Многомачтовые парусные суда.

Swine

Хотелось бы подсобрать информации по устройству и “принцыпам действия” вооружения, да и вообще информации по ним (не стендовым моделям многомачтовых парусных судов)…
Здесь речь не совсем о копиях, скорее о ходовых моделях без двигателей (собственно поэтому тема не в “копиях”, а в “яхтах”)…
Если у кого-нибудь есть фото, видео или схемы и т.д., - выложите плз 😃

bob_i

Во-первых, эта тема уже поднималась и на этом сайте и на других. Попробуйте поискать.
Во-вторых, что такое многомачтовые суда.
Шхуна это одно (она мало, чем от яхты отличается), а бриг, барк, фрегат это другое.
Судя по чемпионату России вторых в стране просто нет. 😦

P.S. Кстати, вопросы по NSS-ным моделям куда задавать? Это копии или яхты.

Swine
bob_i:

Во-первых, эта тема уже поднималась и на этом сайте и на других. Попробуйте поискать.

Если не сложно - ткните ссылкой плз…

bob_i:

Во-вторых, что такое многомачтовые суда.
Шхуна это одно (она мало, чем от яхты отличается), а бриг, барк, фрегат это другое.

Многомачтовые суда - суда где больше одной мачты…
Шхуны есть разные, но не все сходны с яхтами, и тем более, если стоят кливера и другие паруса с нахлестом (т.е. один парус перекрывает другой), где надо перекладывать паруса, а не просто травить шкот (как на яхтах), вероятнее всего, на таких моделях управление парусами отличается от обычных моделей яхт…

bob_i:

Судя по чемпионату России вторых в стране просто нет. 😦

Поэтому и сделал тему, собственно не важно про какой именно тип будет инфа, главное - чтобы более одной мачты + парусный ход (а не с моторчиками, где паруса только для вида) и не стендовые…

П.С. NSS = яхты копии, а заявлять наверное надо туда, чего больше спортивности или копийности, т.к. они (вроде как) несовместимы, как гений и злодейство 😃

bob_i
Swine:

Если не сложно - ткните ссылкой плз…ъ

Уже ткнули

Swine:

Многомачтовые суда - суда где больше одной мачты…
Шхуны есть разные, но не все сходны с яхтами, и тем более, если стоят кливера и другие паруса с нахлестом (т.е. один парус перекрывает другой), где надо перекладывать паруса, а не просто травить шкот (как на яхтах), вероятнее всего, на таких моделях управление парусами отличается от обычных моделей яхт…

Да не очень.
Стаксели. Под палубой петля. На петлю с правого борта правый стаксель-шкот с левого - левый. Стаксель-шкот проводят поверх всего стоячего такелажа. Те паруса, что на гике, как и на яхте. Принцип прост. Остается реализация. Пробуйте. 😃

Swine
Дзян-Дземинь:

Покопайтесь на форуме www.shipmodeling.ru, там было несколько тем. Первое что нашлось-shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1482

Спасибо!
То что надо, почти 😃 (еще не вникал в написанное, но судя по первому посту maks7 столкнулся почти с теме же теоретическими вопросами, что и я)

bob_i:

Стаксели. Под палубой петля. На петлю с правого борта правый стаксель-шкот с левого - левый. Стаксель-шкот проводят поверх всего стоячего такелажа.

Есть фотка сего девайса?

П.С. “maks7” - это наш Макс? 😃

neviDimka

Придумать и сделать - не проблема.
Главное понять, что именно делать!
У меня вопрос вот какой: если на модель яхты поставить настоящий стаксель (без гика, с нахлестом на грот), модель пойдет быстрее? Для больших яхт это так, а для моделей?
Мне кажется, что только получив положительный ответ на данный вопрос имеет смысл думать о проработке узла перекидывания “большого” стакселя. Если, конечно, важна скорость яхты, а не просто копийность.
Как-то я уже создавал подобную тему (про стаксель без гика), но тогда я ответа на вопрос об эффективности такого стакселя на моделе так и не получил. Интересно, неужели никто до сих пор не пробовал установить на яхту стаксель без гика?

Maks7
Swine:

П.С. “maks7” - это наш Макс? 😃

“Наш” не сумневайся 😁 . Собственно с этой темы и началось мое увлечение яхтами. А реализовать задуманное мне не удалось, понял, что не хватит умения, да и усидчивости. Копии это хорошо, но терпения не хватает. Зато методику обшивки корпуса рейками освоил именно там.

bob_i

Есть фотка сего девайса?

Свой фоткать не могу т.к. разобран и когда будет собран обратно непредсказуемо, а на чужих не видно. 😦

neviDimka:

У меня вопрос вот какой: если на модель яхты поставить настоящий стаксель (без гика, с нахлестом на грот), модель пойдет быстрее? Для больших яхт это так, а для моделей?

ИМХО
Для спортивных, у которых площадь ограниченна, ни чего не даст. Для NSS можно подумать. Тут, во-первых, более копийно, а во-вторых, площади парусности больше. Но на бабочку он не встанет.

Swine
Maks7:

А реализовать задуманное мне не удалось, понял, что не хватит умения, да и усидчивости. Копии это хорошо, но терпения не хватает. Зато методику обшивки корпуса рейками освоил именно там.

Ну мои “потуги” в области корпуса все видили… Пока катострофически нехватает времени даже на шаблоны шпангоутов…
Недавно решил, что, в принципе, технологии постройки корпуса есть и отработаны (тут всё ограничено только моей собственной крючностью рук), но дальше дело может зайти в тупик… Я так понимаю, что у тебя произошло именно так?
Вот и решил для начала изучить теоретическую суть проблеммы…
После твоей темы понял, что прямые паруса - не такая большая проблема (кстати надо как-нибудь пообщаться на эту тему), а вот переброска стакселей - существенная… и хотя есть мысли как ее решить, но, скорее всего, они гдето ошибочны…

П.С. Значит всёж-таки не всё так гладко с этой темой как обещал Боб ай?
П.П.С. Сори за нелитературный слог, опаздываю 😃

Maks7
Swine:

Недавно решил, что, в принципе, технологии постройки корпуса есть и отработаны (тут всё ограничено только моей собственной крючностью рук), но дальше дело может зайти в тупик… Я так понимаю, что у тебя произошло именно так?

И, да и нет. Собственно проблемы постройки меня мало останавливали, так как опыт уже был, но вот сделать проводку бегущего такелажа… было выше моих сил. Собственно под проводкой понимается ее механическая часть. Попросту оценив свои возможности, пришел к выводу, что повторить не смогу. Да и отсутствие в продаже многооборотных лебедок огорчало. Тянуть их из-за “бугра” перспектива до сих пор “туманная”.
А перекладывать мягкий кливер проблем нет (это я про многомачтовый корабль, а не спортивную яхту), 2 конца привязанные с двух сторон решают проблему. Но опять упираемся в кинематику, которая должна работать.


Вот о чем мечталось…
А вот сделать такое… не могу

Swine

Ммм… про стаксели… получается, что должно быть 2 лебедки (на каждый борт), в противном случае, я не осознаю как это можно сделать 😦
С прямыми - тоже заморочился… т.е. возникли вопросы:
1 - разве они не должны одинаково поворачиваться на всех мачтах?? Т.е. могу допустить, что на настоящем там возможно и каждый ставить надо на разные углы, но нам то это нужно?
2 - Почему не допускать небольшую крутку к топу?? На косых гротах, например, это не мешает (помоему)…
3 - зачем там нужна 6ти оборотная лебедка, когда максимальный поворот паруса не привышает 90 градусов (т.е. пол оборота лебедки = весь ход паруса)??

Или ты хотел именно копию?? Тогда, конечно сложнее… 😃

Maks7
Swine:

Ммм… про стаксели… получается, что должно быть 2 лебедки (на каждый борт), в противном случае, я не осознаю как это можно сделать 😦

Механизм управления довольно прост, на пальцах выглядит так, к парусу подводится с двух противопложенных концов управляющий шкот типа “Y” “вилка” к кливеру. Далее выбираем - прус встает в доль корпуса, отпускаем - парус приводится в ту или иную сторону. Единственное парус не должен заходить (сильно) за стоячий такелаж.

С прямыми - тоже заморочился… т.е. возникли вопросы:
1 - разве они не должны одинаково поворачиваться на всех мачтах?? Т.е. могу допустить, что на настоящем там возможно и каждый ставить надо на разные углы, но нам то это нужно?
2 - Почему не допускать небольшую крутку к топу?? На косых гротах, например, это не мешает (помоему)…

Нет не нужно. Управляется нижними концами паруса вся “стяжка” на мачте. Присмотрись к картинке выше, там кинематика есть. Правда тут предлагаетс управлять грот реем. Все остальное крутится “произвольно”.

3 - зачем там нужна 6ти оборотная лебедка, когда максимальный поворот паруса не привышает 90 градусов (т.е. пол оборота лебедки = весь ход паруса)??

Не знаю, возможно ты и прав, а может и нет.

Или ты хотел именно копию?? Тогда, конечно сложнее… 😃

Что я хотел было на рисунке 😦 . Сейчас продублирую, вот:

Swine

Ну я себе проще задачу поставил: построить хоть что-нибудь, но с 3мя мачтами и кучей парусов, не важно на что это будет похоже (хоть на то, что плавает), главное, чтобы ходило 😃
Это легче, чем копию, но (если получится) даст технологию управления и постройки…
Т.е. Все прямые паруса могут управляться одной лебедкой, тогда отпадает надобность в такой сложной системе как на схеме…
А нет ли смысла сделать нижнюю рею?? Т.е. если на яхтах в ущерб копийности делают гик на стаксель, может и на прямых парусах повесить такой “гик”?? 😃

Maks7
Swine:

А нет ли смысла сделать нижнюю рею?? Т.е. если на яхтах в ущерб копийности делают гик на стаксель, может и на прямых парусах повесить такой “гик”?? 😃

Не надо! Попробуйте реализовать то что есть на рисунке. Узел поворота прямых парусов крайне прост:
К мачте “привязана” трубка в которую вставлена “Г” образно согнутая проволока подходящего диметра, другим концом воткнутая в мачту. Это принцип! Нижние края прямого паруса прикреплены к рею нижерасположенного паруса. А управляется все за нижние края паруса этой связки. А все концы приходят на двуплечевую качалку, которая при помощи аппаратуры управления “разогнана” на угол 2х60 градусов. Согласен, этого может хватить для управления прямыми парусами, но качалка должна быть мощной, много трущихся поверхностей! Наверное потому лучше использовать лебедку!
Удачи в постройке!

bob_i

Держите стаксель. Художник из меня конечно. 😃

neviDimka

Миша, если не идет речь о копийности, делай стаксель(и) без перехлеста и с гиком. Перехлест там составляет максимум 10 % от ширины паруса и нечего об этом даже замарачиваться.
Все остальные (прямые) паруса делай по принципу “вертикальных жалюзи” (посмотри как они работают). Управлять лучше не лебедкой, а обычной сервой (мое мнение) через качалку с двумя плечами. Иногда по подобной схеме заводиться управление на руль. Т.к. это будет гирлянда из нескольких парусов, мне кажется, что нижняя рея лишней не будет.

Maks7

Продолжая тему. Конструкция поворотного механизма рея на прямом парусе

7 days later
bob_i

Пара комментариев по ссылке. 😎

  1. Фото брига Браина Кларка (Brian Clark). Обращаем внимание на 1 фото, где бриг идет в бейдевинд. Видно на сколько надо крутить рей, чтобы модель ходила.
  2. Обращаем внимание на размеры моделей. “Это ж-ж-ж… не спроста” (с).
19 days later
opi_44

Модератор, извени язык. Я получил вопрос и отвечал так.
Я хотел покажить ссылки, но не хотел переводить ещё всё.
Кто может переводить тексты?
Спасибо
Улли

Hello …,
I can not wery well Russian language and Englisch only smaller. If You write me, write small and easy (Russian also).
In forum rcdesign I search, where is a question and think I understand her. If I see, that any peoples answered, I think that You have the answer and I not must translate the Answers for me.
Iґm not a good Sailor. Never I bilded historical boats and never I saw boats whis 2 ore more masts.
I think, that about Your problems everywhere must write very much answers. That I can not do.
You can write English. That ist very well. I want to give any Links. Search You must someone.

www.minisail-classic.de High and left where You see “Aktuelles” take the thema, what do You want.
www.igminisail.de Left see “Modellbau”
www.scalemodel.net this side I do not know
www.rc-network.de/magazin/…/art_030-01.html only a Statement in German with fotos
www.historische-schiffsmodelle.de/index.htm
www.jt-modellyachten.de/tipps/index.html modern Sailboats
www.fmg-bln.de/Schiffsmodellvideos.htm only 2 sailboatvideos
www.modellbauvideos.de/…/segelboot-videos.html airplan and shipmodell videos

Excuse me. On English I cannot find sides. With all sides I can see historical model construction.
Many members understand English. Go to Kontakt and write them.

I wait to answer of Ralph Tacke. I hope, that he can give me many another sides.

So long

Ulli
GER 67

opi_44

Я ещё збыл http://ru.youtube.com ПОИСК RC Sailboats Там можно искать тоже Dad´s Schooner

Где можно писать этот ответ???

Улли

Swine

Спасибо Улли!
Изучаю ссылки по картинкам и “логическому переводу” (жаль языка не знаю)…

Кстати, на видео шхуна зарывается… Я правильно понимаю, что с этим бороться надо балластом или это неизбежно?
И еще, там сильно заполаскивает кливер… Это от “неправильной” формы или тоже неизбежность?

Еще встал такой вопрос: прямые паруса работают как парашют или воздушный змей (если я правильно понимаю), т.е. они должны сами вставать по ветру от фордевинда до галфвинда (круче они врядли полезны), зачем тогда делать управление ими (право\лево) ?? Не достаточно будет сделать управление постановкой\уборкой прямых парусов??

Заранее спасибо всем за ответы 😃

Swine

И еще накопилось чуток вопросов…

Я предполагал выпилить только часть шпангоутов в том месте где будет люк (между фок и грот мачтой) и палубу переделать под большой люк где и расположить аппаратуру…
Диферент на нос при таком раскладе компенсировать балластом… Кстати, небольшой диферент на корму полезен или всёже стоит стремиться к нулю??

Еще очень важный вопрос… ХБшные нитки сгодятся для стоячего такелажа, или всё-таки это чисто стендовый материал и надо запасаться капроновыми ???
Посоветуйте пожалуйста именно в отношении стоячего такелажа… На шкоты и проч. бегучий - пойдут киошевские нитки…

И еще… слегка повело киль!!!
Собственно вопрос - что делать? Кто виноват - итак ясно

А вообще стройка стоит ибо не могу в теории просчитать разводку, т.е. чтобы ее просчитать и поставить аппаратуру туда куда нужно - мне нехватает уже установленного ронгоута и стоячего такелажа .
Но поставить их я не могу, т.к. нет еще корпуса
А корпус не могу собрать пока не буду знать расположения аппаратуры и разводки

Замкнутый круг…
Зато уже почти придумал как всё сделать, но вот не знаю с чего начать

Заранее спасибо за советы 😃