Разница между профилями

EVIL

Как умел, так и имел:). Пусть учатся, может время не зря пройдёт.

Выдержать форму профиля при резке пенопласта горячей нитью можно только на прямоугольных крыльях. Как только режешь трапецевидное - хана:o, особенно при конусности больше 2,5:). Приходится подбирать форму шаблона, чтобы получилось то что должно получиться.

HARRY
EVIL:

Как только режешь трапецевидное - хана

Да, нее. Режется трапеция на ура. А если смазать пывом, ваще замечательно.
Шаблоны корневой и концевой нервьюр расчерчиваются на равное количество отрезков (ессно длины у них будут разные)… и двумя человеками, по команде, от точки до точки с матом, но получается здорава.

EVIL

Пыво является причиной ваАалнистой паверхности. А всё остальное уже отработано.

Володимир
HARRY:

Да, нее. Режется трапеция на ура. А если смазать пывом, ваще замечательно.

Вот еще, пиво с кем то делить! Все придумано давно как резать трапецию пропорционально. Уже и видео в конфе выложено.

HARRY
Володимир:

Все придумано давно

Тады, извиняйте;)

pakhomov4
EVIL:

Как умел, так и имел:). Пусть учатся, может время не зря пройдёт.

Выдержать форму профиля при резке пенопласта горячей нитью можно только на прямоугольных крыльях…

То-есть вы утверждаете. что на выходе получается ПРОФИЛЬ? Который в циферках? Или НЕКОЕ ПОДОБИЕ ОНОГО? Которое большинство из тут общающихся ОБМАТЫВАЕТ скотчем? и потом выдают супер-пупер рекомендации - типа: мужик, да ты дурило! Делай MVA225, сосед строил, лятит! Крутку ни забудь, 0,5 градуса! И скорость, блин, башкой крутить не успиваит! СУПЕР!

Olaf
Mikele_P:

Выберите из списка легкие, если так хотите – там тоже сохраняется такойже разброс.

Самые распространеннные самоли Cessna (в количественном выражении)… У них, за очень редким исключением, 230 и 24 серия. (по Вашей ссылке видно).
Остальные вопросы к Кондратьеву - автору книги и пилотажного самолета Су-26.

Mikele_P:

Хороша ж была бы посадка модели на 30 м/с… Да собственно о чем я? Вот и получилась одноразовая модель.

Речь шла о взлете…

Mikele_P:

Мне сказала об этом поляра профиля Clark Y 11.97%. Да. Он не очень годится для перевернутого полета и что?

Речь о бойцовках. Значит не годиться, да Вы и не увидите такой профиль на них…

Mikele_P:

Ну глянул, т что? Профиль NACA0014, кстати тоже не от болды взят, а выбран для определенной цели – летать одинаково в прямом и обратном полете.

Это не NACA0014, это, вообще, неизвестно что - учтите форму крыла и провисание пленки… Для чего такие профили я знаю - у меня разряд по бою… еще в школе получил… правда, потом больше не получилось заниматься им… так для себя…

Mikele_P:

Придется мне вас просветить слегка… НИКАКАЯ механицация крыла (Предкрылок/Закрылок/Элерон/Руль) НЕ МЕНЯЮТ картину обтекания профиля, а только смещают ее, какбудто соответствующую несущую плоскость поставили под другим углом установки и угол (Alfa) этот равен углу отклонения (Delta) на коэффициент подобия (K) который в зависимости от размеров управляющей плоскости равен от 0 до 1, т.е. Alfa = K*Delta.
Т.е. делай закрылок или не делай – ничего существенного не изменится. Если профиль срывной, то с закрылком вы дрова получите чуть с большей гарантией.

Загадочная фраза… Зачем тогда делают?
Наверное, чтобы Су поднять, а, следовательно, снизить взлетную и посадочную скорость…

Mikele_P:

Сколько он модеей сделал? Вы предлагаете набить молодому СТОЛЬКО ЖЕ шишек, прежде чем он начнет понимать, что и по чем? Или все-таки не пожалеть времени (но сохранить деньги и усилия при постройке) и все-таки изучить аэродинамику?

Я думаю, он уже не помнит… примерно Вашего возраста, занимается лет с 9-ти… Я говорил не про новичков, а, скажем, про моделистов со стажем… года два, думаю, им хватит (при таком то обилии информации из инета!)… в ответ на Вашу фразу:

Mikele_P:

без хорошего аэродинамического расчета и продувки не обойтись.

Помниться в детстве, делали бойцовки и не только… кто во что горазд… профиль у каждого был свой “эксклюзивный”… Все летало…

Mikele_P:

Ну, давайте тогда брать все из разряда “старья”. Вы хотите ездить на ушастом запоре вместо Тойоты? Нет? Так вот и я говорю, зачем делать изначально плохо и по старому, если чуть приложив ума можно сделать лучше.

Чем “старье” хуже, чем то что есть сейчас? Что изменилось? Может конструкция или технология? Чешский Моделяр откройте… эдак 20-40 летней давности… Как, говориться, найдите 10 отличий!
Да, мы сами делали, в магазинах вообще модели не продавались. Движки, бальза, аппаратура по распределению через Авиаспортклуб. Кто-то сам движки делал. Винты, как говориться, отпали в полуфинале…
Современная аппаратура стала легче и функциональнее… это да.

Mikele_P:

Конечно, при нагрузках ниже 20 гр/дм2 и числах рейнольдса до 5000 профиль аэродинамически не сильно отличается от пластины, и что? Вы еще с бумажными самолетиками и их нагрузками на крыло сравните…

У Питтса, Лазера, и других пилотажных и легких самолетов ГО и ВО - пластина! Число Re до 6000000!
Даже если б у Вас была пластина, самолет должен был взлететь… полетать… ну может на фигуре сорваться, но взлететь то должен был! Я для этого и привел F3P в пример…
Кстати, пластина, всего процентов на 10 проигрывает симметричному профилю в несущих характеристиках и не только при малых числах Re.

Mikele_P:

Вот в том-то и оно. Произошло все это вместе. И произошло из-за того, что было взято фактически от балды, а если б подумал и на концы поставил хотя бы 15%, а корень 12% профиль – мож он и сейчас бы еще летал. И скорость меньшую потребовалось бы набирать и моменты профильные уменьшились…
Так что профиль взятый бездумно – это зло.

12%-ный профиль - это “хорошо несущий” профиль… не 6%-ный же.

Дело не в профиле… на таких скоростях выбор профиля не критичен, вполне можно нарисовать самому… Летать будет.

Mikele_P:

Поставил у корня NACA2415 (хорда 240мм), на концах почти как у настоящего NACA2412 (хорда 95мм),

Сдается мне, что при таких хордах, модель у Вас была примерно в классе радиобоя 1/12. Они же летают!

Все! Может кто другой Вам ответит, как сегодня.

P.S. Удачи!

Губанов_Игорь
pakhomov4:

Просветите: каким макаром Вы делаете ПРОФИЛЬ, да ещё и ПРАВИЛЬНЫЙ, по циферкам, при хорде 95мм??? И каким “градусником” всяки-разны крутки ловите при таких размерах?
Всегда изумляют споры “пеностроителей” о выборе профиля… Глядя на результаты их творчества - плакать хочется…

Валера, не парься. Многие даже не подозревают, что нельзя сравнивать самолетные и модельные профиля из за разницы в скоростях.

Сам знаешь, когда спрашивают, по каким таблицам твой профиль, и слышат в ответ,что вот, мол, карандашом нарисовал и на шаблон обвел - не верят цуки, обижаются😂😂😂

Зато верят в аэродинамическую трубу, не зная, что в нашем царстве испокон веков профиля заморские по картинкам тырили😁

А про точность изготовления - респект! Но объяснить это лошарам невозможно😂

Володимир
Губанов_Игорь:

Зато верят в аэродинамическую трубу, не зная, что в нашем царстве испокон веков профиля заморские по картинкам тырили😁

Не спора ради. Даже стыреный обтекатель звезды, что применили на Ла-5 был продут в трубе и даны рекомендации по подбору (влиянию) площадей отверстий…

Губанов_Игорь
Володимир:

Не спора ради. Даже стыреный обтекатель звезды, что применили на Ла-5 был продут в трубе и даны рекомендации по подбору (влиянию) площадей отверстий…

Ага!!! Продут ЦАГИ был в конце 43 или начале 44, а на рекомендации все забили, нужно было количество, это факт.

Там вообще не столько про обтекатель, сколько герметизировали кабину от паразитных перетоков воздуха. Добились увеличения скорости на 40 км, но на практике не применяли.

Вот только найдите трубу с авиамодельными скоростями, спортсменов, которые там смогут продуть все свои варианты и ученых, которые им помогут.

Володимир
Губанов_Игорь:

Ага!!! Продут ЦАГИ был в конце 43 или начале 44…
Там вообще не столько про обтекатель, сколько герметизировали кабину от паразитных перетоков воздуха. Добились увеличения скорости на 40 км, но на практике не применяли.

Баба Яга против! (с)

Миг-3, пилотам и техсоставу вставили фитиля за то, что первые летали с открытым фонарем (правда не попалось пока - удалось ли хоть одному пилоту применить систему сброса фонаря - а она там была, почему то все его стремились открыть), а вторые забивали болт на заделку стыков и прочих неровностей как положено по инструкции. Учитывая что Миг-3 сняли с производства до 43 и тем более 44 - откуда знали о величине потери скорости из-за фонаря 😉 ?

Губанов_Игорь

Ну и зря баба яга против. Фонарь открывали потому, что в полете система сброса не работала и самолет нельзя было покинуть. Вторая причина - нихрена не видно через желто-мутный плекс, пока не откроешь.

Разница скоростей вытекала из элементарных испытаний в НИИ ВВС с открытым и закрытым фонарем.

Вот только к паразитным перетокам воздуха все это отношения никакого не имеет.

Имелись ввиду различные щели между кабиной и моторным отсеком например.

А вообще, на эту тему есть очень интересная серия книг Якубовича. Появилась лет несколько назад, охватывает практически все наши самолеты от ЛАГГ -3 до ИЛ 10.
Про ЛА на той неделе прочитал, интересно вообще.

Например такая: Николай Якубович. Истребители Лавочкина.

EVIL
pakhomov4:

…на выходе получается ПРОФИЛЬ? Который в циферках? Или НЕКОЕ ПОДОБИЕ ОНОГО? …

…и потом выдают супер-пупер рекомендации - типа: мужик, да ты дурило! …СУПЕР!

В циферках, к сожалению не получается:((покажите у кого получилось). Даже в наборном крыле из бальзы будет разброс координат профиля как минимум +/- 0,5мм. И то, если очень хорошо постараться.

А вот так задирать нос, я бы не стал.😃

pakhomov4
EVIL:

Даже в наборном крыле из бальзы будет разброс координат профиля как минимум +/- 0,5мм. И то, если очень хорошо постараться.

А вот так задирать нос, я бы не стал.😃

Если руки под … заточены - то да.
Нос мой, хочу и задираю!😁

EVIL
pakhomov4:

1)Если руки под … заточены - то да.

2)Нос мой, хочу и задираю!😁

1)Вы хотите сказать, что сможете воспроизвести профиль так, что замеры штангенциркулем не выдадут никаких отклонений от координат профиля? Даже +/- 0,1мм?😛

2)Я имел ввиду супер-пупер рекомендации:(.

pakhomov4
EVIL:

1)Вы хотите сказать, что сможете воспроизвести профиль так, что замеры штангенциркулем не выдадут никаких отклонений от координат профиля? Даже +/- 0,1мм?😛

.

Запросто!😝 При таком поле допуска…Но не из “пены”… Любой мало-мальски опытный “свободник” делает ЭТО на каждой модели…

serj
EVIL:

1)Вы хотите сказать, что сможете воспроизвести профиль так, что замеры штангенциркулем не выдадут никаких отклонений от координат профиля? Даже +/- 0,1мм?😛

2)Я имел ввиду супер-пупер рекомендации:(.

Далее, есть еще одна характеристика профиля- о которой мало где говорят, потому как оценить ее сложно… Это критичность к точности изготовления.

Возможно, выбрав профиль с худшими характеристиками, вы “на коленке” получите лучшие результаты. 😃

При одинаковой точности изготовления по всей длине профиля носок, как правило, критичнее всего.

pakhomov4
serj:

Далее, есть еще одна характеристика профиля- о которой мало где говорят, потому как оценить ее сложно… Это критичность к точности изготовления.

При одинаковой точности изготовления по всей длине профиля носок, как правило, критичнее всего.

Праильна! Но “народ” почему-то не использует Кларк, а находят всяки ЛАМИНАРНЫЕ профиля и лепят пенолёты!😃

EVIL

Причём тут Кларк и какое он имеет отношение к точности исполнения?

pakhomov4
EVIL:

Причём тут Кларк и какое он имеет отношение к точности исполнения?

Потому шта…😒 Делай некое подобие - лятит…😃

spoz
EVIL:

Причём тут Кларк и какое он имеет отношение к точности исполнения?

Прочтите тему с самого начала и Вы поймете кто замутил треа, сам рекомендует учить аэродинамику и приэтом слушает “Умников”