Ил 62

EVIL

Есть желание построить “летающую швабру”. В качестве прототипа я себе вижу: Ил 62, Як 42 или Lockheed L1011. Всё хорошо, но у меня нет даже простейших чертежей Ил 62, хотя этот вариант более интересен из-за малого диаметра фюзеляжа, а значит и меньшего веса конструкции. Ту 154 отсекается сразу:) - не хочу. Рассматривал как вариант Ту 334, но передумал. Импеллеры уже заказал, размер самолёта буду подгонять под размер импеллеров.
В общем, нужен любой более-менее нормальный проекционный чертёж Ил 62. Если у кого есть - поделитесь пожалуйста. Буду благодарен и за фотки типа вид сбоку, вид совсем снизу (или сверху) - зная габаритные размеры, нетрудно пересчитать и все остальные. 😃

EVIL

Я думаю пойдёт. Есть кое-какие фотки - по ним восстановить обводы недолго. Вообще непонятно: Ил 62 - самолёт-легенда, уже давно снятый с производства, а нормальных чертежей на него нет (как и на другие самолеты С.В. Ильюшина), фоток в и-нете мало.

Кузя
EVIL:

Вообще непонятно: Ил 62 - самолёт-легенда, уже давно снятый с производства, а нормальных чертежей на него нет (как и на другие самолеты С.В. Ильюшина), фоток в и-нете мало.

Вот вы загнули фоток нету, а это что?
Сразу 160 страниц по 15 фоток на каждой😇
Даже фотки кабины изнутри есть
По всей видимости надо просто не лениться искать.😃

EVIL

Извините, дядька, если бы не искал - не просил бы. За ссылки - спасибо. Может быть кроме ссылок на авиа-ру, наш поисковик больше ничего не знает?
Спасибо тем, кто помогает!

Кузя
EVIL:

Извините, дядька, если бы не искал - не просил бы. За ссылки - спасибо. Может быть кроме ссылок на авиа-ру, наш поисковик больше ничего не знает?
Спасибо тем, кто помогает!

Вы каким поисковиком пользуетесь?
Я вот этим.
При запросе типа ИЛ-62 яндекс на первых же 2х страницах отпаравляет на авиавар ещё кучу дублей инфы с этого ресурса, если задать ему ИЛ-62 в картинках (есть там такая функция) то в конце втрой страницы получите ссылку вот сюда да и вообще такие ресурсы как авиавар (уголок неба) и http://airliners.net надо знать и начинать поиск с них.
Ещё поищите вот здесь, в одном из журналов 70ых кажись были чертежи и описание кордовой модели ИЛ-62.

Петрович
Кузя:

Вы каким поисковиком пользуетесь?
Я вот этим.
При запросе типа ИЛ-62 яндекс на первых же 2х страницах отпаравляет на авиавар ещё кучу дублей инфы с этого ресурса, если задать ему ИЛ-62 в картинках (есть там такая функция) то в конце втрой страницы получите ссылку вот сюда да и вообще такие ресурсы как авиавар (уголок неба) и http://airliners.net надо знать и начинать поиск с них.
Ещё поищите вот здесь, в одном из журналов 70ых кажись были чертежи и описание кордовой модели ИЛ-62.

В МК кордовой копии Ил-62 небыло! Был Ту-134 и то проект, живьем модель никто не видал! А вот в одном из выпусков Авиаторов по НТВ показали одного немца фаната РУ копий гражданской авиации, так у него Ил-62 с двумя реактивными движками летает!



EVIL

У меня есть запись этой передачи. Мне интересно, сколько весила модель. Она небольшая, наверное в М1:20 (или около того). Пробег после посадки меня убил - самолёт бежал через всё поле. Хотя, может не ставилась цель сократить пробег…

Vagif:

Як 42 уже в Rhino есть - airdrav.narod.ru/model3d.html#yak42

Спасибо! Чертёж Як 42 у меня есть.

vipline

По ходу темы затрону вопрос соответствия копийности и профиля крыла и стабилизаторов.

Мое мнение - профиль крыла НЕ должен быть копийным, его выбор диктуется аэродинамикой модели, которая летает около 150 км/час, а не 850 км/час.

  1. Хочу услышать мнение авторитетов относительно профиля крыла модели Ил 62. Может неустойчивость или неуправляемость полета копийной модели быть вызвана неподходящим (неэффективным) профилем крыла?

  2. Есть еще одно сомнение - 2 импеллера малого диаметра хуже по эффективности одного толстого импеллера. Поэтому есть пожелание - сообщите публике на каком диаметре импеллера Вы собираетесь строить Ил 62 - для предметности обсужения.

EVIL

1)Насчёт профиля: с одной стороны вы правы - большие самолёты такого плана летают с числами Рейнольдса в 100раз превышающими этот показатель у спортивно-пилотажных самолётов, а в модельном варианте у пилотажек число Рейнольдса выше. Профиль должен быть “заточен” под такие модели. С другой стороны, профиль крыла оригинала “заточен” под определённую специфику работы на этом самолёте - ведь его не случайно выбрали, тратили столько времени на продувки (один “клюв” только продували больше сотни часов). По профилю стабилизатора я ставил эксперимент: делал плоский, перевёрнутый полсковыпуклый и копийный (мало чем отличающийся от последнего). В общем, как выяснилось - главное, чтобы угол установки стабилизатора был как на оригинале (неслучайно его ставят с положительным углом (на пикирование), хотя на Ил 14 он стоит под отрицательным углом).
Про 150 км/ч вы загнули. Ан 170 летел со скоростью (примерно, на глаз) 60…70 км/ч, посадочная при выпущенных на 35 град. закрылках примерно в 2 раза меньше. Пробег после посадки был около 3-х метров.
2)Про импеллеры: Да , вы правы, эффективность импеллера растёт с увеличением диаметра.
Вообще, на такой модели, я расчитывал использовать 4 импеллера. Я не говорю, что буду строить именно этот самолёт, я говорю, что мне кажется, что этот вариант выигрышнее в плане массы. Сейчас я пытаюсь оценить все "за " и “против” каждого из вариантов и какой будет наиболее приемлем для меня, тот я и сделаю.

Импеллеры вот такие EDF Ducted Fan 2,56Inch 6Blade unit заказал 6 шт.

vipline

Спекуляции:
Один импеллер такого класса хорошо дает 700 г тяги в статике, при этом забирает полетный вес = импеллер плюс мотор плюс липа плюс регулятор плюс провода, по разному оценивать будет около 400-500 г. Можно расчитывать на 200 г с мотора условно чистого перевеса с мотора, с четырех - 800 грамм “перетяги”. Далее считаем вес планера с управлением и шасси. Маленьким Ил 62 на 4-х моторах не сделаешь, размах крыльев будет от 1,5 метров и более. Полетный вес может под 3-4 кг потянуть, веса и моменты разнесены от носа (батареи) до киля (моторы).
ИТОГ -все в руках мастера изготовителя модели, надо делать, а потом описывать технологию.

EVIL

Спекуляций не будет - я сделаю тот самолёт, который будет наиболее приемлемым для меня.
Размах крыла у всех трёх претендентов примерно 1600мм.
Если честно, L-1011 тянет одеяло на себя - площадь крыла -37,6 кв. дм ( 42кв. дм. у Ил 62), большие основные колёса - 55мм против 42мм. Ил 62 (передие колёса больше, чем на Ил 62 - 32 против 26мм), длина фюзеляжа меньше, хотя и диаметр больше, двигатели - 2 под крыльями (не очень хорошо для рулёжки, но для полетов это очень хорошо - можно не делать руддер и тем самым немного облегчить самолёт - на 35…40гр.), один в хвосте. По идее нагрузки на крыло у этих самолётов должны быть примерно одинаковы (на Ил 62 придётся установить ещё один двигатель с батареей ), а лобовое сопротивление у Ил 62 должно быть меньше (насколько?).
Як 42 мне больше нравится эстетически. Но,площадь крыла 31 кв. дм., диаметр всех колёс будет 40мм - ни вашим, ни нашим, все двигатели будут в хвосте - интересно, как поведёт себя такая конструкция в модельном варианте? Можно и без колёс, но не охота делать фигню.
Планер самолёта надо вложить в 1000гр или по возможности меньше.
Один такой импеллер в экономичном режиме тянет 550гр. вес одной мотоустановки с батареей примерно 280гр. общий вес 3 х280=840гр или 4 х 280=1120гр.
3-4кг - это вы загнули. С таким прогнозом даже не стоит браться за постройку. Вес должен уложиться в 2…2,3кг, иначе работа не имеет смысла.

Dr_On

VIP Line, это ж не пилотажка, будет летать блинчиком. Запас тяги < 1. Тогда вес планера может быть и 3, и 4 кг при тяге в 700х4=2.800.

EVIL

Здесь не ставится задача, любой ценой и при любом раскладе построить самолёт. Я не собираюсь строить бревно с мотором, да ещё и на импеллерах.
Вес планера уложить в 1кг можно. Сейчас я достраиваю экспериментальную модель Ан 28. Цель эксперимента - снижение веса. Крыло, размахом 2200 мм, весит 350гр (без мотогондол). Фюзеляж с хвостовым оперением и проволочными шасси 800гр. При этом длина фюзеляжа 1300мм, а поперечное сечение - условно квадратное 220 х 180. Пока всё получается.

vipline

ЕВИЛу
Вот когда Вы так пишете, что все ок - я верю. Но технологию производства не понимаю - как то мне не ловко все время выспрашивать про материалы и пр. техприемы производства. Напишиле сухой перечень того что сами считаете технологическими достижениями.

EVIL

А почему неловко? В отличие от некоторых, я не кидаюсь гнилыми помидорами. Если что-то интересует - спрашивайте, чем смогу помогу.
Особых хитростей в постройке модели нет. Основа фюзеляжа вырезается из лёгкого пенопласта (со всеми вытекающими), возможно даже из нескольких частей. Лёгкий пенопласт чрезмерно хорошо обрабатывается и требует предельного внимания - переточил и по новой. За основу беру пенопласт, потому, что не собираюсь ставить производство на поток. Мне проще обклеить пенопластовую заготовку какой-нибудь лёгкой бумагой (в последнее время скатился до уровня газетной бумаги), а поверх бумаги - бальзой толщ. 1мм… Мне так удобнее потому, что бальза клеится к бумаге на “локтайт”, это занимает немного времени, тем более удобно для того, чтобы оклеить поверхности двойной кривизны, приходится клеить обшивку из кусочков (каких - всё равно, лишь бы встык). Бальза обрабатывается, то что остается, хорошо держит пространственную жёсткость. Для крепления крыла и хвостового оперения, в пенопластовую заготовку, в нужных местах вклеиваются бальзовые шпангоуты. Для этого заготовка разрезается поперёк и на бумагу срисовывается профиль разреза, затем из бальзы толщ. 2мм склеивается шпангоут из 8 секторов в 2 слоя с необходимыми (на ваш взгляд) внутренними перемычками для обеспечения пространственной жёсткости. Маленькие шпангоуты ( до 80 х 80 включительно) можно склеить из двух слоёв бальзы толщ.1,5мм. - Ведь их основное назначение распределить местную нагрузку на обшивку (тем самым уменьшается сила, действующая на обшивку). Применение фанеры, по-моему неоправдано (может у меня не было нормальной лёгкой фанеры?) - бальзовые детали хорошо справляются с пространственными нагрузками. Чем меньше вес, тем меньше нагрузки. Я пытаюсь найти ту грань, когда уменьшать поперечные сечения деталей будет уже нельзя, но похоже до неё ещё далеко.
В местах крепления стоек шасси, фанеры не избежать. Как альтернативный вариант, можно использовать пено полистирол сверхбольшой плотности. Он используется в качестве подложки на небольших рекламных щитах. Его можно достать в рекламных студиях или спросить где они его берут. Этот материал отлично клеится “Локтайтом”, я его использую в качестве крепёжного элемента, куда будут завёрнуты саморезы. Кстати, не бойтесь использовать в конструкциях саморезы - по надёжности они не уступают болтам, а по простоте обслуживания или замены, им просто нет равных.
Стойки шасси будут стандартные, сами стойки будут заменены на карбон. Колёса будут использованы легкие с поролоновыми покрышками. Всё-таки хочу убирающиеся шасси.
Хочу также отказаться от руддера - сэкономится где-то 50…70гр веса (это вес трёх сервомашинок С-05МР).
Оперение всегда делаю без передних кромок, с одним лонжероном, на который навешивается руль высоты. Обшивка с обоих сторон позволяет избавиться от передней кромки, которая весит, как одна половина обшивки. Саму обшивку делаю из лёгкой бальзы толщ. 1мм. . Точно также делается киль. Лонжероны хвостового оперения изначально приклеиваются к шпангоутам, перед вклейкой их в заготовку фюзеляжа. Потом, после обшивки фюзеляжа бальзой и чистовой обработки, прямо на обшивку фюзеляжа наклеиваем под нужным углом (это важно! сделайте сразу правильно - потом переделывать больно будет) корневые нервюры хвостового оперения из бальзы толщ. 3мм. затем собираем оперение.
Крыло собирается по стандартной схеме, механизация - по вашему желанию. Главное с весом материалов не перегнуть. Я планирую попробовать карбоновые лонжероны 3х2, хотя бальзовые 4х7 ничем не хуже, только их нужно делать из твёрдой бальзы, к тому же их сечение можно уменьшить к концам до 2х7 без потери прочности. Выигрыш в весе получится примерно такой: 4 лонжерона будут весить как 2,5. Если все элементы самолёта так делать, то можно получить вес планера почти в 1,5…2 раза меньше. При этом не надо бояться "хрупких"конструкций - при ударе об землю ломается всё. Тяжёлый самолёт разбивается в хлам, лёгкий отделывается 3…4-мя часами ремонта при равных условиях падения. Ведь кроме инерции тяжёлых элементов конструкции, у тяжелого самолёта скорость больше.

vipline

Буду руководствоваться опытом. Что до хрупкости - согласен полностью - задача, чтобы в воздухе нагрузку держал и плюс чуть на перегруз.

EVIL

C уменьшением веса, уменьшаются и перегрузки.
Сегодня дорисовал в Кореле общий вид Ил 62. На выше упомянутых импеллерах, размер этого самолёта будет существенно больше запланированного и больше, чем Як 42 и L-1011. Площадь крыла в новом размере составляет 53 кв.дм., размах крыла 1780мм, длина самолёта 2200мм. Пришлось увеличить площадь стабилизатора - в оригинале стабилизатор какой-то маленький (я понимаю, он расчитан на большую скорость), этот самолёт и так очень чувствителен к центровке (пределы от 17 до 27% САХ по-моему). Не хотелось бы грохнуть его из-за чуть задней центровки.

Кстати, кто знает, как этот самолёт входит в штопор? (по принципу: легко - загнать можно - никак не входит)
У кого есть информация, поделитесь, пожалуйста. Если есть инфа на эту тему по Як 42 и L-1011, напишите.

vipline

У нас практикуется прием: на большой высоте делается заход на петлю с малой скоростью, поток срывается на одном крыле, из чего делаются выводы о настройках или конструктивном изменении модели (я так обнаружил восьмерку перекос крыла на СпортДжете). По поводу центровки - выключаем движки и планируем - любая модель после правильных настроек планирует с разумным снижением. В штопор никто специально не заводит.

EVIL

Я имею ввиду настоящий самолёт.

vipline

Вопрос по технологии: “Крыло собирается по стандартной схеме, механизация - по вашему желанию.” Разглядывая Ан-28 сделал вывод, что пенопласт в крыльях (размах 1 400 - 1600мм) Вы не используете. Получается, что фюзеляж у Вас выполнен как кессон - а крыло нет.
В Ил-62 плановый размах еще больше - 1780 - какая технология крыла будет использована?