Так что такое площадь крыла и где ее вычислять?

6pvv
EVIL:

Вы уже добились таких данных?

Это была моя первая ошибка, я сделал все очень старательно и красиво, а о весе не подумал.
Самолет взлетел, но полетом бы я это не назвал.
После этого понял, что самолет должен быть как можно легче, тогда он будет летать на малых углах атаки и многие проблемы этим будут сняты (чувствительность к профилю крыла, потеря подъемной силы на концах сужающегося крыла).
Как и на чем снизить вес я Вам не посоветую, это надо конкретно работать над предполагаемой конструкцией и иметь некоторый опыт или статистику по подобным конструкциям.
Увидите хорошо летающий самолет, расмотрите как он сделан, расспросите о деталях конструкции, перенимайте опыт, добавляйте свои идеи.
Хорошо бы познакомиться с расчетами на прочность, это поможет определить минимальные размеры деталей, а также создавать более эффективные в весовом отношении конструкции.

EVIL

Да, уж… Всё это хорошо, только боюсь не увижу при жизни модель грузовика с размахом 2м и нагрузкой 55гр/ кв дм.

Мои модели с выше указанной нагрузкой на крыло летают красиво, неспеша - скорость полёта около 65…70 км/ч.

Вес… Из современных доступных материалов, без применения сложных технологий, не в ущерб красоте, вряд ли получится сделать легче. Какой бы лёгкий самолёт ни был, ему требуется профиль крыла, приспособленный под его нормальную полётную скорость. Расчитать прочность отдельных элементов самолёта не сложно. Достаточно простейших знаний по теории сопротивления материалов.

Зададимся задачей: модель Ан 72rcopen.com/forum/f7/topic137456; Плошадь всех обшивок 127кв дм. Давайте посчитаем вес ТОЛЬКО обшивок.

6pvv
EVIL:

Плошадь всех обшивок 127кв дм. Давайте посчитаем вес ТОЛЬКО обшивок.

В свое время, я проводил такие исследования: делал образцы типовых элементов и определял их вес. Конкретно, делал различные образцы обшивок площадью около 0.5 кв дм и анализировал их вес в зависимости от материала обшивки и покрытия.
Вес покрытия очень важен и он не маленький.
К сожалению, за давностью лет это все не сохранилось, да и материалы (лакокрасочные) уже совсем другие.
Вы могли бы таким образом поэкспериментировать и подобрать материалы и технологию, дающие наименьший вес.

EVIL

Я хотел сказать, что мои эксперименты закончены. Современные материалы, такие как бальза толщ. 1мм, депроновая потолочка толщ. 4мм, Пенопласт, плотностью 25кг/куб. м, дают по итогу одну и ту же массу конструкции… Вы бы не могли привести хоть одну цифру по материалам для обшивки? Ваши советы я говорил себе сам, ещё 4 года назад…

6pvv
EVIL:

Вы бы не могли привести хоть одну цифру по материалам для обшивки?

Ни каких материалов не сохранилось, с тех пор прошло более 30 лет.
Помню, что пенопластовых образцов я не делал (его отвергли по технологическим соображениям (невозможность получить достаточно точную форму поверхности).
Были образцы бальзы с различными покрытиями и волокнистая бумага, краски и лаки - нитро.
Возможно были образцы с паркетным лаком (двухкомпонентным) - им тогда многие, и мы в том числе, пользовались. Определяли сколько впитывается, сколько весит каждый последующий слой и все слои вместе. Чтобы получить чистый привес за счет покрытия, вес самого образца, без покрытия, вычитался.

6pvv
EVIL:

Да, уж… Всё это хорошо, только боюсь не увижу при жизни модель грузовика с размахом 2м и нагрузкой 55гр/ кв дм.

От отца остался мотопланер Grob G109 (webusers.warwick.net/~u1007204/glider.html), размах 2560, вес 2600, включая топливо, площадь крыла 53.8 кв дм, нагрузка 48.3. Сделан в 1999-2000г, летал. Сделан простовато, основной материал - бальза, обтянут пленкой (примите поправку на возраст 75-76 лет).
Я не принимал участия ни в проектировании, ни в изготовлении, ни в полетах. Поэтому комментариев от себя добавить не смогу, рассматривайте это как информацию.
Видимо, используя такие летучие прототипы, легче построить летучую модель (это все таки не F-104 Starfighter).

Olaf
EVIL:

Уже на 3-й по счёту модели применяю вот такие закрылки:

Работает как положено. Если сравнивать с флаперонами, то флапероны вызывают преждевременный срыв потока и самолёт валится. Бывает насмерть.

Не понял… чем особенным флапероны отличаются от закрылков, если не брать доп. функцию управления по крену?

Александр_А_Н
Olaf:

Не понял… чем особенным флапероны отличаются от закрылков, если не брать доп. функцию управления по крену?

Вообщем то флапероны отклоняются, а закрылки выдвигаются. И я не видел многощелевых флаперонов

Olaf
Александр_А_Н:

Вообщем то флапероны отклоняются, а закрылки выдвигаются. И я не видел многощелевых флаперонов

Есть всякие закрылки… и отклоняемые, и выдвижные, и щелевые, и многощелевые, и Фаулера…
Флапероны тоже самое, кроме разве что многощелевых… сложно сделать…

EVIL:

преждевременный срыв потока

Просто выход на закритический угол атаки крыла или части крыла… как следствие - срыв потока…
А все таки интересно, как Вы флаперон сделали? Сложный механизм?

EVIL
Olaf:

1)Есть всякие закрылки… и отклоняемые, и выдвижные, и щелевые, и многощелевые, и Фаулера…

2)Флапероны тоже самое, кроме разве что многощелевых… сложно сделать…

3)Просто выход на закритический угол атаки крыла или части крыла… как следствие - срыв потока…

4)А все таки интересно, как Вы флаперон сделали? Сложный механизм?

1)Чем, по-вашему отличаются щелевые закрылки от закрылков Фаулера😅?

2)Да?

3)Ну и чем же закрылки лучше флаперонов?

4)Не сложнее элеронов.

ПС: По-моему вы даже не знаете, в чём состоит принцип работы флаперонов:o.

Olaf
EVIL:

По-моему вы даже не знаете, в чём состоит принцип работы флаперонов

И в чем же? 😁

Olaf
EVIL:

Чем, по-вашему отличаются щелевые закрылки от закрылков Фаулера

Спор ни о чем! Ну скажите тогда, чем Ваш щелевой закрылок отличается от Вашего закрылка Фаулера? У Вас терминология своя? 😉

EVIL:

Не сложнее элеронов.

Конструкцию в студию! Аудитория у Ваш ног! Насладитесь! 😁

EVIL
Olaf:

Спор ни о чем! Ну скажите тогда, чем Ваш щелевой закрылок отличается от Вашего закрылка Фаулера?

У Вас терминология своя? 😉

Конструкцию в студию! Аудитория у Ваш ног! Насладитесь! 😁

Cами поняли что спросили:)? Ладно скажу. Закрылок Фаулера - это щелевой закрылок. Носит имя его изобретателя, врага, немца если хотите:). Не я его изобрёл, я только повторил😈.

Нет не своя - из литературы по проектированию самолётов😁.

Конструкция уже в студии:o.

ПС Вы не спорьте. Лучше делитесь опытом и тогда вас будут уважать.

Olaf
EVIL:

Закрылок Фаулера - это щелевой закрылок.

Кто спорит! Но он еще и выдвижной к тому же.

EVIL:

ПС Вы не спорьте. Лучше делитесь опытом и тогда вас будут уважать.

Исправлюсь! Вообще то, на вопросы отвечают, а не задают свои в ответ… не ответив…

А как же конструкция флаперона? Хоть опишите, плиз.

111

ФЛАПЕРОН (англ. flaperon, от flap - закрылок и (эле)рон) - аэродинамический орган управления летательным аппаратом, выполняющий функции элерона и (или) закрылка. Конструкция флаперона подобна конструкции крыла.
www.navoprosotveta.net/22/22_1128.htm

Olaf
111:

ФЛАПЕРОН (англ. flaperon, от flap - закрылок и (эле)рон) - аэродинамический орган управления летательным аппаратом, выполняющий функции элерона и (или) закрылка.

Это известно…
Но Вы сравнили с закрылками:

EVIL:

Уже на 3-й по счёту модели применяю вот такие закрылки:

Работает как положено. Если сравнивать с флаперонами, то флапероны вызывают преждевременный срыв потока и самолёт валится. Бывает насмерть.

Поэтому и подумал, что у Вас были флапероны, которые выполняли “функцию и элерона и закрылка” одновременно.

EVIL

В моделях, флапероны используются в основном на моделях планеров и 3-Д пилотажках для управления по крену и одновременно для изменения, в некоторых пределах, кривизны профиля крыла.

Я сравнивал только качество работы закрылков на тяжелонагруженном крыле.