Solidworks: вытянутая бобышка по сечениям

lunatik

Спасибо за совет, кто ищет тот всегда найдет! Будем продолжать поиски.

hobbo

сегодня в очередной раз тренировался - рисовал эскизы фюзеляжа сбоку и сверху (по совету DStorm виды располовинил).
проблема возникает, когда я начинаю рисовать эскизы поперечных сечений фюза. и она заключается в том, что довольно трудоемко выровнять узловые точки на эскизе “вид сбоку” и “вид сверху”. я делаю пока так:

  • сначала рисую эскизы “приблизительно”
  • затем выделяю узловую точку (точку, через которую в последующем будет проходить поперечное сечение) и копирую в буфер ее координату по X (например)
  • выхожу из эскиза, захожу в редактирование другого эскиза
  • выбираю нужную мне точку (или добавляю ее) и вставляю из буфера значение координаты.
    это конечно трудоемко, но ничего другого я не придумал, а на глаза не попалось никакого инструмента, который помог бы выравнивать узловые точки.
    если я понятно излогаю, то может быть кто-то даст дельный совет на сей счет?
DStorm

Как вариант этот подход подойдет, но можно сделать проще:
Первое поставить 2009 содил или Катьку (Catia v5 R19 SP5)
Второе использовать взаимосвязи, об этом можно почитать в хелпе (что самое привлекательное хелп на русском и достаточно подробный)

hobbo

Еще вопрос. Насколько эстетически верным является использование настройки соединителей при построении, например, плоскости по сечениям? 😃

DStorm

не всегда солид автоматом определяет правильность соединителей, иногда их приходиться править руками, а иногда добавлять свои соединители, тут как раз важен результат 😃

hobbo

то есть это вполне культурно? ну хорошо, пусть так. так даже жизнь немного упрощается.
теперь еще один вопрос из области ювелирного мастерства 😃
стоит ли все-таки каждую узловую точку каждого поперечного среза обязательно ТОЧНО выравнивать по координатам узловых точек эскиза справа и эскиза сверху? ведь более-менее точное расположение сечений тоже дает результат, а возьни намного меньше. наверное я еще не понял сути использования направляющих при построении поверхностей и тел, но пока и без них вроде получается. однако я чувствую что в чем-то заблуждаюсь 😃
так ли?

например вот это тело было построено без всяких особо точных привязок узловых точек. кстати, довольно трудоемко наладить взаимосвязи между эскизами в разных плоскостях.

DStorm

Кривизна внизу, нужно играться или направляющими или соединителями (это бирюзовые точки соединенные тонкими линиями)

hobbo

а вот что получилось в результате довольно упрощенного фюза. если теперь облагородить сечения, то будет очень даже похоже. или я что-то делаю не так?

DStorm:

Кривизна внизу, нужно играться или направляющими или

соединителями (это бирюзовые точки соединенные тонкими линиями)

Да, я видел. Поскольку времени на изучение SW очень мало, я пока опускаю такие вещи. Конечно буду рихтовать. Пока мне понятен способ с соединителями. Поиграюсь с ними, а как почую что достиг совершенства 😃😃 то возьмусь за направляющие.
Кстати, ваш файлик в sw2009 я посмотрел и буду изучать его еще. По-моему там как раз можно понять про направляющие. Беда только в том, что 2009 у меня жутко тормозит, поэтому в основном пользуюсь 2006.

DStorm

Если брать жутко упрощенно то нормуль, а так, лобовое стекло пайпера выглядит по другому

hobbo

Все верно, стекло выглядит иначе. Но у меня не было задачи нарисовать фюз со стеклом. Мне кажется, что моделирование его мало что даст, его сделаю по месту, из лексана. А на картинке плоскость “лобового стекла” - это то место, где проходят боковые стойки для этого самого стекла.

hobbo

а что посоветуете делать, если соединители двух сечений располагются черт те как и расположить их вручную тоже не удается? объект словно скручен.

John63
hobbo:

а что посоветуете делать, если соединители двух сечений располагются черт те как и расположить их вручную тоже не удается? объект словно скручен.

Нужно выкручивать. Соединители отнимают много нервов. Может что-то интересное тут найдёте.

hobbo

то есть больше никак? только грязная ручная работа? 😃
а сайт посмотрел, интересно. но для совсем новичка в sw слишком мало деталей по проектированию и именно по sw. чтож, у меня тоже есть кое-какие подвижки. буду работать и делиться опытом.

John63
hobbo:

то есть больше никак? только грязная ручная работа? 😃

Ага. Иногда соединители приходят во сне…😃

DStorm

Свои соединители можно добавить

hobbo

Попытка №… 😃
Перестраиваю все заново. То есть вообще все!
На этот раз мне удалось построить скелет со всеми совпадающими узловыми точками. Заодно перерисованы более детально и точно эскизы видов сбоку и сверху.
Для себя усвоил одну деталь - совмещать узловые точки желательно, но проще это сделать не подгоняя эскизы с разных плоскостей (они могут разъезжаться из-за наличия взаимосвязей между их сегментами), а создавая осевые линии! Осевые линии нужно создавать в местах размещения плоскостей поперечных сечений на эскизных видах сбоку и сверху. Удобство заключается в том, что осевая линия автоматически “прилипает” концами (если подвести их мышкой) к контурам эскиза сбоку или сверху, соответственно. Таким образом автоматически создаются нужные узловые точки на эскизах для последующего размещения поперечных сечений.
Ух, надеюсь хоть что-то из моего путаного изъяснения понятно. И очень надеюсь что это кому-то поможет.
…и на сегодня пожалуй хватит 😃

hobbo

ну вот, есть небольшое продолжение - построил эскизы поперечных сечений. все точки совмещены, все аккуратно на мой взгляд.

John63
hobbo:

все аккуратно на мой взгляд.

Вы стоите на месте. Сделайте “болван” и потом дорисовывайте детали, или рисуйте поверхностями. Я вижу у Вас прямоугольное сечение и сразу за ним округлое, в этом месте будет проблема нормальной вытяжки, Вы замучаетесь с соединителями, так делать нельзя. На данном этапе Ваших познаний, либо делайте всё округлым, либо всё квадратным, не пытайтесь совмещать. Продольные эскизы(направляющие) во всю длину - абсолютно лишнее, я например их ставлю, когда вытяжка должна повторить сложный изгиб, в остальных случаях они только отнимают время.

hobbo

Не могу согласиться с Вами, John63 😃
Времени на изучение SW и попытки проектирования очень и очень немного, но я пытаюсь что-то сделать. Вот и сейчас, выкроив чуть-чуть времени, попробовал вытянуть поверхность по своим сечениям. Сначала решил сделать все по имеющимся сечениям (тем, которые были на сканированной картинке), потом добавлю дополнительные плоскости и на них построю сечения, которые облагородят вид.
А насчет соединителей я тоже сначала боялся. Но как видно, все соединилось не так уж и плохо. И вовсе на этот раз я с ними не воевал.
Кстати, подскажите пож-ста, нужно ли делать болван единым объектом или для дальнейшей работы можно использовать три, как у меня (от 1 сечения до 2; от 2 до 3; от 3 до 8). Просто мне показалось что вытягивать оболочку с такими заметными изгибами, как в случае с переходом от капота к крыше кабины, для меня пока затруднительно.
А дополнительные сечения нужно добавить между 2 и 3 сечениями и между 4 и 5.

DStorm

Видать мой исполнение фюза пайпера тебя не удовлетворило…
Не пытайся все вытянуть за один раз… Посмотри на картинки из второго поста…
Можно идти своим путем и натыкаться на грабли, можно идти уже проторенной дорожкой и обходить грабли на которые ты натыкаешься…
То что у тебя изображено КРИВИЗНА!!!

hobbo

Критика стимулирует! 😃 А ведь хотел пойти уже спать 😃
Не найдя как в sw2006 построить поверхность с применением направляющих устыдился последнего поста DStorm и еще раз посмотрел Ваш пример.
Оказывается в sw2009 это делается гораздо проще (или просто более понятно) чем в 2006. Вот посмотрите что получилось. Убрал пока все закругления и сложности сечений, построил почти весь фюзеляж (за исключением капота) единым объектом. С направляющими это просто чудо! Все выровнялось сразу.

PS
надо все-таки найти как использовать направляющие в sw2006, ато 2009 у меня все-таки тормозит