Rhino простые навыки проектирования
Денис,привет!
Я,честно говоря,не очень понимаю всей ,мощи, данного инструмента.Если расположить ,размазываемые объекты, на поверхности координирующей плоскости,вписать их в её габариты,указав при этом правильное направление объектов,то получается что-то более менее напоминающее ПРАВДУ. Но я бы не стал полагаться на эту функцию в точных построениях.Я так понимаю,Вы хотите построить что-то похожее на каплевидные обтекатели головок цилиндров двигателя…Советую построить его(один экземпляр) прямо на поверхности,используя обычные кривые и лофты и потом размножить по окружности.Сэкономите время.
Константин я наверно туплю, можно тоже самое на примерах, а то половина из того что вы написали недоступно моему пониманию?
На самом деле элемент протектора покрышки, их надо коректно перенести на профиль беговой дорожки.
Делал подобные операции много раз, проблем не было, а сегодня почему-то такие глюки полезли. Может там где-то надо направление указать или ещё что?
Да,весьма понятно.Но привыкание к софту-процесс не сложный.Достаточно привыкнуть к работе манипуляторами и поведению в рабочих окнах.Рино имеет схожую структуру с Майя.В последней версии Rhino например есть коннектор с модулем Т-Splines,общий для двух этих програм.Эта система полного поверхностного контроля для нурб-поверхностей.
Костя, привет
А можно теперь рассказать, как с помощью T-Splines построить, классический видили, теперь про продвинутый можно?
Дима,рад тебя видеть в теме!
Да,давайте потихоньку начнём изучение интерфейса и инструментария.Заодно покопаемся в тонкостях предмета.
Костя, просьба есть, а можно уроки еще в ворде дублировать, перечитываю тему и часть скринов уже нет…
- попадаются скрины не кликабельные 😦
T-splines for Rhinoceros
Что же такое T-splines.
Для начала…не пугайтесь,этот зверь добр и покладист по своей натуре!Если Вам удалось оседлать Носорога,то ТС(в дальнейшем для простоты будем так называть T-splines) в значительной мере позволит вам расширить свои возможности в области полигонального моделирования.
Разница между базовым НУРБС-моделированием в Рино и полигональным в ТС заключается в способе конроля над облаком полигонов,из которых состоит любая трёхмерная поверхность.
Создатели ТС обеспечили полную интеграцию своего приложения в Рино,что позволяет свободно конвертировать и обрабатывать модели из различных полигональных редакторов,а так же создавать их с нуля в рамках горячо любимого Носорога ❗,очень качественно и легко преобразовывать их в НУРБ-поверхности,пользоваться практически всем набором инструментов Рино,выводить на различные печатные и режущие устройства(3Д-принт,фрезеровка и лазерная резка)
Мы помним,что поверхности НУРБ задаются образующими кривыми и редактируются изменением положения конрольных точек данных кривых.В некоторых случаях нам даже позволительно вносить коррективы на уровне ПОЛИГОНОВ,изменяя положение конрольных точек в режиме просмотра образующей сетки.Но полный конроль над полигонами нам остаётся недоступен,ибо мы не в состоянии увеличивать частоту строительной сетки в интересующих нас местах.К примеру для создания на поверхности капота раковины воздухозаборника,мы будем вынуждены вырезать в нём подходящее отверстие,породить по контуру отверстия кривую и на её базе построить воздухозабоник.Либо,построив его заранее отдельным объектом ,интегрировать в тело капота.От этого всего бросает в дрожь даже опытного нурбиста…(бла-бла-бла)
Для преодоления этих проблем был придуман принцип САБДИВИЖН,где контроль над облаком полигонов осуществляется при помощи ,грубой, полигональной сетки-эдаким угловатым аватаром с контрольными точками,а сама модель выглядит очень качественно и гладко…
Посмотрим,что нам даст этот метод.
У меня сражу же вопрос, а как же точность? Чертеж, сечения, размеры?
Этот метод напоминает лепку из пластилина, глины и т.д.
Да,Дим,напоминает лепку из пластилина.Но создавать поверхности в ТС можно не только из полигонов,но и из Риновских кривых,сохраняя математическую точность.
Маэстро, мы затаили дыхание )))
а это к рине как относится?
а это к рине как относится?
Думал устроить холивор CATIA vs Rhino )
для чего? тема как называется читали?
Откройте тему проектирование в Катии, тоже будет очень полезно…
а сравнивать Катю с Риной… инструменты сильно разные для разный целей…
А я уже подумал, обучалку опубликовали… 😦
А я уже подумал, обучалку опубликовали…
Ходят “упорные слухи” что вы тоже с Катериной знакомы.
Может замутите обучалку?
Может замутите обучалку?
Ну не совсей Катериной, а знаком с 2 модулями, твердотельное и поверхностное моделирование, чуть чуть кинематики.
Я подумаю над Вашим предложением. Но по сути, у всех инструментарий одинаковый, что Солид, что Катя, что Рино, только у Рины дерева построений нет, да и легче она, + полно документации, чего нельзя сказать о Катерине.
Но если очень хочется, можно попробовать.
И убедительная просьба больше к Катьке в этой теме обращаться не будем, тема все же про Рино.
И в дополнение, что у Рино T-Splines, то в Кате это модуль FreeStyle
Итак,начнём с простого и очевидного.
После установки лицензии ТС 3.3 под Rhino4 SR9 и старта программы,в рабочем поле программы вы обнаружите новую панель инструментов ТС.
Она сохраняет привычную подвижность и может быть перемещена в удобное для работы место,либо на одну из панелей инструментов Рино.При этом вы можете разобрать главную панель ТС на вложенные подгруппы и самостоятельно сгруппировать их в удобных для вас местах.Все окна рабочих инструментов так же доступны через Тулбар Лейаут.
Инструментарий манипуляций с объектами и их компонентами в ТС устроен несколько гуманней ,чем в Рино.Он очень хорошо визуализирован и позволяет вести работу не выходя из окна перспективы.Инструменты таких действий,как перемещение,вращение и скейл интегрированы в Рино и могут быть использованы и в традиционном НУРБ построении.Но и манипуляторы Рино в равной степени применимы для ТС.В любом случае выбор остаётся за пользователем.
Попробуем их в действии.
Начнём с первого типа моделирования в ТС-Кубического.
1.Выбираем команду - Создать Бокс
2.В командной строке среди различных опций прожимаем Центр (это позволит задать старт объекту от его геометрического центра к периферии)
Активируем симметрию по оси Х(это позволит вести построение в зеркальном режиме относительно заданной оси)
3.В окне перспективы растянем объект.ТС в первую очередь создаёт базу объекта,затем его высоту.
После подтверждения команды мы становимся обладателями некой базовой формы.
Линия зелёного цвета указывает на то,что построение и редакция будет вестись зеркально относительно заданной оси.
На панели инструментов ТС активируем Эдит Мод(красивая зелёная кнопка,выключатель,)Она раскрывает вкладку манипуляторов и уровней доступа к поверхности модели (Точка,ребро,грань,объект)
Пользуясь поочерёдно тем,или иным инструментом,Вы уже в состоянии создать модель типа велосипедного седла 😄…представьте сколько бы ушло времени в традициональном НУРБ построении на это баловство…
AHTUNG!: по умолчанию ТС создаёт поверхность 3-й этерации сглаживания(их всего 3) и это может тормозить ваши действия.В моём видео на 2.45 минуте видно,как я перешёл на первый уровень.Это делается нажатием клавишь 1,2,3.
В начале мы говорили о том,что сглаженные поверхности в ТС являются пораждением полигональных.Переход в режим просмотра образующего полигона осуществляется Табулятором на клавиатуре (смотрите видео на 3.50 минуте)В некоторых случаях вести работу именно в этом режиме наиболее удобно.
Теперь немного расширим наши знания.
Научимся выращивать полигоны.
урок ,КРЕСЛО ПИЛОТА,
В начале следующего видео я предлагаю вам изучить некоторые хоткеи ТС,которые ускорят ваш доступ ко многим функциям и инструментам программы:Масштабирование,смещение,вращение,выборка редактирования в режиме объекта,грани,ребра и вершины.Весь список хоткеев вы найдёте в настройках программы,которые в момент инсталляции ТС были интегрированы в общий список настроек Рино.Нажмите кнопку с изображением сиреневой шестерёнки и перейдите в раздел Хоткеев ТС.(внеклассно).
Экструдирование граней❗
Дальнейшее ,вылепливание, кресла будет вестись путём вытягивания, наращивания полигонов и редактирования вершин.Процесс весьма простой,не требующий текстового описания,но стоит заметить,что при симметричном моделировании(предыдущий пост) полигоны соприкосающиеся рёбрами должны быть выделены одновременно.Если же вы собираетесь создать разветвление,то достаточно выбрать один полигон,а зеркальные будут создаваться автоматически на противоположной стороне объекта.
Приятного вам вечера в обществе ТС! Жду скринов ваших кресел 😁
AHTUNG!: по умолчанию ТС создаёт поверхность 3-й этерации сглаживания(их всего 3) и это может тормозить ваши действия.В моём видео на 2.45 минуте видно,как я перешёл на первый уровень.Это делается нажатием клавишь 1,2,3.
В начале мы говорили о том,что сглаженные поверхности в ТС являются пораждением полигональных.Переход в режим просмотра образующего полигона осуществляется Табулятором на клавиатуре (смотрите видео на 3.50 минуте)В некоторых случаях вести работу именно в этом режиме наиболее удобно.
Костя, у меня не получилось перейти в другие режимы… клавиши 1-3 просто появляются с командной строке и все, TAB тоже не дал результата 😦
Все нашел, у меня была выключена кнопка Hotkeys
Отличный результат,Владимир!Сколько ушло времени на эту модель?