FMS Big Cessna 400 Corvallis TT 1400 Series под FPV

TonyKLZ

Доброго времени суток! Вопрос к бывалым операторам БПЛА 😃

Очень привлек вот такой самик; Хотелось бы узнать, есть ли у этой тушки хоть какие-то перспективы для FPV полётов.



Длина фюзеляжа: 1020 мм.
Размах крыла: 1400 мм.
Полетный вес: 1240 грамм.

Движок FMS-3536, 900Kv., 11.1v. АКБ 3S 3S 11.1V 1800mAh - в этой (стоковой) комплектации на полном газу летает всего ~5 минут, хотя по документам должен 8-15. Винт 11*6, 3 лопасти. Тяговооружённость, кстати, меньше единицы. Понятно, что для достижения каких либо результатов, ВМГ и батарея подлежат замене. Хотелось бы знать, на сколько можно раскачать данный самолёт для FPV полётов.

Olegfpv

Самолет красив. Я уже много раз говорил, что FPV направление разделилась на две категории, первая большинство это тип съемка с воздуха и вторая категория ,это как я в роли виртуального “пилота” из кабины. Для этого и самолет нужен уже с кабиной. Именно ваш подходит для этого , что бы полноценно увидеть и почувствовать себя в кабине этого красавца ,а полеты и посадка на ВПП сделают это хобби еще интересней. Мое мнение обрело хоть и небольшой круг людей солидарные именно в таких полетах… Где есть реальные пилоты занимающиеся в малой авиации летают фпв именно из кабины.
Со временем от скуки начинаешь искать другой самолет для чувства “нового”. Но я скажу по своему опыту , что если стремиться к копийному полету, то можно реально отсрочить это чувство “нового”, ведь тут есть к чему развиваться, это парные полеты, это полет с диспетчером по схеме. Это четкие отработки кренов, виражей и правильного захода на посадку.
Вес этого самолета с FPV и более емким АКБ перевалит за 2 кг. Нужно это осознавать , то есть не делать безумных углов на подъеме, как многие привыкли с легкими самолетиками .

TonyKLZ:

на полном газу летает всего ~5 минут, хотя по документам должен 8-15.

На полном газу мой самолет 7 мин ну 8 мин отработает, а это 5000 ма 4S , а в полете я до 20 легко могу налетать. При нормальной ВМГ полный газ нужен только для отрыва от полосы, у меня это почти 40А, далее я газ снижаю до 15-20А.
Требуется модификация кабины , заменить пластик на качесвенный прозрачный, сделать приборку и так далее.
Вообщем реально и желаю Вам развиваться именно в этом направлении.
Может и ВМГ придется подбирать и что то менять. Только это требует время и средства.

TonyKLZ:

Хотелось бы знать, на сколько можно раскачать данный самолёт для FPV полётов.

Посчитайте площадь крыла. У меня Бд5 почти такого же размера, площадь 28Дм2, рекомендуемый вес 900-1200 гр, я летаю на 2250- гр. С нагрузкой на крыло почти 80гр. Самолет укреплен и заламенирован. Ваш самолет с тянущем мотором, а у меня толкающий, где сильно зависит скорость для эффективности плоскостей.

На видео посадка конечно ужасная, хоть бы повторный дубль сняли, а это при том что вес самолета мал,пилот подумал , что он спланирует , но наверно был ветерок встречный который быстро остановил самолет, поэтому он и свалился, а перед этим скабрировал что сразу потерялась скорость, а пилот идиот газ вырубил. На более тяжелом самолете, так недопустимо , нужно тягой держать посадочную скорость и глиссаду строить не с короткого захода.

TonyKLZ
Olegfpv:

Самолет красив. Я уже много раз говорил, что FPV направление разделилась на две категории, первая большинство это тип съемка с воздуха и вторая категория ,это как я в роли виртуального “пилота” из кабины. Для этого и самолет нужен уже с кабиной. Именно ваш подходит для этого , что бы полноценно увидеть и почувствовать себя в кабине этого красавца ,а полеты и посадка на ВПП сделают это хобби еще интересней. Мое мнение обрело хоть и небольшой круг людей солидарные именно в таких полетах… Где есть реальные пилоты занимающиеся в малой авиации летают фпв именно из кабины.
Со временем от скуки начинаешь искать другой самолет для чувства “нового”. Но я скажу по своему опыту , что если стремиться к копийному полету, то можно реально отсрочить это чувство “нового”, ведь тут есть к чему развиваться, это парные полеты, это полет с диспетчером по схеме. Это четкие отработки кренов, виражей и правильного захода на посадку.
Вес этого самолета с FPV и более емким АКБ перевалит за 2 кг. Нужно это осознавать , то есть не делать безумных углов на подъеме, как многие привыкли с легкими самолетиками .

На полном газу мой самолет 7 мин ну 8 мин отработает, а это 5000 ма 4S , а в полете я до 20 легко могу налетать. При нормальной ВМГ полный газ нужен только для отрыва от полосы, у меня это почти 40А, далее я газ снижаю до 15-20А.
Требуется модификация кабины , заменить пластик на качесвенный прозрачный, сделать приборку и так далее.
Вообщем реально и желаю Вам развиваться именно в этом направлении.
Может и ВМГ придется подбирать и что то менять. Только это требует время и средства.

Посчитайте площадь крыла. У меня Бд5 почти такого же размера, площадь 28Дм2, рекомендуемый вес 900-1200 гр, я летаю на 2250- гр. С нагрузкой на крыло почти 80гр. Самолет укреплен и заламенирован. Ваш самолет с тянущем мотором, а у меня толкающий, где сильно зависит скорость для эффективности плоскостей.

На видео посадка конечно ужасная, хоть бы повторный дубль сняли, а это при том что вес самолета мал,пилот подумал , что он спланирует , но наверно был ветерок встречный который быстро остановил самолет, поэтому он и свалился, а перед этим скабрировал что сразу потерялась скорость, а пилот идиот газ вырубил. На более тяжелом самолете, так недопустимо , нужно тягой держать посадочную скорость и глиссаду строить не с короткого захода.

Спасибо за развёрнутый ответ. Да, всё верно, меня интересуют полёты только из кабины, копийный, плавный FPV полёт. Бикслеры, скайволкеры с камерами типа “глазок в подъезде” никогда не привлекали. К слову, вдохновение в этом деле черпаю из Ваших полётов и творчества Sidoi54. Потрясающие достижения, слежу за вами уже около года 😃 Буду продумывать своё дело дальше.

P.S.
Отдельного разговора стоит тема про остекление кабины. Пластик на многих моделях в стоке зачастую просто ужасный. Нужно будет почитать где нибудь про изготовление “стекла” для моделей.

P.P.S
А на сессне этой ещё и вырезы под закрылки есть, вместе готовыми креплениями под серво. Короче есть чем бороться с посадочными скоростями (а я думаю в полном FPV фарше это будет более чем актуально)

Olegfpv

Есть большой кусок Толи 0.25 Толи 0.3 оптический поликарбонат, бери. А я у себя 0.5 использую.

TonyKLZ
Olegfpv:

Есть большой кусок Толи 0.25 Толи 0.3 оптический поликарбонат, бери. А я у себя 0.5 использую.

Спасибо. А как придать нужную форму? Нагревать и накладывать на шаблон (болванку)? Так-то материал вроде совсем плохо гнётся.

Olegfpv

Можно попробовать просто кусочками прикладывать, а может вообще кабину модифицировать что бы меньше перегородок было.

ehduarg

Вы его уже купили? Или выбираете? Если выбираете то думаю не лучший выбор. Именно из за кабины. Стойки огромны, нужно переделывать.

kimu
TonyKLZ:

меня интересуют полёты только из кабины,

Вид из кабины у данного аппарата будет очень печальный. 1/3 экрана, если не больше будет занимать капот + толстенные стойки по краям (это если камера крутиться будет). Это не БД с конусным носом и огромной кабиной, тут капот почти в линии полёта, а в кабине нет места чтоб приподнять камеру по выше. А судя по голове лётчика на третьем фото, полноразмерная камера может и вовсе упереться в потолок когда объектив ещё частично закрыт капотом.
Заметность пропеллера в кадре очень сильно зависит от камеры и освещённости. Кстати на 1х1 пропеллера не видно совсем, но это уже дело вкуса. Сам ставлю белые пропеллеры, меньше в глаза бросаются.

Olegfpv

Да, передние особо мешать будут, кабину краить нужно и избавляться от передних стоек.

TonyKLZ
ehduarg:

Вы его уже купили? Или выбираете? Если выбираете то думаю не лучший выбор. Именно из за кабины. Стойки огромны, нужно переделывать.

Нет, вот думаю купить в ближайшие две недели. Лишнюю пену думаю убрать можно, укрепив эти же места чем-то плоским и одновременно прочным. Но это всё так, навскидку, пока сам в руках не повертишь - не поймёшь.

Olegfpv:

Да, передние особо мешать будут, кабину краить нужно и избавляться от передних стоек.

Есть несколько отчаянное решение - камера, сдвигаемая сервомашинкой из положения “сиденье пилота - торпеда” в положение “под лобовое стекло”. Но это извращенство конечно 😁 А так от размеров курсовой камеры тоже многое зависит. Тут не угадаешь - на месте смотреть надо.

А это уже реальная 400-ка

Вот мне даже кажется, что боковые стойки - не проблема. Проблема - потолок. Вот где надо в первую очередь срезать пену :\

ehduarg

Я не знаю реальный размер кабины, но кажется, что туда камера еле еле влезет. Поищите планер Фокс или самолет Тукано. С Фоксом думаю вообще проблемм не будет. Я его облетывал правда давно. Размах уменьшить не проблемма. На том что вы выбрали думаю кабину вообще убрать придется.

kimu
TonyKLZ:

А это уже реальная 400-ка

Вы только не путайте обзор с камеры на серве и из головы которая шевелится.

  • голова начинается чуть выше ифона на фото и заканчивается почти под потолком, а стандартная камера высотой 38 мм, т.е. нижний край стандартного объектива будет в 3 см от крыши, а крыша тут очень толстая. Центр кадра будет ниже ифона на фото. Есть камеры 2,5х2,5, но это опятьже надо по месту примерять.
    Ну и у глаз угол обзора градусов 160-170, а у опятьже стандартной камеры всего 60-70, иначе на маленьком квадратном экране фигня получается. Ну и фото 9х16, а видео будет 3х4.

Вы покупать собираетесь в интернете или в магазине где можно по щупать и прикинуть влезет ли камера?
Просто покупать копийный самолёт для того чтобы спилить у него пол кабины как-то не логично.

TonyKLZ
kimu:

Вы только не путайте обзор с камеры на серве и из головы которая шевелится.

  • голова начинается чуть выше ифона на фото и заканчивается почти под потолком, а стандартная камера высотой 38 мм, т.е. нижний край стандартного объектива будет в 3 см от крыши, а крыша тут очень толстая. Центр кадра будет ниже ифона на фото.

Ээээхх, а вот это уже значительный аргумент против выбора модели. Действительно, камера-камерой, а её плату-квадратик тоже куда-то девать надо. Я могу конечно уменьшить толщину крыши в проблемном месте раза в два, но насколько это решит мою проблему… Микро камеры может подойдут, но слышал качество у них слабоватое.

P.S.
Блин, что ж не сходится-то всё так.
firepic.org/?v=2016-03-03_zwawuphavw6z.gif

ehduarg:

Поищите планер Фокс или самолет Тукано. С Фоксом думаю вообще проблемм не будет. Я его облетывал правда давно. Размах уменьшить не проблемма.

На фокс уже заглядывался, но размах этот его… жуть O_o . Внешне бесподобный самолёт, спору нет, но больно уж габаритный.

Седой_55
TonyKLZ:

Ээээхх, а вот это уже значительный аргумент против выбора модели. Действительно, камера-камерой, а её плату-квадратик тоже куда-то девать надо.

Камеры маленькие есть, но их цена сразу остужает…, копийные самолёты плохо подходят для ФПВ, только близко и рядом ,над аэродромом.

TonyKLZ
Седой_55:

Камеры маленькие есть, но их цена сразу остужает…, копийные самолёты плохо подходят для ФПВ, только близко и рядом ,над аэродромом.

Эту мысль тут я уже вычитываю не раз. Думал может есть где развернуться с этой моделью, да вот чем больше присматриваюсь к самолёту, тем больше минусов нахожу. Благо здесь люди ещё готовы что-то подсказать и предупредить (огромное спасибо). Ну что по теме полётов из кабины, лучшего варианта чем BD 5 не видел. Ценник полной сборки конечно серьёзный, мне на такое копить и копить, но может лучше заказать его, пока этот самолёт ещё хоть где-то продаётся. Но это тогда уже к лету 😌

Zont

На СБахе мне пришлось отказаться от “остакления” кабины для того, что бы камеру поднять и иметь более-менее адекватный обзор. К сожалению, когда так поднял - фонарь уже не надевался из-за габарит камеры. Как вариант и тут можно пойти на некоторые отступы и пожертвовать частью крыши ради установки камеры.

TonyKLZ
Zont:

На СБахе мне пришлось отказаться от “остакления” кабины для того, что бы камеру поднять и иметь более-менее адекватный обзор. К сожалению, когда так поднял - фонарь уже не надевался из-за габарит камеры. Как вариант и тут можно пойти на некоторые отступы и пожертвовать частью крыши ради установки камеры.

Ну это уже, так сказать, не комильфо. Идея копийности страдает слишком сильно.

Zont

Ок, а если заменить потолок с пенопласта на что-то плоское? Мб 1-1.5 см выиграете

TonyKLZ
Zont:

Ок, а если заменить потолок с пенопласта на что-то плоское? Мб 1-1.5 см выиграете

Можно оставить тонкий слой пенопласта, который затем укрепить тонким, но прочным пластиком снизу. Варианты есть, проблема в том, как бы угадать размеры места внутри салона, не купив сперва модель. Просто чтобы понять стоит ли игра свеч.

ehduarg

Антон, вы выбираете ФПВ самолет нравиться-не нравиться. Это самый не правильный подход. Кроме маленькой кабины после установки всего оборудования может случиться что и летать на нем будет одно мучение. Если это будет ваш первый самолет, то не факт что дойдет до второго полета. С этой точки зрения вообще без разницы какой самолет.

Zont

ИМХО что бы угодать - надо искать у кого такой же есть, ехать и общаться. Можно и камеру примерить попробовать.

Olegfpv

Что то не пойму, Вы хотите приравнять этот самолет к мощному Fpv носителю для дальних и высоких полётов что ли? Да этот самолет мал для таких задач, но он запросто пойдёт для не больших полётов. Есть даже примеры моих приятелей. У точно подобные были переделаные для фпв из кабины. Летали на 5.8 возле полосы в небольшом радиусе для чувства полёта. Тот же с форума amadeus45 летал со мной на полосе, только у него ещё чуть меньше размах был 1200-1300, летал на 3s в шлеме. На нем же в тульских крыльях отлетал. Цель не стоит на 10 км летатт.

fly29
TonyKLZ:

Ну что по теме полётов из кабины, лучшего варианта чем BD 5 не видел.

Учтите только,что для посадки на полосу BD-5 далеко не идеал.

TonyKLZ
Olegfpv:

Что то не пойму, Вы хотите приравнять этот самолет к мощному Fpv носителю для дальних и высоких полётов что ли? Да этот самолет мал для таких задач, но он запросто пойдёт для не больших полётов. Есть даже примеры моих приятелей. У точно подобные были переделаные для фпв из кабины. Летали на 5.8 возле полосы в небольшом радиусе для чувства полёта. Тот же с форума amadeus45 летал со мной на полосе, только у него ещё чуть меньше размах был 1200-1300, летал на 3s в шлеме. На нем же в тульских крыльях отлетал. Цель не стоит на 10 км летатт.

Конечно в формате близко-низко, в облака не светит на таком 😃