Piper-L4 ,,Cub,, 3D проектирование

flying_yogurt

На завершающих стадиях приходится слишком часто переходить с уровня на уровень с отключением то одних,то других.А линии часто совпадают по координатам,процесс усложняется обслуживанием проекта.Особенно это чувствуется,если в работе была пауза в несколько дней.Для себя нашёл этот метод наиболее удобным Выношу в сторону и снапами дублирую всё что нужно туда,а по завершении работы с него копирую на плаз и удаляю когда дублёр мне больше не нужен.

amb2000

Костя, нельзя ли покрупнее узел крепления стоек шасси к фюзеляжу и вообще ступици шасси?

flying_yogurt

Саша,привет!
Шасси не уделил должного внимания.Оно в 3Д модели мне нужно для того,чтобы определить длины проволочных деталей и точки его сопряжения с корпусом. Ступица колеса примерно такая,как у прототипа.

amb2000

Да, понятно. Ещё двигатель (можно отдельно) хотелось бы увидеть. И ещё, Костя. С какого сайта эти подробные фотки?

flying_yogurt

Двигатель тоже только габаритный.Не помню что за сайт это был,да и уже времени год прошёл.

amb2000

И ещё с правой стороны, модельный двигатель глянуть… как он прорисован.

flying_yogurt

Обычно в проект я делаю габаритную модель Мотора.Это сильно помогает при решении задачи по компоновке.Вот накопилось:

hobbo
flying_yogurt:

Выношу этот узел за пределы корпуса.Картина проясняется.Теперь можно решить какие из элементов сделать проволочными,а какие выполнить в дереве.

Еще ни разу не встречал фюз из проволоки 😃 это вообще как? Ужасно интересно узнать Ваш замысел.

flying_yogurt:

Вот,к соседней теме о Пайпере сделал развёртку-выкройку лобового стекла.

Подскажите пожалуйста название инструмента, который делает развертку поверхности.

bairsur

Следующим шагом будет размещение подкладочных рисунков в рабочих полях программы
Подскажите, пожалуйста, как это делается?

flying_yogurt

Это описано в посте 38 rcopen.com/forum/f7/topic158648 там речь идёт не только о инструментах размещения картинки,но и о простой методике приведения всех видов в единый масштаб.

flying_yogurt

В.Б.Пахомов помог расширить сознание в области установки данного мотора головой вниз.
Недавно сделал для подобного мотора угольную мотораму.Такую же применю и здесь.

Спрятал мотор и бак,для наглядности.

DStorm

For flying yogurt
А как интерактивную справку открыть?

1 month later
SKR

Заранее извиняюсь. Это написал мой друг Гена для начинающих осваивать Рино, может пригодится. Всё-таки на родном и могучем:

katera.ru/forum/index.php?showtopic=4547

9 months later
sergetk

Прошу прощения, Константин, Вы постоянно пишете “выношу на плаз”. У меня есть файрволл, положением которого уже задан выкос двигателя (т.е. он отклонен от мировой системы координат на несколько градусов по двум осям). Файрволл вычерчен кривой (curve). Конечно можно построить из кривой плоскость и сделать ее “развертку”, или вручную повернуть его на эти градусы обратно. Но есть ли какая-то операция, кладущая кривую на одну из плоскостей видов? Тем более что, как я вижу, Вы спокойно проделываете это в отношении нервюр и т.п.

Второй вопрос - есть муляж двигателя, тоже установленный под углом и так, чтобы вал выходил из капота по центру отверстия. Как спроецировать его на файрволл, чтобы наметить отверстия? Можно ли “расплющить” объект не об CPlane, а об заданную поверхность и по заданной оси? На худой конец можно вытащить из него кривую и спроецировать на поверхность, но опять же - как сделать это по заданной оси?

flying_yogurt

Сергей,
Конечно можно для этого создать дополнительную плоскость и вести построения и проецирование в системе координат пролегающей через эту плоскость.Это нормальная практика,но я вам советую следовать более простым путём.Создавайте копию объекта,поворачивайте его в общую систему координат,совершайте над ним интересующие вас действия(проекции),которые и выносите на плаз.Кстати плазом вполне может считаться и сама трёхмерная модель,так как несёт информацию о местоположении деталей.
По поводу проекции точного отверстия я посоветую следующие действия:
Вдоль оси вала мотора постройте цилиндр.Его диаметр должен соответствовать размеру выходного отверстия в капоте.Теперь примените команду Object intersection между капотом и цилиндром,которая вычертит точную проекцию пересечения объектов между собой.Примените эту кривую для вырезания отверстия,или перенесите её на плаз.

Grave_Digger

Я дико опоздал со своим комментарием,но все ж интересуюсь: вы исходными чертежи из МК взяли? Обычно в Моделисте чертежи супер,но с Пайпером они прослабили здорово. Лучших чем в SWM я не встречал. Но это лишь мое личное мнение.

4 months later
SedoyI

Константин, подскажите пожалуста что не так. Осваиваю SW2008
.
“Вырез по сечениям” - на первом этапе вродеб нормально, но стоит указать направляющею кривую и получается вот так.