Solidworks: вытянутая бобышка по сечениям

DStorm

Если брать жутко упрощенно то нормуль, а так, лобовое стекло пайпера выглядит по другому

hobbo

Все верно, стекло выглядит иначе. Но у меня не было задачи нарисовать фюз со стеклом. Мне кажется, что моделирование его мало что даст, его сделаю по месту, из лексана. А на картинке плоскость “лобового стекла” - это то место, где проходят боковые стойки для этого самого стекла.

hobbo

а что посоветуете делать, если соединители двух сечений располагются черт те как и расположить их вручную тоже не удается? объект словно скручен.

John63
hobbo:

а что посоветуете делать, если соединители двух сечений располагются черт те как и расположить их вручную тоже не удается? объект словно скручен.

Нужно выкручивать. Соединители отнимают много нервов. Может что-то интересное тут найдёте.

hobbo

то есть больше никак? только грязная ручная работа? 😃
а сайт посмотрел, интересно. но для совсем новичка в sw слишком мало деталей по проектированию и именно по sw. чтож, у меня тоже есть кое-какие подвижки. буду работать и делиться опытом.

John63
hobbo:

то есть больше никак? только грязная ручная работа? 😃

Ага. Иногда соединители приходят во сне…😃

DStorm

Свои соединители можно добавить

hobbo

Попытка №… 😃
Перестраиваю все заново. То есть вообще все!
На этот раз мне удалось построить скелет со всеми совпадающими узловыми точками. Заодно перерисованы более детально и точно эскизы видов сбоку и сверху.
Для себя усвоил одну деталь - совмещать узловые точки желательно, но проще это сделать не подгоняя эскизы с разных плоскостей (они могут разъезжаться из-за наличия взаимосвязей между их сегментами), а создавая осевые линии! Осевые линии нужно создавать в местах размещения плоскостей поперечных сечений на эскизных видах сбоку и сверху. Удобство заключается в том, что осевая линия автоматически “прилипает” концами (если подвести их мышкой) к контурам эскиза сбоку или сверху, соответственно. Таким образом автоматически создаются нужные узловые точки на эскизах для последующего размещения поперечных сечений.
Ух, надеюсь хоть что-то из моего путаного изъяснения понятно. И очень надеюсь что это кому-то поможет.
…и на сегодня пожалуй хватит 😃

hobbo

ну вот, есть небольшое продолжение - построил эскизы поперечных сечений. все точки совмещены, все аккуратно на мой взгляд.

John63
hobbo:

все аккуратно на мой взгляд.

Вы стоите на месте. Сделайте “болван” и потом дорисовывайте детали, или рисуйте поверхностями. Я вижу у Вас прямоугольное сечение и сразу за ним округлое, в этом месте будет проблема нормальной вытяжки, Вы замучаетесь с соединителями, так делать нельзя. На данном этапе Ваших познаний, либо делайте всё округлым, либо всё квадратным, не пытайтесь совмещать. Продольные эскизы(направляющие) во всю длину - абсолютно лишнее, я например их ставлю, когда вытяжка должна повторить сложный изгиб, в остальных случаях они только отнимают время.

hobbo

Не могу согласиться с Вами, John63 😃
Времени на изучение SW и попытки проектирования очень и очень немного, но я пытаюсь что-то сделать. Вот и сейчас, выкроив чуть-чуть времени, попробовал вытянуть поверхность по своим сечениям. Сначала решил сделать все по имеющимся сечениям (тем, которые были на сканированной картинке), потом добавлю дополнительные плоскости и на них построю сечения, которые облагородят вид.
А насчет соединителей я тоже сначала боялся. Но как видно, все соединилось не так уж и плохо. И вовсе на этот раз я с ними не воевал.
Кстати, подскажите пож-ста, нужно ли делать болван единым объектом или для дальнейшей работы можно использовать три, как у меня (от 1 сечения до 2; от 2 до 3; от 3 до 8). Просто мне показалось что вытягивать оболочку с такими заметными изгибами, как в случае с переходом от капота к крыше кабины, для меня пока затруднительно.
А дополнительные сечения нужно добавить между 2 и 3 сечениями и между 4 и 5.

DStorm

Видать мой исполнение фюза пайпера тебя не удовлетворило…
Не пытайся все вытянуть за один раз… Посмотри на картинки из второго поста…
Можно идти своим путем и натыкаться на грабли, можно идти уже проторенной дорожкой и обходить грабли на которые ты натыкаешься…
То что у тебя изображено КРИВИЗНА!!!

hobbo

Критика стимулирует! 😃 А ведь хотел пойти уже спать 😃
Не найдя как в sw2006 построить поверхность с применением направляющих устыдился последнего поста DStorm и еще раз посмотрел Ваш пример.
Оказывается в sw2009 это делается гораздо проще (или просто более понятно) чем в 2006. Вот посмотрите что получилось. Убрал пока все закругления и сложности сечений, построил почти весь фюзеляж (за исключением капота) единым объектом. С направляющими это просто чудо! Все выровнялось сразу.

PS
надо все-таки найти как использовать направляющие в sw2006, ато 2009 у меня все-таки тормозит

flying_yogurt

Привет.
Вы,к сожалению,уже в тупиковой ситуации.Ошибок накоплено так мног,что лучше начать построение с самого начала.
Первая и главная ошибка это то,что вы взяли за геометрическую основу сечения которые были опубликованы в журнале.Это уже гарантия поражения.Обычно такие сечения призваны передавать приблизительные сведения о изменении формы,НО!Ни в коем случае не являются строительным документом.Начнём с того,что автор статьи расположил их в произвольных местах именно там,где их необходимость весьма сомнительна.Вы повторили их координаты и их вымышленную форму.В результате в вашей нынешней работе бесполезными являются:2-й,3-й,4-й.Сомнение в правильности формы вызывают все кроме 1-го и последнего.
Построение должно начинаться и вестись совершенно иначе.Совершенно от других кривых,а вот сечения…Это ПРОДУКТ построения корки,а не исходник.Именно ради того,чтобы заполучить их правильные очертания все подобные построения и ведуться,а не наоборот.Постройте гладкую,Чистую, корку,а нарезать из неё сечения задача нескольких секунд.

hobbo
flying_yogurt:

Первая и главная ошибка это то,что вы взяли за геометрическую основу сечения которые были опубликованы в журнале.

Но здесь же говорилось и о том, что этих чертежей достаточно 😃

flying_yogurt:

В результате в вашей нынешней работе бесполезными являются:2-й,3-й,4-й.Сомнение в правильности формы вызывают все кроме 1-го и последнего.

А можно узнать, почему так?

flying_yogurt:

Построение должно начинаться и вестись совершенно иначе.Совершенно от других кривых,а вот сечения…Это ПРОДУКТ построения корки,а не исходник.Именно ради того,чтобы заполучить их правильные очертания все подобные построения и ведуться,а не наоборот.Постройте гладкую,Чистую, корку,а нарезать из неё сечения задача нескольких секунд.

Хм… в ветках rcopen.com/forum/f82/topic76384 и rcopen.com/forum/f78/topic132747построения велись как-раз, как я понял, от имеющихся сечений. Но если есть другой способ, то дайте пож-ста ссылку, очень хочется почитать.

DStorm
hobbo:

Убрал пока все закругления и сложности сечений, построил почти весь фюзеляж (за исключением капота) единым объектом. С направляющими это просто чудо! Все выровнялось сразу.

Вот зачем ты мучаешь форму кабины? Выпуклость на крыши делается уже с помощью крыла, за счет крыла она имеет такую форму…
И последний раз повторяю стройте КУСКАМИ не нужно вытягивать весь фюзеляж за одни проход!!! То что вы получили хорошо, но все равно не соответствует фюзеляжу заданного самолета.

hobbo

Ээээ… я просто подумал что можно построив сейчас кабину по контуру вместе с крылом, можно потом отрезать сколь надо и итоге получить объект, схожий с тем фюзом, который есть сейчас у меня…

DStorm:

То что вы получили хорошо, но все равно не соответствует фюзеляжу заданного самолета.

Это потому, что тут я упростил форму сечений? Я сделал это сознательно, чтобы проверить работу направляющих в sw2009. Вот теперь, когда с ними тут вроде бы получилось, нужно довести сечения до похожести на оригинал 😃 Чем сегодня и займусь.

flying_yogurt

Нет,предоставленных в журнальном чертеже сечений не достаточно,а точнее они несут вредоносный характер.Например предпоследний шпангоут в вашей модели имеет овальную форму.У Пайперов этой группы я такого не встречал.Все скругления в углах должны отсутствовать по причине того,что поверхность оригинала это ткань натянутая на жёсткий каркас из мет. труб.Все скругления сответствуют диаметру этих труб и этим можно пренебречь в чертеже.От предпоследнего(в вашем случае)шпангоута к первой нервюре киля натянуто полотно,которое создаёт зализ.Остальные поверхности фуза имеют гранёный вид.Рассмотрите внимательно чертежи richard.ferriere.free.fr.
Работа над ,Квадратным,фюзеляжем должна начинаться от кривых повторяющих очертание фуза в профиль и совмещения этих кривых с линией обвода из вида сверху.После этого делаются обычные Лофты между этими кривыми и только после этого делаются сечения.Работа становится весьма простой.Пайпер можно построить за 5-6 часов полностью включая комплектацию органами управления модели.

hobbo
flying_yogurt:

Рассмотрите внимательно чертежи richard.ferriere.free.fr.

Большое спасибо за ссылку! Попутно нашел еще фотографий пайпера. Буду изучать и тихонечко тренироваться в sw 😃

flying_yogurt:

…делаются обычные Лофты между этими кривыми и только после этого делаются сечения.

Извините за мою все еще неграмотность, но поясните пож-ста что Вы имели в виду? Правильно ли я понял, что Вы говорите о прямоугольных сечениях, построенных по совмещенным точкам на эскизах вертикальной и правой плоскостей?

DStorm
flying_yogurt:

Работа над ,Квадратным,фюзеляжем должна начинаться от кривых повторяющих очертание фуза в профиль и совмещения этих кривых с линией обвода из вида сверху.

Тогда уж от фермы, строиться ферма, которая уже обрастает всем остальным, но для этого нужны заводские чертежи.
Для модели размахом в 1м это слишком сложно… вполне достаточно сечений из журнала, которые вполне сойдут за теоретические контуры модели… что более чем достаточно!
Если речь не идет о копии построенной по заводским чертежам 😃

flying_yogurt

Дмитрий,приветствую.
Уверен,что вы опытный моделлер 3D и у вас за плечами хороший опыт и наработанные приёмы проектирования
Можно пойти несколькими путями,но я привык работать от очертаний вида сверху и в профиль.Тут я точно получаю гарантированный результат очень быстро.Особенно это касается ,лизаных,форм.Если вы под словом ,ферма, имеете ввиду путь строительства отрезками кривых первого порядка,схожий с заводской сваркой каркаса из труб,то вы совершенно правы.Этот путь наиболее удобен для корпусов типа Пайпер и он приведёт к правильному результату очень быстро.
Но всё же!Считаю,что к сечениям публикуемым в средсвах массовой печати нужно относиться с осторожностью.То есть исключительно с информативно-созерцательной целью.Но попытка использовать их в работе -путь ведущий в тупик.Нужно сечения строить самостоятельно.Но делать это присматриваясь и изучая напечатанные в журнале.
И вот ещё что.Особенные трудности у новичков вызыает зона фонаря и кабины по причине того,что фонарь пытаются построить одним куском с корпусом.Это трата времени,не более того.