов, 2 конденсатора 220мкф на входе-выходе, + яркий светодиод и резистор. Всё на кусочке фольгированного стеклотекстолита (дорожки ножом прорезал) и в термоусадке. Сомневаюсь что аналоговый китайский БЕК сделан принципиально по-другому.
Питание от 2 банок LiPo, перегрева не заметил.
В свою яхту делал БЕК на Low-drop 5В 1А кренке (в ТО-220), без всяких радиаторов, 2 конденсатора 220мкф на входе-выходе, + яркий светодиод и резистор. Всё на кусочке фольгированного стеклотекстолита (дорожки ножом прорезал) и в термоусадке. Сомневаюсь что аналоговый китайский БЕК сделан принципиально по-другому.
Питание от 2 банок LiPo, перегрева не заметил.
да можно и слону педальный привод приделать, но зачем городить огород, когда есть готовые, законченные решения, по смехотворной цене, а то и в закромах зачастую валяется…
не я не спорю, когда есть из чего смастерить самому - флаг в руки. но когда запчастей нет - дешевле купить готовый, законченный - хоть и китайский (кстати не всегда самопал лучше китайского - проверено временем).
Кстати на метре - 1А мало будет…
Готовый нужно ещё купить (ехать в магаз (мне в другой город = пол дня убить) или ждать, когда пришлют = неделю), а это сделано за пол часа как раз из того, что -
в закромах зачастую валяется
Насчёт “1 ампера мало” - не знаю - за пол сезона всё ОК 😎 (на монсуне-900), лебёдка и рулька - штатные.