cessna corvalis 350 (400)

v_b

Запала в душу вот такая самолетка

Кроме 3view

размеров:
Exterior
Height 9 ft (2.74 m)
Length 25 ft 2 in (7.67 m)
Wingspan 35 ft 10 in (10.91 m)
Cabin
Height 49 in (124.46 cm)
Width 49 in (124.46 cm)
Length 11 ft 8 in (3.54 ft)

пары красивых hi-res картинок (на том же cessna.com),
а также того, что раньше это называлось Lancair Columbia 350 (400)
не нашел ничего. 😦
А теперь внимание, вопрос:
на основе этого можно сделать модельку (скажем так - по мотивам)? CADами не владею. Садиться изучать?
/мечтательно так…/ А может кому-нить из вас - умному, грамотному авиаконструктору она тоже приглянется и мне удастся воспользоваться готовыми, появившимися как по мановению волшебной палочки, чертежами?

Mikele_P
v_b:

А теперь внимание, вопрос:
на основе этого можно сделать модельку (скажем так - по мотивам)?

Если очень захотеть - получится. Сам подобную делал: Аэропракт А-33 по фотографиям и трем видам. Только по первости уж очень “по мотивам” вышло.

v_b:

CADами не владею. Садиться изучать?

Не повредит.

v_b:

/мечтательно так…/ А может кому-нить из вас - умному, грамотному авиаконструктору она тоже приглянется и мне удастся воспользоваться готовыми, появившимися как по мановению волшебной палочки, чертежами?

С масштабом модели-то хотя б определились?
С материалом? С тем электричка будет или ДВС?
А так – пока разговор ни о чем.😃

Кстати, если на пенопласте остановитесь - могу подробнее идейку подсказать (личкой) по поводу фюзеляжа.

12 days later
v_b

“Умные и грамотные”, вопрос вам - Имеет смысл та ерунда, которой я вот уже второй день занимаюсь - обрисовываю 3view в векторе, попутно подгоняя размеры видов (оказалось, что на той картиночке все три вида совершенно разных размеров)
И кстати, насколько подробно надо обрисовывать (если конечно вообще надо)? Мне кажется основных контуров фюзеляжа будет достаточно. Или я неправ?

PS Поставил попутно “носорога” - темный лес, блин… 😦

Mikele_P:

С масштабом модели-то хотя б определились?
С материалом? С тем электричка будет или ДВС?
А так – пока разговор ни о чем.😃

Потолочная электричка стандартного размера (под метр размаха)
Так - “о чем”? 😃

Mikele_P
v_b:

“Умные и грамотные”, вопрос вам - Имеет смысл та ерунда, которой я вот уже второй день занимаюсь - обрисовываю 3view в векторе, попутно подгоняя размеры видов (оказалось, что на той картиночке все три вида совершенно разных размеров)

Я тоже сначала обрисовываю и подгоняю. В дальнейшем проще превращать в полукопию, если что-то сделать _как_оно_есть_ не получается.

v_b:

И кстати, насколько подробно надо обрисовывать (если конечно вообще надо)? Мне кажется основных контуров фюзеляжа будет достаточно. Или я неправ?

А с 3view большего и не получится. Все декоративы на потолочку не улягутся. Ну, разве что остекление.

v_b:

Потолочная электричка стандартного размера (под метр размаха)
Так - “о чем”? 😃

Не… Я б такую красоту по-другому немного сделал:
Крылья и все несущие поверхности, ессно, потолочка, а вот фюзеляж…
(собственно о чем и хотел сказать…) У меня друг фюзеляж делал несколько по-другому:
Сделал болванку из пенопропилена по размеру длина*высота*ширина.
По виду сверху и справа сделал шаблоны из твердого картона. Прикрепил его английскими булавками к болвану.
Нихромовой струной под током вырезал “квадратного” вида заготовку фюза, протянув вдоль шаблонов.
Все оквадрачивания наждачкой скруглил.
Затем тойже струной вертикально разрезал по продольной оси, и нарезал “как колбасу” на 5 см сечения. получились полукруглые заготовочки. Выбрал из них лишнее, оставив для прочности, по-средине опору, получились Э-образные кусочки со стенкой фюзеляжа 4-5мм. (по мне, так надо было оставить 5-7мм, но он уж больно за вес борется всегда)
На ровной поверхности (прямо поверх чертежа вида сбоку) собрал и склеил все заготовки правой, а потом и левой половины фюзеляжа. И склеил их вместе.
После обтяжки скотчем получился легкий, прочный и красивый фюзеляж.
Кстати, в моей галерее есть фотка модели с ДВС 1см3. Фюзель по такой технологии сделан.

2Admin:
Думаю эту тему лучше все-таки в пенолеты перекинуть, а то она уже от чертежей ушла.

v_b
Mikele_P:

2Admin:
Думаю эту тему лучше все-таки в пенолеты перекинуть, а то она уже от чертежей ушла.

Пока админы думают, продолжу свое ньюбское повествование. С одной стороны тема к чертежам еще вернется. Если у меня хватит времени, терпения и задора. А с другой - хочется задать некоторое количество вопросов ну никоим образом к чертежам не относящихся. А дабы не плодить с десяток тем, про которые я и сам забуду, я предпочел бы их задать в этой.
Ну например - а где в Питере берут нихром? Пока кроме раскурочивания паяльника ничего в голову не приходит. Затем - есть транс: две обмотки по 18В 3А. ЛАТРа нет, и вряд ли будет. Какой длины\толщины надо проволоку, чтобы получить “правильную” пенорезку?
Есть еще несколько, но их задам по мере приближения к проблеме. Зачем лишний раз озадачивать людей - может к тому моменту я и сам буду знать на них ответ.
Про фюзеляж. Подобные мысли у меня были. С той лишь разницей, что я хотел нарезать его “на колбасу” с целью получения поперечных сечений на основе которых затем собрать стандартную продольно-поперечную конструкцию. Но пока тешу себя надеждой, что я все-таки не безнадежен в 3D моделировании. И кстати, а почему не потолочка? Она-ж прекрасно скручивается чуть ли не в трубочку. (Под “потолочкой” я понимаю в частности и пеноплекс, порезанный на тоненькие ломтики, и подложку под ламинат, и классическую потолочную плитку.) Ну разве что в двух плоскостях ее наверное проблематично согнуть будет. Но таких мест во-первых не много, а во-вторых там можно и еще как-нить извратиться. 😃


Вообще, наверное стОит немного о себе, чтобы обозначить рамки моей “опытности” в данных вопросах и независимо оценить шансы на успех этого предприятия. Началось все с того, что жена подарила четырехлетнему ребенку пилотажевского дискретного Юниора. Пару раз пролетели - не понравилось. Был вскрыт, выпотрошен, обрел две микро-сервы, рег, PCM приемник и липольку. Стало лучше, но наступила зима. Долгими темными вечерами был собран безмоторный micro ultimate. Просто позабавить киндера. Затем безмоторный же Super bandit от parkjets (1/2 от исходного размера). Тут я уже пытался делать красиво, проверяя “а вот так я могу?” - “могу”, “а вот так?” - “тоже могу”. Вроде получилось. По крайней мере гостям нравится. Сейчас потихонечку ковыряю Cessna 182 по Top-flight’овским чертежам (снова уменьшенную в два раза). Эта уже будет летающая. Ну а Corvalis - это следующий “проект” и заодно очередной вопрос в стиле “а вот так я могу?”. Посмотрим какой будет ответ… 😃

Mikele_P
v_b:

а где в Питере берут нихром? Пока кроме раскурочивания паяльника ничего в голову не приходит.

Да там же где и в Кемерово, наверно… 😁 Я брал в хозмаге за 30р спираль нагревательную, ни то от плитки, ни то от “козла” обогревочного. Нанизывал на спицу и вытягивал. А потом еще и по месту (там где резать собирался) потянуть посильнее, чтобы выпрямилась.

v_b:

Затем - есть транс: две обмотки по 18В 3А.

По-моему в самый раз, если тока хватит. У меня на 8В и 38В. Режущая длина примерно 30см (бывает маловато) и 120см (многовато) соответственно. Значит на 18ти, думаю, будет около 70 см (в самый раз). А вообще у меня друг использует старый блок питания от компьютера. Диаметр проволоки у моей спирали (точно не замерял) но что-то в районе 0.2-0.3мм

v_b:

Про фюзеляж. Подобные мысли у меня были. С той лишь разницей, что я хотел нарезать его “на колбасу” с целью получения поперечных сечений на основе которых затем собрать стандартную продольно-поперечную конструкцию. Но пока тешу себя надеждой, что я все-таки не безнадежен в 3D моделировании. И кстати, а почему не потолочка?

Из потолочки так гладенько не выгнуть. Ну разве только если сделать жесткий каркас со шпангоутами, а на них тонкими полосками по длине (аки доски на бортах старых парусников) натянуть… Иначе рубленые формы будут.

v_b:

Она-ж прекрасно скручивается чуть ли не в трубочку.

Можно и по бумажной технологии… Можно и по оптимистической… 😃 Здесь уже Вам решать, что больше по душе. Просто на мой взгляд все эти сложные формы проще сделать из бруска. При том абсолютно всё вплоть до капота, потом отрезать соответствующую длину, чтоб двигатель закрывало и внутренности выбрать.

v_b
Mikele_P:

Здесь уже Вам решать,

Огромная просьба - “ты”, “тебе”, “тебя”, “тобой”…
К остальным присутствующим тоже относится. Обращений на “вы” мне на работе хватает с головой.

v_b

Однако все намного интереснее… Оказывается все давно за нас придумано:
Great Planes ElectriFly Lancair ES EP ARF 43"
Сто пять баксов плюс еще пятьдесят пять за доставку и “золотой ключик у нас в кармане”. Теперь буду мучиться. Может не выпендриваться, а? Купить, обмерить со всех сторон и клонировать?

Mikele_P
v_b:

Однако все намного интереснее… Оказывается все давно за нас придумано:
Great Planes ElectriFly Lancair ES EP ARF 43"
Сто пять баксов плюс еще пятьдесят пять за доставку и “золотой ключик у нас в кармане”.

Не. Не айс. 😃 Форма крыла - другая. Остекление - тоже, скорее содрано от Экстры или чего-то подобного.

v_b:

Теперь буду мучиться. Может не выпендриваться, а? Купить, обмерить со всех сторон и клонировать?

А меня б задавила зеленая жаба… 150 зеленых – это все-таки не родные 250 р за пенопласт и скотч. А еще и какой опыт. Потом-то можно свои самолеты будет строгать хоть пачками, при том любого вида… Хотя тут каждому - свое. Кто-то любит летать, а кто-то строить 😉

v_b
Mikele_P:

Не. Не айс. 😃 Форма крыла - другая. Остекление - тоже, скорее содрано от Экстры или чего-то подобного.

Остекление - да. Но форма кабины - та же. А крыло - то самое, что надо. “Содрано” с Lancair ES

Как я уже говорил: Cessna 350 - это бывший Lancair 350 (кстати я был в шоке, когда вычитал, что подобные самолеты продаются “китом” - хренова туча ящиков с железками за огроменные бабосы, гаечный ключ в руки и вперед…) А Lancair 350 - это брат-близнец Lancair ES. Насколько я смог высмотреть - лишь с измененным остеклением. Всё остальное - один в один.

А меня б задавила зеленая жаба… 150 зеленых

Ну во-первых не 150 а 160 😃 а во-вторых - если решу покупать, то еще и для того, чтобы снять с него мерки и сделать пенолетик на основании их. Стекло с бальзой будет жалко шмякнуть об землю, а ведь шмякну.

PS Вот я и говорю - буду мучиться. Жаба против лени - кто кого… 😃
Лень: Lancair ES мне нравится ничуть не меньше Cessna
Жаба: А 160 баксов в кошельке тоже “не лишние”
Лень: Но ведь все равно “разбегутся” на какую-нить ерунду
Жаба: А тебе еще за машину долг отдать надо и жена намекала, что шуба уже пообтрепалась слегка…
😃

fokke

Я не понел всио ,но есть чертеж ето самолет или нет ?

v_b
fokke:

есть чертеж или нет?

Нет.
(Пока по крайней мере.)

Mikele_P
v_b:

Нет.
(Пока по крайней мере.)

Ну так как? Тема-то продолжается? Или как?

v_b

Пока замерла. (Лично у меня.) Обсуждаю с жабой вариант покупки. Она отбрыкивается, но вяленько, понимая, что “вот прям ща” этого все равно не случится. А обрисовка/моделирование/постройка… все праздники провалялся с сорванной спиной. 😦 Да и небыстрый это будет процесс - опыта/знаний/умений чтобы сделать это “р-р-раз и готово” нету.
И повторюсь:

Сейчас потихонечку ковыряю Cessna 182 по Top-flight’овским чертежам… Ну а Corvalis - это следующий “проект”

9 days later
v_b

Не, бестолковый я все-таки в 3D. Каждая точка дается с боем. Но мучаю помаленечку, когда есть настрой и свободное время. (Ух и долгострой предвидится…)
Начал с фюзеляжа. Как мне кажется - это самое сложное, и если осилю его, то осилю и остальное.
Как обычно - вопрос. На примере сделанной части. Вот нарисовал я кусок фюзеляжа (от задней кромки крыла и далее в хвост. Понатыкал туда штук шесть разнокалиберных овальчиков и построил (!!!) поверхность. Что дальше-то с ней делать? Порезать ее на две-три части, развернуть в выкройку, а на базе сечений разреза получать уменьшенные на толщину материала овальчики-шпангоуты плюс ребро по осевой? А сколько штук? (По личному опыту) А какой толщины? Пять-шесть мм или трех достаточно? А обшивка какой толщины? 3? Или тоньше? (Это все про потолочку/пеноплекс).