SaeWind - а был ли прототип?

GOLF_stream

Всё, что написано выше про настоящую лодку полностью соответсвует и модели: в слабый ветер идёт отлично, в сильный начинает приводиться на острых курсах, на фордаке может зарываться носом под воду.

Сейчас обдумываю варианты переделки. Небольшое обсуждение на КиЯ:
katera.ru/forum/index.php?showtopic=16568

Jansky83

Андрей, мне очень приятно что я не единственный кто задается вопросами по обводам Сивинда и его поведению в свежий ветер.

Я сейчас имею Сивинд который неуспел толком собрать в прошлом сезоне. На данный момент я имею загрунтованный корпус и думаю что можно или не можно там переделать (это Кулибин во мне чешется) 😃
Я абсолютно согласен, с тем что при крене водоизмещении сильно меняется, что вполне может приводить к плохой управляемости. Также мне кажется, что переделка носа вполне могла бы оправдаться (как, если интересно, расскажу позже). Да и сам киль не особо радует, топорный он.

Но с другой стороны, чего мы хотим от покупной р/у игрушки претендующей на титул кита с “прототипом какой-то там гоночной яхты и собранной каким-то там китайским чемпионом” 😃 Я конечно шучу, но в шутке есть доля правды - господа из Киошо не имели цели сварганить настоящую гоночную метровку с которой можно будет ходить по Неве, или даже океанскому заливу - они расчитывали что эту игрушку (очень хорошую кстати игрушку) купят люди для приятного времепровождения на пруду, на речке и т.л. без всякого экстрима.

Андрей, наша Сивинд была срисована с прототипа яхты не предназначенной для хождения в свежий ветер (это мы типа не забываем о теме чтобы не сочли оффтопом 😉 ) и я думаю без радикальной перекройки корпуса тут не обойдешься - потому что перерастановка действующий сил хоть и поправит дело (теоретически и не без использования расчетов), но не поможет добиться значительных результатов на практике ибо компесация одной силы другой силой приводит обычно к потерям, в нашем случае к потерям скорости. А чтобы Сивинд хорошо шел в свежий ветер, у него должен быть корпус который будет хорошо 1) “резать” воду 2) цепляться за нее и иметь малый дрейф и 3) иметь постоянный рисунок водоизмещения при почти любом крене, то бишь хорошо управляться при скверных условиях. Но только это будет уже не Сивинд, а другая лодка, специализация которой будет ходить в шторм (не будем забывать о масштабе). Я кстати с превеликим удовольствием спроектировал бы такое судно, поскольку “шторм” - это fun 😃

А если в тему, то я думаю мы уже разобрались с прототипом, можно конечно продолжать искать дальше и искать конкретные яхты, но хотель бы понять в чем цель? Вы хотите понять в чем отличие Сивинда от реальной яхты? Я думаю - никакого - такая же плоскодонка для хождения в несильный ветер.

Jansky83

Я тут подумал… если дело принципа - то почему бы не попробовать переделать 😉

GOLF_stream

Я не ставлю перед собой задачу глобалной переделки яхты. Это онанизм. Лучше построить новую - такую, как надо. Что и сделаю попозже. Сейчас я хочу изменить паруса и киль-руль. Корпус трогать не буду принципиально.
Про прототип так ничего и не понятно. Мне не нужны его картинки. Мне нужны главные размерения, чтобы мои переделки на выходили за оговоренные правилами. Больше мне от прототипа ничего не нужно.

17 days later
Basin

Добрый вечер.
Сегодня прикупил Сиа винд. И вот мои первое впечатление. По сравнению с Ямахой от Таймии Сиа винд проигрывает по всем статьям! Стенда нет, да и сделана модель на порядок хуже! Но к сожалению другой альтернативы нет ЯМАХУ БОЛЬШЕ НЕ ВЫПУСКАЮТ! У меня несколько вопросов.

  1. Кто нибудь гонялся на Сиа винде с Ямахой? И на сколько она проигрывает ей?
  2. По поводу прототипа в интернете порылся и понял, что это скорее всего модель 12 метровой яхты которая участвует в Кубке Америки, может у кого нибудь есть фотографии похожей яхты ?
  3. Предложенная проводка управления парусами насколько надежно работает?
  4. Вообще если смысл собирать её?
GOLF_stream

а мне СиВинд нравится больше Ямахи. Стенд - нафиг не нужен, но это личное 😃
У Ямахи корма уж больно широкая, зато надводный борт повыше. У СиВинда его явно не хватает. Я бы добавил миллиметров 20. Зато в носу у Ямахи явная залипуха с вогнутым ботом - то ли брак отливки, то ли технологический казус.
На ЧР (в свободное время) я один раз ходил вместе с конкинской переделанной Ямахой. Пол часа ходили практически “корпус в корпус”. Но это была не гонка. Потом немного порулил ею - очень не понравилась работа лебёдки - ужасно медленно после моей рулевой машинки. Но это дело привычки.
Штатная проводка нареканий не вызывает (но если используется рулевая машинка, а не лебёдка. Для лебёдки нужно резинку натягивать).
В моём блоге описаны незначительные переделки конструкции СиВинда, которые я делал “на ходу”. Сейчас думаю о переделке киля, руля, парусов и гиков. На оттяжку гика уже приделал талреп.

А вот где найти хорошую плёнку для парусов - не знаю. В Питере пока ничего похожего не нашёл.

Есть ли смысл её собирать? Если она Вам не нравится, тогда смыла нет.

Bolshoy
Basin:

ЯМАХУ БОЛЬШЕ НЕ ВЫПУСКАЮТ!

Странно такое читать.
На сайте Тамии она присутствует, и в некоторых магазинах в наличии. Вот цена… это да.
За такую цену можно два сивинда купить.

Bolshoy

нууу… оно мне и за половину не нать.
Завтра пойду на ТруБлю смотреть 😃

Ермак
GOLF_stream:

А вот где найти хорошую плёнку для парусов - не знаю. В Питере пока ничего похожего не нашёл.

Наши авиаторы сказали, что в Москве в Термике есть пленка лавсановая 0.03 мм.

ZigZag_ZZ

В МДС луроны разной прозрачной 120 рябчиков 10 м

Bolshoy

Тока-что из Термика, пленки завались.
Но они талдычат, что на парус ну никак непойдет, потому продавать на баловство им жалко 😃

Кстати, забрал я оттуда ТруБлю 😛
м 1:20 , могу в NSS лезть 😃

По сравнению с ММ (в плане собрать) игрушка игрушкой.
СиВинд из коробки не собирал, сравнивать не могу.

Basin

Спасибо за ссылку по ямахи, если она реально там есть обязательно куплю.