Robbe Windstar сборка и настройка. Инструкция.

flaps

посмотрел инструкцию и фотки немецкие , аппарат добротно сделан , не-то что наши “пластмаски” , все решил брать в конце сентября на ДР свое 😛

Всем благополучия !!!

neviDimka

Лодка действительно очень хорошая. Очень напоминает Володину граупнеровскую метровку.
Но у нее есть два недостатка:

  1. Ее нельзя купить в Москве в магазине живьем.
  2. Ее пока не “признал” ДД (высота мачты 196 см). Причем, у меня есть подозрение, что это высота именно мачты, а не мачта+киль, как считаем мы на своей регате.
    Если с первым недостатком мириться можно, то второй делает ее лишь неинтересной тем, кто участвует в регатах.
Bolshoy

В той-же инструкции изображены 3 типа парусного вооружения: стандарт, шторм, слабый ветер.
Максимальная высота мачты в варианте “слабый ветер” состовляет 1620 мм.
“стандарт” - 1260, и “шторм” - 960
196 это скорее всего общая высота от балласта до топа мачты.

neviDimka

Да, наверное Вы правы.
Но все равно это выше, чем у СиаВинда, на 9 см.
Хотя, возможно, ДД увеличит лимиты.
Ведь с появлением СиаВинда класс Вояджер “подрос” на 12 см.

Bolshoy

На самом деле надо ограничивать не высоту мачты, а площадь парусности.
Пусть она хоть 3 метра будет А парус можно поставить махонький.

neviDimka
Bolshoy:

На самом деле надо ограничивать не высоту мачты, а площадь парусности.
Пусть она хоть 3 метра будет А парус можно поставить махонький.

А вот это совсем не правильно. Ограничивать следует именно “габаритные” параметры, а внутри этих габаритов должна быть свобода творчества. Площадь паруса должна быть оптимальной для габаритных размеров лодки и мачты. И цель моделиста именно и заключается в том, чтобы найти этот оптимум.
Уж тогда лучше вообще отменить ограничение на высоту мачты. Только это может привести к тому, что покупные яхты (Вояджер, СиаВинд) не смогут конкурировать с полноценными метровками. А цель регаты ДД изначально была именно в том, чтобы проводить соревнования среди покупных изделий с минимальными доработками. Хотя, с другой стороны, ВиндСтар является именно покупной яхтой. Видимо, никуда не дется, направление движения будет идти в сторону полноценных спортивных яхт. И покупные будут постоянно приближаться к ним по своим характеристикам. И, наверное, организаторам любительских регат имеет смысл если и изменять правила, то именно в этом направлении. Ведь смысла изобретать “свое” колесо явно нет. Лучше уж выбрать существующие правила, например, F5E, и упростить их для любительской регаты, оставив прежде всего внешние требования (длина корпуса, высота мачты).
Этот вопрос также обсуждался в теме:
rcopen.com/forum/f69/topic77577

Maks7
Bolshoy:

Максимальная высота мачты в варианте “слабый ветер” состовляет 1620 мм.
“стандарт” - 1260, и “шторм” - 960

Похоже что данная яхта “заточена” под класс F5E. Именно там высота контрольной точки мачт имеет тоже значение. Смотрите тут (https://rcopen.com/forum/f69/topic65422)

9.9.7.7 СХЕМА ​И ​ТАБЛИЦА ​ОБМЕРА ​***** (Vermessungsdiagramm)
Компл.1 Компл. 2 Компл.3
А макс. 1.600 макс. 1.180 макс. 880
B 350 - 360 340 - 350 310 - 320
C 1.610 - 1.620 1.200 - 1.210 910 - 920
D 305 - 315 295 - 305 265 - 275
E 235 - 245 225 - 235 205 - 215
F 135 - 145 130 - 140 115 - 125
H 1.660 – 1.700 1.240 – 1.280 940 - 980
I мин. 220 мин. 160 мин. 120
K ​**** 1.320 – 1.330 980 - 990 730 - 740
L 375 - 385 340 - 350 290 - 300
M 1.245 - 1.255 900 - 910 655 - 665
N 185 - 195 165 - 175 140 - 150
P ​**** 400 - 430 285 - 315 205 - 235
Q 820 - 850 590 - 620 425 - 450
* Все размеры в мм

Нас интересует занчение "H"
 А ограничений по весу и длинне киля в данном классе нет. Принимая во внимание вышесказанное вариантов напрашивается 2:
Первый, выступать с комплектом №2
Второй, комбинировать комплекты №1 и №2, что бы не выступать за границы дозволенного, но при этом сохранить площадь комплекта №1. В любом случае, это возможно при самостоятельном изготовлении паруса.

neviDimka

Есть еще третий вариант:
Подогнать ограничение любительской регаты под требование F5E.
Кстати, мне непонятен такой вопрос: на соревнованиях что, обязывают всех участвовать с определенным комплектом парусов? Иначе какой смысл задавать размеры комплектов 2 и 3? Они заведомо будут меньше штилевых.

Maks7
neviDimka:

Есть еще третий вариант:
Подогнать ограничение любительской регаты под требование F5E.

Что ж, тоже вариант.

Кстати, мне непонятен такой вопрос: на соревнованиях что, обязывают всех участвовать с определенным комплектом парусов? Иначе какой смысл задавать размеры комплектов 2 и 3? Они заведомо будут меньше штилевых.

Штилевых парусов нет! Есть комплекты №1, №2, №3.
Каждый участник перед соревнованиями, заявляет, с каким комплектом будет выступать. В течение дня регаты комплект менять нельзя! Исключение составляет внештатная ситуация, когда во время гонки порвался парус. Тогда допускается замена комплекта на другой номер. Участнику запрещено иметь более одного комплекта (каждого номера) на регатный день.
Где-то Улли уже это объяснял, но сейчас не помню в каком топике.

neviDimka
Maks7:

Нас интересует занчение "H"

Нестыковка:
НА мачту 1620 мм нельзя надеть парус 1660-1700.
Наверное, яхта проектировалась под стандарты IOM.
Если я не ошибаюсь, производитель - американская компания?
И еще:
Из описания я понял, что под каждый комплект парусов используется своя мачта (со своими гиками различной длины).
Это так? Лодка поставляется с тремя комплектами мачт, гиков и такелажа?

Bolshoy

Делают немцы или австрийцы.
В комплекте с набором идет вроде как 1 мачта с одним комплектом - стандарт (№2)
Там же на сайте дополнительно заказываются другие комплекты парусов. Они поставляются вместе с мачтами/гиками.

Стандартный 24 дм2 с мачтой 930
Лайт 52 дм2 с мачтой 1600
шторм 37 дм2 с мачтой 1230

Каждый комплект по 115 евро! 😃

Да! И на парусе метка IOM

neviDimka

Интересно, когда же это богатство начнет продаваться в магазинах Москвы?

7 days later
Niver

Не знаю как там у нее с обводами и ходовыми качествами, но судя из инструкции- толковый аппарат. Многие ее узлы видел у спортсменов F5E. И некоторые, такие как узел подъема и изгиба мачты, конструкция оттяжек вант, серьезные крепления вант и штагов на палубе и противовес гика стакселя (не знаю как они правильно называются 😃 ) у стоковых доступных яхт вижу впервые. Опять же тупой нос и сразу предусмотрено место под 5 аккумуляторов. Прямо как свою спортивку заново собрал! 😁
PS: кстати здесь так и написано- IOM (“The Windstar meets the rules of the international one-metre boat class”)

Niver

Никто не знает из чего у нее корпус сделан? Написано про какой-то материал-GRP.

Bolshoy

GRP это Glassfiber Reinforced Plastic
Или по русски “Армированный стекловолокном пластик”

Из него обычно трубы делают большого и не очень диаметра
Кстати используются на настоящих больших яхтах в качестве туннелей подруливающих устройств 😃

neviDimka
Niver:

у стоковых доступных яхт вижу впервые.

Я бы не спешил причислять ее к стоковым доступным яхтам, пока она не будет продаваться в магазинах в России.
Ведь там, где ее можно заказать сейчас, торгуют и другими спортивками, по 1,3 м в длину и более. Их что, тоже будем считать стоковыми доступными? Хотя, в общем-то это вопрос терминов: обозвать можно как хочешь, главное, чтобы хорошо плавала. Кстати, эта яхта не далеко не первая метровка, продаваемая за бугром: не так давно Граупнер производил практически такую же (сейчас уже не производит).

Bolshoy

Стоковое - это то, что производится серийно. А продается оно у нас или нет, это термин не меняет. Все дело в закупщиках. А закупщики сориентированы на собранные или почти собранные комплекты.
Потому, как лучше раскупаются в качестве игрушек. Ну, чего мне тебе рассказывать 😃 сам меня можешь просветить 😃

neviDimka
Bolshoy:

Ну, чего мне тебе рассказывать 😃 сам меня можешь просветить 😃

Если тебя интересует мое мнение, то стоковое - это то что свободно продается. А если в терминах производства - то это то, что производится большими сериями, в расчете на широкого потребителя. И тот факт, что наши магазины (и, кстати, не только наши), как ты верно подметил, не торгуют в своем большинстве этой лодкой, говорит о том, что она не стоковая. А вообще-то СТОК - это по английски СКЛАД. И, соответственно, стоковое - это то, что есть в достаточном количестве на складе (т.е. в магазине). И комментарии излишни: термин к производству отношения не имеет (хотя, конечно, производство и реализация связаны неразрывно).
Серийно сейчас производится почти все. Но у меня как-то язык не поворачивается назвать Феррари, Макларен, Мазератти, Бугатти и т.п. стоковыми машинами.
😃

Niver

Ну чего вы в самом деле “стоковая- не стоковая”? Я имел ввиду серийно производимую серьезным брэндом. А не по предзаказу или мелкими партиями, как к примеру в Австралии. А так и я могу сказать: “Нет (и не будет) у нас в магазине Ухты этой яхты- значит она не стоковая! И клал я с прибором, что где-то она серийно производится и массово продается.” Нельзя же так. 😉

Bolshoy

Кстати, зашел я на Робби, зарегистрировался, и хоть завтра они мне готовы выслать чего я только пожелаю. Пересылка будет стоить 50евров
Т.е. при большом заказе очень выгодно получается 😃