SaeWind - а был ли прототип?
Всё, что написано выше про настоящую лодку полностью соответсвует и модели: в слабый ветер идёт отлично, в сильный начинает приводиться на острых курсах, на фордаке может зарываться носом под воду.
Сейчас обдумываю варианты переделки. Небольшое обсуждение на КиЯ:
katera.ru/forum/index.php?showtopic=16568
Андрей, мне очень приятно что я не единственный кто задается вопросами по обводам Сивинда и его поведению в свежий ветер.
Я сейчас имею Сивинд который неуспел толком собрать в прошлом сезоне. На данный момент я имею загрунтованный корпус и думаю что можно или не можно там переделать (это Кулибин во мне чешется) 😃
Я абсолютно согласен, с тем что при крене водоизмещении сильно меняется, что вполне может приводить к плохой управляемости. Также мне кажется, что переделка носа вполне могла бы оправдаться (как, если интересно, расскажу позже). Да и сам киль не особо радует, топорный он.
Но с другой стороны, чего мы хотим от покупной р/у игрушки претендующей на титул кита с “прототипом какой-то там гоночной яхты и собранной каким-то там китайским чемпионом” 😃 Я конечно шучу, но в шутке есть доля правды - господа из Киошо не имели цели сварганить настоящую гоночную метровку с которой можно будет ходить по Неве, или даже океанскому заливу - они расчитывали что эту игрушку (очень хорошую кстати игрушку) купят люди для приятного времепровождения на пруду, на речке и т.л. без всякого экстрима.
Андрей, наша Сивинд была срисована с прототипа яхты не предназначенной для хождения в свежий ветер (это мы типа не забываем о теме чтобы не сочли оффтопом 😉 ) и я думаю без радикальной перекройки корпуса тут не обойдешься - потому что перерастановка действующий сил хоть и поправит дело (теоретически и не без использования расчетов), но не поможет добиться значительных результатов на практике ибо компесация одной силы другой силой приводит обычно к потерям, в нашем случае к потерям скорости. А чтобы Сивинд хорошо шел в свежий ветер, у него должен быть корпус который будет хорошо 1) “резать” воду 2) цепляться за нее и иметь малый дрейф и 3) иметь постоянный рисунок водоизмещения при почти любом крене, то бишь хорошо управляться при скверных условиях. Но только это будет уже не Сивинд, а другая лодка, специализация которой будет ходить в шторм (не будем забывать о масштабе). Я кстати с превеликим удовольствием спроектировал бы такое судно, поскольку “шторм” - это fun 😃
А если в тему, то я думаю мы уже разобрались с прототипом, можно конечно продолжать искать дальше и искать конкретные яхты, но хотель бы понять в чем цель? Вы хотите понять в чем отличие Сивинда от реальной яхты? Я думаю - никакого - такая же плоскодонка для хождения в несильный ветер.
Я тут подумал… если дело принципа - то почему бы не попробовать переделать 😉
Я не ставлю перед собой задачу глобалной переделки яхты. Это онанизм. Лучше построить новую - такую, как надо. Что и сделаю попозже. Сейчас я хочу изменить паруса и киль-руль. Корпус трогать не буду принципиально.
Про прототип так ничего и не понятно. Мне не нужны его картинки. Мне нужны главные размерения, чтобы мои переделки на выходили за оговоренные правилами. Больше мне от прототипа ничего не нужно.
Добрый вечер.
Сегодня прикупил Сиа винд. И вот мои первое впечатление. По сравнению с Ямахой от Таймии Сиа винд проигрывает по всем статьям! Стенда нет, да и сделана модель на порядок хуже! Но к сожалению другой альтернативы нет ЯМАХУ БОЛЬШЕ НЕ ВЫПУСКАЮТ! У меня несколько вопросов.
- Кто нибудь гонялся на Сиа винде с Ямахой? И на сколько она проигрывает ей?
- По поводу прототипа в интернете порылся и понял, что это скорее всего модель 12 метровой яхты которая участвует в Кубке Америки, может у кого нибудь есть фотографии похожей яхты ?
- Предложенная проводка управления парусами насколько надежно работает?
- Вообще если смысл собирать её?
а мне СиВинд нравится больше Ямахи. Стенд - нафиг не нужен, но это личное 😃
У Ямахи корма уж больно широкая, зато надводный борт повыше. У СиВинда его явно не хватает. Я бы добавил миллиметров 20. Зато в носу у Ямахи явная залипуха с вогнутым ботом - то ли брак отливки, то ли технологический казус.
На ЧР (в свободное время) я один раз ходил вместе с конкинской переделанной Ямахой. Пол часа ходили практически “корпус в корпус”. Но это была не гонка. Потом немного порулил ею - очень не понравилась работа лебёдки - ужасно медленно после моей рулевой машинки. Но это дело привычки.
Штатная проводка нареканий не вызывает (но если используется рулевая машинка, а не лебёдка. Для лебёдки нужно резинку натягивать).
В моём блоге описаны незначительные переделки конструкции СиВинда, которые я делал “на ходу”. Сейчас думаю о переделке киля, руля, парусов и гиков. На оттяжку гика уже приделал талреп.
А вот где найти хорошую плёнку для парусов - не знаю. В Питере пока ничего похожего не нашёл.
Есть ли смысл её собирать? Если она Вам не нравится, тогда смыла нет.
На сайте Тамии она присутствует
www.tamiyausa.com/product/item.php?product-id=5620…
Володя, ее давно не продают, всё, что есть в наличии в магазинах - это остатки былой роскоши… За дорого естественно… 😃
нууу… оно мне и за половину не нать.
Завтра пойду на ТруБлю смотреть 😃
А вот где найти хорошую плёнку для парусов - не знаю. В Питере пока ничего похожего не нашёл.
Наши авиаторы сказали, что в Москве в Термике есть пленка лавсановая 0.03 мм.
В МДС луроны разной прозрачной 120 рябчиков 10 м
Тока-что из Термика, пленки завались.
Но они талдычат, что на парус ну никак непойдет, потому продавать на баловство им жалко 😃
Кстати, забрал я оттуда ТруБлю 😛
м 1:20 , могу в NSS лезть 😃
По сравнению с ММ (в плане собрать) игрушка игрушкой.
СиВинд из коробки не собирал, сравнивать не могу.
Спасибо за ссылку по ямахи, если она реально там есть обязательно куплю.