Разница между профилями

Губанов_Игорь
pakhomov4:

Просветите: каким макаром Вы делаете ПРОФИЛЬ, да ещё и ПРАВИЛЬНЫЙ, по циферкам, при хорде 95мм??? И каким “градусником” всяки-разны крутки ловите при таких размерах?
Всегда изумляют споры “пеностроителей” о выборе профиля… Глядя на результаты их творчества - плакать хочется…

Валера, не парься. Многие даже не подозревают, что нельзя сравнивать самолетные и модельные профиля из за разницы в скоростях.

Сам знаешь, когда спрашивают, по каким таблицам твой профиль, и слышат в ответ,что вот, мол, карандашом нарисовал и на шаблон обвел - не верят цуки, обижаются😂😂😂

Зато верят в аэродинамическую трубу, не зная, что в нашем царстве испокон веков профиля заморские по картинкам тырили😁

А про точность изготовления - респект! Но объяснить это лошарам невозможно😂

Володимир
Губанов_Игорь:

Зато верят в аэродинамическую трубу, не зная, что в нашем царстве испокон веков профиля заморские по картинкам тырили😁

Не спора ради. Даже стыреный обтекатель звезды, что применили на Ла-5 был продут в трубе и даны рекомендации по подбору (влиянию) площадей отверстий…

Губанов_Игорь
Володимир:

Не спора ради. Даже стыреный обтекатель звезды, что применили на Ла-5 был продут в трубе и даны рекомендации по подбору (влиянию) площадей отверстий…

Ага!!! Продут ЦАГИ был в конце 43 или начале 44, а на рекомендации все забили, нужно было количество, это факт.

Там вообще не столько про обтекатель, сколько герметизировали кабину от паразитных перетоков воздуха. Добились увеличения скорости на 40 км, но на практике не применяли.

Вот только найдите трубу с авиамодельными скоростями, спортсменов, которые там смогут продуть все свои варианты и ученых, которые им помогут.

Володимир
Губанов_Игорь:

Ага!!! Продут ЦАГИ был в конце 43 или начале 44…
Там вообще не столько про обтекатель, сколько герметизировали кабину от паразитных перетоков воздуха. Добились увеличения скорости на 40 км, но на практике не применяли.

Баба Яга против! (с)

Миг-3, пилотам и техсоставу вставили фитиля за то, что первые летали с открытым фонарем (правда не попалось пока - удалось ли хоть одному пилоту применить систему сброса фонаря - а она там была, почему то все его стремились открыть), а вторые забивали болт на заделку стыков и прочих неровностей как положено по инструкции. Учитывая что Миг-3 сняли с производства до 43 и тем более 44 - откуда знали о величине потери скорости из-за фонаря 😉 ?

Губанов_Игорь

Ну и зря баба яга против. Фонарь открывали потому, что в полете система сброса не работала и самолет нельзя было покинуть. Вторая причина - нихрена не видно через желто-мутный плекс, пока не откроешь.

Разница скоростей вытекала из элементарных испытаний в НИИ ВВС с открытым и закрытым фонарем.

Вот только к паразитным перетокам воздуха все это отношения никакого не имеет.

Имелись ввиду различные щели между кабиной и моторным отсеком например.

А вообще, на эту тему есть очень интересная серия книг Якубовича. Появилась лет несколько назад, охватывает практически все наши самолеты от ЛАГГ -3 до ИЛ 10.
Про ЛА на той неделе прочитал, интересно вообще.

Например такая: Николай Якубович. Истребители Лавочкина.

EVIL
pakhomov4:

…на выходе получается ПРОФИЛЬ? Который в циферках? Или НЕКОЕ ПОДОБИЕ ОНОГО? …

…и потом выдают супер-пупер рекомендации - типа: мужик, да ты дурило! …СУПЕР!

В циферках, к сожалению не получается:((покажите у кого получилось). Даже в наборном крыле из бальзы будет разброс координат профиля как минимум +/- 0,5мм. И то, если очень хорошо постараться.

А вот так задирать нос, я бы не стал.😃

pakhomov4
EVIL:

Даже в наборном крыле из бальзы будет разброс координат профиля как минимум +/- 0,5мм. И то, если очень хорошо постараться.

А вот так задирать нос, я бы не стал.😃

Если руки под … заточены - то да.
Нос мой, хочу и задираю!😁

EVIL
pakhomov4:

1)Если руки под … заточены - то да.

2)Нос мой, хочу и задираю!😁

1)Вы хотите сказать, что сможете воспроизвести профиль так, что замеры штангенциркулем не выдадут никаких отклонений от координат профиля? Даже +/- 0,1мм?😛

2)Я имел ввиду супер-пупер рекомендации:(.

pakhomov4
EVIL:

1)Вы хотите сказать, что сможете воспроизвести профиль так, что замеры штангенциркулем не выдадут никаких отклонений от координат профиля? Даже +/- 0,1мм?😛

.

Запросто!😝 При таком поле допуска…Но не из “пены”… Любой мало-мальски опытный “свободник” делает ЭТО на каждой модели…

serj
EVIL:

1)Вы хотите сказать, что сможете воспроизвести профиль так, что замеры штангенциркулем не выдадут никаких отклонений от координат профиля? Даже +/- 0,1мм?😛

2)Я имел ввиду супер-пупер рекомендации:(.

Далее, есть еще одна характеристика профиля- о которой мало где говорят, потому как оценить ее сложно… Это критичность к точности изготовления.

Возможно, выбрав профиль с худшими характеристиками, вы “на коленке” получите лучшие результаты. 😃

При одинаковой точности изготовления по всей длине профиля носок, как правило, критичнее всего.

pakhomov4
serj:

Далее, есть еще одна характеристика профиля- о которой мало где говорят, потому как оценить ее сложно… Это критичность к точности изготовления.

При одинаковой точности изготовления по всей длине профиля носок, как правило, критичнее всего.

Праильна! Но “народ” почему-то не использует Кларк, а находят всяки ЛАМИНАРНЫЕ профиля и лепят пенолёты!😃

EVIL

Причём тут Кларк и какое он имеет отношение к точности исполнения?

pakhomov4
EVIL:

Причём тут Кларк и какое он имеет отношение к точности исполнения?

Потому шта…😒 Делай некое подобие - лятит…😃

spoz
EVIL:

Причём тут Кларк и какое он имеет отношение к точности исполнения?

Прочтите тему с самого начала и Вы поймете кто замутил треа, сам рекомендует учить аэродинамику и приэтом слушает “Умников”

EVIL

Это вы про меня?

Обращаюсь ко всем умным, продвинутым, КМС и МС: Лучше помогайте таким дуракам как я - толку будет больше. Знания нужно передавать, а не хоронить. Может и ваша смена будет достойной.

spoz
EVIL:

Это вы про меня?

Обращаюсь ко всем умным, продвинутым, КМС и МС: Лучше помогайте таким дуракам как я - толку будет больше. Знания нужно передавать, а не хоронить. Может и ваша смена будет достойной.

Нет, не про Вас.
Если бы молодежь слушала бы КМС и МС, а то срыв потока, скорость посадки, чем мерили все это???

pakhomov4
spoz:

а то срыв потока, скорость посадки, чем мерили все это???

Дык. эта, тиоретичссски… Истчо Можайским састчитал…

EVIL:

Это вы про меня?

Знания нужно передавать, а не хоронить. Может и ваша смена будет достойной.

При любой попытке сказать нечто “умное” - А ТЫ ХТО? Да ТЫ, МЛЯ, пальцы тута гнёшь!😃 Вот и остаётся только стебаться…😒

EVIL
pakhomov4:

При любой попытке сказать нечто “умное” - А ТЫ ХТО? Да ТЫ, МЛЯ, пальцы тута гнёшь!😃 Вот и остаётся только стебаться…😒

До боли знакомая реакция “слонов” на РЦ-Хобби:(. Не обращайте внимания на идиотов.

10 days later
Olaf
samodelkin79:

Так вот поэтому и советуют профи воздушного боя (не чистые бойцовки, а 1:12 которые) делать профиль на концах толще чем у корня (корневая 2412 допустим, а на концах уже 2415), да ещё и круточку отрицательную 2-3 градюка, для того, что бы срыв происходил как можно позже. Сам сейчас пытаюсь “это” воспроизвести в пене, вроде получилось (сам конструктив), посмотрим как всё это в воздухе будет… хотя… профи то летают, а мы чем хуже 😃.

Новое - хорошо забытое “старое”:
“откопал” чертежики пилотажек… журнал “Крылья Родины”… где то 74-75 год… про аэродинамическую и геометрическую крутку… мы еще тогда применяли:
rcopen.com/files/000000000000000000000000
ну и про продольную устойчивость и центровку:
rcopen.com/files/000000000000000000000000