SaeWind - а был ли прототип?

flaps
Дим_Димыч:

Я наткнулся на карбоновый Сиавинд, вот только ценник не порадовал 700 зеленых плюс примерно 100 за доставку 😃

америкосы уже давным… давно… все протестировали по поводу этого карбона-шмарбона(кстати в каких-то партиях был брак ) и сошлись на мнение что разница в цене между абс и карбон, не стоит того( гонялись с карбоновым, разницы никто не заметил ) чтобы менять лодку и вообще покупать.(хотя если бабло “ляжку жгёт” тады …)

www.seawindrc.com/forums/philboard.asp на форуме все есть и даже больше…

Jansky83

Очень долго искал какую либо информацию по американским сайтам, уж очень все запутано, забугорные жлобы боятся нарушения афтарских прав))), фотки неподписаны и чаще всего снимают с кормы. Что меня смутило - это то что на фотографиях яхт-участниц Американского Кубка можно увидеть и что-то а-ля “Новая зеландия” от ТТ и “Дракон” (винтаж) и даже что-то а-ля Вояджер от ТТ (о как!).

Однозначно я понял одно - Сивинд срисовали с 12-метровок, участников Американского Кубка 12-ти метровок.

Привожу изречение одного из членов форума Seawind RC:
“We need to remember that this boat is a scaled down 12 meter Americas Cup boat from over 20 years ago. They were notorius for buring their bows in waves or high winds, lack of reserve bouyancy in the bow. …They were designed for sailing in relativly flat water in the light airs off New Port Rhode Island. Tactics and light air performance was more important than heavy air handling or performance in waves, just like the Seawind. Races were called off if winds or waves picked up.”

Мой вольный перевод:
“Нужно помнить о том, что эта лодка является уменьшенной 12-ти метровой лодкой Американского Кубка, которые проводились более 20 лет назад. Они были известны своей тенденцией “зарывать носом” при больших волнах или в сильный ветер, а также за недостаток плавучести в носу. …Они были разработаны для хождения в относительно плоских (спокойных) водах неподалеку от Ньюпорта, Род Айленд, при легких ветрах. Тактика и умение хождения в легкий ветер были более важны, чем навыки управления в сильный ветер или преимущества поведения самой лодки при больших волнах, точно также как и у Сивинда. Гонки отменялись если ветер или волны набирали силу.”

Ну и на сладкое пару фоток с коментариями (тоже мой вольный перевод) - нашел их на сайте транспортной компании, которая с гордостью пишет о том как они транспортируют чемпионов регат 😃

Это яхта “Алоха”, участница регаты 2000 года в Окленде, Новая Зеландия. Отсеялась по ходу вместе в остальными участниками на этапе кубка Луи Вуиттона, не дойдя до этапа самого кубка Америки. (кстати эта фотка меня запутала еще больше - если прототип Сивинда участвует в регатах Американского Кубка, то как это вписывается в вышеприведенное сообщение с американского форума?)

Ну а другую штучку многие из вас, друзья, я уверен узнают и без наводок (сам удивился когда увидел). Это 12-ти метровка Американского кубка в “отставке”.

Вывод такой: прототип по Сивинду был (одна из участниц Кубка), мало того - по-моему, все производители р/у моделей используют прототипы именно гоночных яхт из Американского Кубка.

GOLF_stream

Всё, что написано выше про настоящую лодку полностью соответсвует и модели: в слабый ветер идёт отлично, в сильный начинает приводиться на острых курсах, на фордаке может зарываться носом под воду.

Сейчас обдумываю варианты переделки. Небольшое обсуждение на КиЯ:
katera.ru/forum/index.php?showtopic=16568

Jansky83

Андрей, мне очень приятно что я не единственный кто задается вопросами по обводам Сивинда и его поведению в свежий ветер.

Я сейчас имею Сивинд который неуспел толком собрать в прошлом сезоне. На данный момент я имею загрунтованный корпус и думаю что можно или не можно там переделать (это Кулибин во мне чешется) 😃
Я абсолютно согласен, с тем что при крене водоизмещении сильно меняется, что вполне может приводить к плохой управляемости. Также мне кажется, что переделка носа вполне могла бы оправдаться (как, если интересно, расскажу позже). Да и сам киль не особо радует, топорный он.

Но с другой стороны, чего мы хотим от покупной р/у игрушки претендующей на титул кита с “прототипом какой-то там гоночной яхты и собранной каким-то там китайским чемпионом” 😃 Я конечно шучу, но в шутке есть доля правды - господа из Киошо не имели цели сварганить настоящую гоночную метровку с которой можно будет ходить по Неве, или даже океанскому заливу - они расчитывали что эту игрушку (очень хорошую кстати игрушку) купят люди для приятного времепровождения на пруду, на речке и т.л. без всякого экстрима.

Андрей, наша Сивинд была срисована с прототипа яхты не предназначенной для хождения в свежий ветер (это мы типа не забываем о теме чтобы не сочли оффтопом 😉 ) и я думаю без радикальной перекройки корпуса тут не обойдешься - потому что перерастановка действующий сил хоть и поправит дело (теоретически и не без использования расчетов), но не поможет добиться значительных результатов на практике ибо компесация одной силы другой силой приводит обычно к потерям, в нашем случае к потерям скорости. А чтобы Сивинд хорошо шел в свежий ветер, у него должен быть корпус который будет хорошо 1) “резать” воду 2) цепляться за нее и иметь малый дрейф и 3) иметь постоянный рисунок водоизмещения при почти любом крене, то бишь хорошо управляться при скверных условиях. Но только это будет уже не Сивинд, а другая лодка, специализация которой будет ходить в шторм (не будем забывать о масштабе). Я кстати с превеликим удовольствием спроектировал бы такое судно, поскольку “шторм” - это fun 😃

А если в тему, то я думаю мы уже разобрались с прототипом, можно конечно продолжать искать дальше и искать конкретные яхты, но хотель бы понять в чем цель? Вы хотите понять в чем отличие Сивинда от реальной яхты? Я думаю - никакого - такая же плоскодонка для хождения в несильный ветер.

Jansky83

Я тут подумал… если дело принципа - то почему бы не попробовать переделать 😉

GOLF_stream

Я не ставлю перед собой задачу глобалной переделки яхты. Это онанизм. Лучше построить новую - такую, как надо. Что и сделаю попозже. Сейчас я хочу изменить паруса и киль-руль. Корпус трогать не буду принципиально.
Про прототип так ничего и не понятно. Мне не нужны его картинки. Мне нужны главные размерения, чтобы мои переделки на выходили за оговоренные правилами. Больше мне от прототипа ничего не нужно.

17 days later
Basin

Добрый вечер.
Сегодня прикупил Сиа винд. И вот мои первое впечатление. По сравнению с Ямахой от Таймии Сиа винд проигрывает по всем статьям! Стенда нет, да и сделана модель на порядок хуже! Но к сожалению другой альтернативы нет ЯМАХУ БОЛЬШЕ НЕ ВЫПУСКАЮТ! У меня несколько вопросов.

  1. Кто нибудь гонялся на Сиа винде с Ямахой? И на сколько она проигрывает ей?
  2. По поводу прототипа в интернете порылся и понял, что это скорее всего модель 12 метровой яхты которая участвует в Кубке Америки, может у кого нибудь есть фотографии похожей яхты ?
  3. Предложенная проводка управления парусами насколько надежно работает?
  4. Вообще если смысл собирать её?
GOLF_stream

а мне СиВинд нравится больше Ямахи. Стенд - нафиг не нужен, но это личное 😃
У Ямахи корма уж больно широкая, зато надводный борт повыше. У СиВинда его явно не хватает. Я бы добавил миллиметров 20. Зато в носу у Ямахи явная залипуха с вогнутым ботом - то ли брак отливки, то ли технологический казус.
На ЧР (в свободное время) я один раз ходил вместе с конкинской переделанной Ямахой. Пол часа ходили практически “корпус в корпус”. Но это была не гонка. Потом немного порулил ею - очень не понравилась работа лебёдки - ужасно медленно после моей рулевой машинки. Но это дело привычки.
Штатная проводка нареканий не вызывает (но если используется рулевая машинка, а не лебёдка. Для лебёдки нужно резинку натягивать).
В моём блоге описаны незначительные переделки конструкции СиВинда, которые я делал “на ходу”. Сейчас думаю о переделке киля, руля, парусов и гиков. На оттяжку гика уже приделал талреп.

А вот где найти хорошую плёнку для парусов - не знаю. В Питере пока ничего похожего не нашёл.

Есть ли смысл её собирать? Если она Вам не нравится, тогда смыла нет.

Bolshoy
Basin:

ЯМАХУ БОЛЬШЕ НЕ ВЫПУСКАЮТ!

Странно такое читать.
На сайте Тамии она присутствует, и в некоторых магазинах в наличии. Вот цена… это да.
За такую цену можно два сивинда купить.

Bolshoy

нууу… оно мне и за половину не нать.
Завтра пойду на ТруБлю смотреть 😃

Ермак
GOLF_stream:

А вот где найти хорошую плёнку для парусов - не знаю. В Питере пока ничего похожего не нашёл.

Наши авиаторы сказали, что в Москве в Термике есть пленка лавсановая 0.03 мм.

ZigZag_ZZ

В МДС луроны разной прозрачной 120 рябчиков 10 м

Bolshoy

Тока-что из Термика, пленки завались.
Но они талдычат, что на парус ну никак непойдет, потому продавать на баловство им жалко 😃

Кстати, забрал я оттуда ТруБлю 😛
м 1:20 , могу в NSS лезть 😃

По сравнению с ММ (в плане собрать) игрушка игрушкой.
СиВинд из коробки не собирал, сравнивать не могу.

Basin

Спасибо за ссылку по ямахи, если она реально там есть обязательно куплю.