Rhino простые навыки проектирования

Cellospb

Добрый день! Возможно, не много не в тему, но все же.
Вопрос к профессионалам. Начав моделировать в Рино, столкнулся со сложностями стыковки поверхностей (правда у меня был не самолет, а корпус судна). Вопрос в следующем - как у Рино по части стыковки - есть проблемы или нет, реально ли создать действительно качественную поверхность? может стоит посмотреть в сторону других пакетов? или просто руки/мозги кривые и надо изучать принципы построения поверхностей? инструментарий Рино более менее освоил, но понимаю, что для построения качественной модели этого недостаточно.
и еще вопрос. Целью было сделать модель корпуса, снять с нее сечения и сделать болванку/матрицу. При ручной обработке вряд ли удастся добиться точности выше 0.1 мм. Тогда какую точность нужно выставить в настройках Рино? по умолчанию у меня 0.01

flying_yogurt

Артём,привет!
3Д построения-это совокупность частных случаев.В каждой сложившейся ситуации нужно искать уникальное решение.Покажите,что у вас за проблема.

Wit

а в чём засада то? ванна вроде водонепроницаемая получилась…
потом, зачем строить 1:1? почему не сразу в масштабе?

Cellospb

Зато потом в любой масштаб за пару кликов 😃 Дело в том что она не совсем гладкая.
В альбоме, в моем профиле, можно посмотреть эту модель подробнее

flying_yogurt

Артём,Особых проблем в Вашей модели я не заметил.Но если хотите строить замкнутые гладкие формы,изучите приложение T-Splines это очень поможет

21 days later
lelik
flying_yogurt:

изучите приложение T-Splines это очень поможет

А давайте разберем T-Splines на каком-нибудь актуальном примере? 😉

Кузя
lelik:

А давайте разберем T-Splines

А чё там разбирать
Строим грубую угловатую модель потом сглаживаем и конвертим в риновские нюрбы, всё.
Ограничения поверхность желательно делать из четырёхугольников.
пример сетка в трёх форматах Max>obj>3DM.
Функции всех кнопок есть в хэлпе

Кузя
barzilovich:

А показать в виде урока?

Я не писатель
сообщение #1217 посмотрите

MVM
Кузя:

А чё там разбирать

Для меня основная сложность в T-Splines - это так называемая “топология”, т.е. изначально нужно правильно задать необходимое количество граней T-Splines по всем трем плоскостям. Их можно изменить в процессе редактирования, но делать это нужно со знанием, иначе часто это ведет к ухудшению качества и усложнению поверхности. Единственный вывод, к которому я пришел самостоятельно, состоит в том, что количество граней должно быть не меньше чем минимальное количество точек для построения кривой сечения модели в данной плоскости. И об этом впрямую нигде не говорится.

Вот такие первые пробы. До идеала ещё работать… Но до приемлемого результата для изготовления пенолета уже близко.

Кузя
MVM:

Вот такие первые пробы

На мой взгляд не помешает ещё один ряд полигонов по всей длине сверху по середине.

Просто обратите внимание на изменение размера при сглаживании, это тоже надо учитывать

ДедЮз
MVM:

что количество граней должно быть не меньше чем минимальное количество точек для построения кривой

Объязательно наличие проекционных граней, а далее, в зависимости от числа направляющих кривых. На одну кривую минимум 3 грани, причем, крайние являются смежными ля соседней кривой. Владея таким замечательным инструментом как “Рино”, нужно немного углубиться в основы формообразования. Успеха.

15 days later
Кузя
MVM:

Вот такие первые пробы

Как ваши пробы?
Мой проект потихоньку движется.


nobody=

Всем доброго времени !!!

Подскажите пожалуйста как сделать в рино простую модель ? Я делал подиум для машины из ПВХ стеклоткани и эпоксидки, а теперь из дерева хочу… офффф Фотографии (1-2)

Рино недавно стал осваивать и решил сделать простенькуе модель, есть кореловский файл с вектором подиума (2-а круга и основа) я его открываю в рино и подымаю два кольца по Z на 18 мм и наклоняю немного. а вот как соеденить основу с кольцами ума не приложу пробовал выделить линии и меш патчем такая фигня чето.

Помогите, заранее спасибо !

Кузя
nobody=:

а вот как соеденить основу с кольцами ума не приложу

А зачем их соединять?

nobody=
Кузя:

А зачем их соединять?

ну может не соединять, а объединить или если одна плоскость (основа) по z 0, а вторая плоскость по z 25 мм (кольца).
Если обычным языком говорить эффект нужен такой как будто на кольца положили ткань и она облегает кольца и примыкает к основе образуя плавные переходы.

Кузя

На мой взгляд сперва надо начертить восьмёрку сгладить места пересечения кругов инструментом Filet curves, после уже выдавить.
Потом инструментом Filet surfase загладить место стыка с основой радиуса Filet это уж как соль и перец по вкусу

nobody=
Кузя:

На мой взгляд сперва надо начертить восьмёрку сгладить места пересечения кругов инструментом Filet curves, после уже выдавить.
Потом инструментом Filet surfase загладить место стыка с основой радиуса Filet это уж как соль и перец по вкусу

Спасибо, буду пробовать 😃
вот что имел ввиду про соеденить

Кузя
nobody=:

вот что имел ввиду про соеденить

Ничего не понял ну да ладно
PS
Изображение с экрана клавишей print Scrin иногда обозначается Prt SC
Потм в любом графическом редакторе вставляется в картинку, также есть проги имеющие функцию захвата экрана я использую ACDSee

flying_yogurt

Максим,задача не очень трудная.Но надо понимать какую форму Вы хотите иметь в результате.На сколько она должна быть плавно- перетекающей,или жесткой,какие ребра и ступени должна иметь…Тут нужен либо грубый макет из пластилина,либо фотоматериалы отснятые с подобных изделий.